Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.4-225/2024

 

21.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 002/04/7.32.4-225/2024, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица возбужденного прокуратурой Октябрьского района города Уфы, поступившего 14.02.2024 вх.№2464/24 в отношении должностного лица МКУ "УЖХ ГО г.Уфа РБ" — Заместителя начальника диспетчерской службы  по факту нарушения ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ича, (ходатайство о рассмотрении без его участия), права разъяснены,

в присутствии заместителя прокурора Октябрьского района г. Уфы, советника юстиции Воробьев А.С. (служебное удостоверение)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы в связи с поступившим обращением директора ООО «Колибри» проводена проверка исполнения законодательства о защите конкуренции, а также законодательства о защите прав предпринимателей в МКУ «Управление жилищного хозяйства ГО г. Уфа РБ» (далее - Учреждение).

 

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Согласно п. 103 разд. XIII Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 Заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя.

Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала илипредставительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если заявителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если заявителем является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени заявителя выступает обособленное подразделение юридического лица);

3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);

4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное юридическое лицо);

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное физическое лицо);

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

8) информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

9) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) - при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 739;

10) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п. 112 Порядка аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка.

Установлено, что аукционной комиссией МКУ «Управление жилищного хозяйства ГО г. Уфа РБ» (далее - Учреждение) при проведении электронных аукционов на основании извещения № 21000003630000000058 предметом которых являлось право на заключение договора аренды 5 объектов муниципального нежилого фонда по адресам: г. Уфа, ул. Сельская, д. 8/2, ул. Интернациональная, д. 185/1, б-р Плеханова, д. 5/1, ул. Транспортная, д. 40/1, ул. Шумавцова, д. 23 отклонены заявки ООО «Управляющая компания Артхаус» и ООО «Колибри».

Основанием для отклонения послужило несоответствие заявки на участие в аукционе требованием документации об аукционе, а именно, непредоставление участниками свидетельства о постановке на налоговый учет.

Вместе с тем, предоставление свидетельства о постановке на налоговый учет не предусмотрено Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23.

ООО «Колибри» при направлении заявки представлены учредительные документы, в которых также содержится ИНН.

Таким образом, в нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не соблюден порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственным лицом за допущенные нарушения является заместитель директора МКУ УЖХ ГО г. Уфа РБ Зинатуллин А.З. (приказ о приеме на работу от 17.06.2020 № 27-К) который в силу абз. 10 п. 2.2. Приказа Директора МКУ УЖХ ГО г. Уфа РБ № 15 от 09.01.2023 координирует работы по электронным торгам, аукционам по проведению закупок и поставок товаров, работ и услуг для нужд МКУ УЖХ г. Уфы и участию в них.

Опрошенный по обстоятельствам проверки Зинатуллин А.З. пояснила, что обязанность по координации работ по электронным торгам возложена на него. Вину в допущенных нарушениях Зинатуллин А.З. признала полностью.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются акт проверки, протоколы рассмотрения заявок на участие в процедуре № 21000003630000000058 от 19.12.2023, объяснения Зинатуллина А.З. и иные материалы проверки.

Действия (бездействие), повлекшие нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, заместителем директора МКУ Управление жилипщного хозяйства ГО г. Уфа Республики Башкортостан Зинатуллиным А.З. допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 165/1

Время совершения административного правонарушения - 19.12.2023, т.е. в день составления протоколов рассмотрения заявок на участие в процедуре.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вина должностного лица заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о торгах, должностным лицом не соблюдены вышеуказанные требования.

Таким образом, должностным лицом , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере обязательных торгов, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса,.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо заместитель директора МКУ Управление жилипщного хозяйства ГО г. Уфа Республики Башкортостан Зинатуллин А.З..

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках, и не может быть признано малозначительным.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии должностного лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МКУ "УЖХ ГО г.Уфа РБ" — Заместителя начальника диспетчерской службы виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

И НН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001882173

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны