Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.3-1456/2023

 

03.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 002/04/7.32.3-1456/2023, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора муниципального автономного учреждения культуры «Центр народного творчества» муниципального района Республики Башкортостан , руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии  (ходатайство о рассмотрении без его участия), которому разъяснены права ,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от прокуратуры Баймакского района РБ поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица -директора муниципального автономного учреждения культуры «Центр народного творчества» муниципального района Республики Башкортостан Надербаевой Минзифы Ахмадеевны (от 20.07.2023 вх.№11151/23).

Определением (исх.№РС/8571/23 от 27.07.2023) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 03.07.2023.

20.07.2023 от Надербаевой Минзифы Ахмадеевны поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия (от 20.07.2023 вх.№11151/23)

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 3 ст.3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Устанавливая такие способы закупки, заказчик должен руководствоваться принципами осуществления закупочной деятельности (ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Так, решением наблюдательного Совета МАУК «ЦНТ» от 23.01.2023 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУК «ЦНТ» (далее - Положение).

Пунктами 3.10, 5.11 Положения предусмотрено, что информация о проведении закупки, включая извещение о проведении закупки, закупочную документацию, проект договора, разъяснения закупочной документации, протоколы, составляемые в ходе процедуры закупки, уведомление об отказе от заключения договора, уведомление об отказе от проведения закупки и иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом 223-ФЗ размещаются Заказчиком в сроки, определённые для каждого вида закупки Законом 223-ФЗ и настоящим Положением. Документы, размещаемые Заказчиком в ЕИС, могут не содержать личные подписи лиц, их подписавших. Заказчиком не разрабатывается и не размещается в ЕИС информация о закупках (извещение о проведении закупки, закупочная документация, протоколы и пр.), стоимость которых не превышает 100 000,00 (сто тысяч) рублей. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения, в том числе о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.

Таким образом, в случае превышения суммы контракта (более 100 тыс. рублей) сведения о заключенном договоре в соответствии ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

22.05.2023 бесконкурентным способом между МАУК ЦНТ и единственным поставщиком ООО «ДЖАМБО» в рамках реализации национального проекта «Культура» заключен договор купли-продажи № 22/05-01/107, в соответствии с которым муниципальным заказчиком приобретён товар (Радиосистема, акустическая система, пульт микшерский, микрофоны вокальные, комплекты стоек) на общую сумму 102 040,82 руб, однако в реестре договоров официального сайта государственных и муниципальных закупок (https://zalcupki.gov.ru) сведения своевременно не размещены, что является нарушением требований ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ. Предельный срок размещения сведений об указанном договоре в ЕИС -29.05.2023.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Из материалов проверки, следует, что у привлекаемого должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в результате чего был нарушен установленный законом порядок.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения» возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, совершенное впервые административное правонарушение и добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства, несмотря на однократное привлечение к административной ответственности, свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства.

Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Вина директора МАУК ЦНТ Надербаевой М.А. заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУК «ЦНТ», утвержденного решением наблюдательного Совета МАУК «ЦНТ» от 22.05.2023 последней не были соблюдены. При проверке не установлено непредвиденных, непреодолимых для должностного лица препятствий, находящихся вне его контроля и способных повлиять на соблюдение им требований законодательства. Меры по недопущению вышеуказанных нарушений законодательства не приняты.

Указанные обстоятельства и вина должностного лица - директора МАУК ЦНТ Надербаевой М.А., подтверждаются совокупностью собранных доказательств.

Объективная сторона правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - директор муниципального автономного учреждения культуры «Центр народного творчества» муниципального района Республики Башкортостан Надербаевой Минзифы Ахмадеевны, (05.06.1963 года рождения, паспорт серия 80 10 № 012131 выдан Отделом УФМС России по Республике Башкортостан в гор. Баймак 02.03.2010, код подразделения 020-010, зарегистрированной и проживающей по адресу: РБ, Баймакский район, г. Баймак, ул. Нигмати, д. 25.)

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является: Республика Башкортостан, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева, д. 34, т.е. местонахождение МАУК ЦНТ, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.

Время совершения административного правонарушения – период с 29.05.2023 по 19.06.2023.

Обстоятельством, смягчающим ответственность директора МАУК ЦНТ Надербаевой М.А., является признание вины.

Отягчающих ответственность директора МАУК ЦНТ Надербаевой М.А. обстоятельств по делу не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3, предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки установлено, что директором МАУК ЦНТ Надербаевой М.А. в период с 29.05.2023 по 19.06.2023 по адресу: Республика Башкортостан, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева, д. 34, допущено нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем, в её действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора муниципального автономного учреждения культуры «Центр народного творчества» муниципального района Республики Башкортостан Надербаевой Минзифы Ахмадеевны, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны