Решение б/н Предписание и решение по делу № А-225/16-09 в отношении Муни... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ № 171-А-225/16-09

08.10.2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Р.Ф. Саляхутдинова – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, председатель Комиссии;
Н.А. Антонова – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
И.В. Васильев – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
З.Г. Атнагулов – старший специалист 3-го разряда общего отдела,
секретарь комиссии,
руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.10.2009 по делу № А-225/16-09, возбужденного в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» ГО г. Кумертау РБ (453300, РБ, г.Кумертау, ул.Советская, 9) и ООО «Акрополь» по нарушению пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» ГО г. Кумертау РБ не допускать согласованных действий при размещении муниципального заказа, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства и впредь осуществлять размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В срок до 20.10.2009 представить в адрес Башкортостанского УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

РЕШЕНИЕ
08.10.2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Р.Ф. Саляхутдинова – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, председатель комиссии;
Н.А. Антонова – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
И.В. Васильев – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
З.Г. Атнагулов – старший специалист 3-го разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии:
представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Котловой Натальи Владимировны (доверенность от 08.10.2009 б/н),
представителя Общества с ограниченной ответственностью «Акрополь» Антошкиной Виктории Валерьевны (доверенность от 07.10.2009 №52),
рассмотрев дело № А-225/16-09 в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» ГО г. Кумертау РБ и Общества с ограниченной ответственностью «Акрополь» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО «Уральская Строительная Компания» на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №13 имени
М. Искужина» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан (далее – школа №13 г. Кумертау), при размещении заказа №9663544 Выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М.Искужина» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.


Заявителем утверждалось, что работы по объекту: «Капитальный ремонт здания школы № 13 г. Кумертау» были выполнены на 70-80% обществом с ограниченной ответственностью «Акрополь» - участником размещения заказа, т.е. работы по капитальному ремонту здания школы №13 г. Кумертау выполнялись еще до заключения муниципального контракта.


Исходя из представленной информации по факту проведения открытого аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы
№ 13 г. Кумертау», Башкортостанским УФАС России было установлено следующее.


Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.


Школа №13 г. Кумертау является получателем бюджетных средств и выступает заказчиком при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Здание школы №13 г. Кумертау».


Таким образом, школа №13 г. Кумертау уполномочена осуществлять функции органов местного самоуправления при размещении заказа по капитальному ремонту объекта «Здание школы №13 г. Кумертау» за счет бюджетных средств.


Анализ процедуры проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Здание школы №13 г. Кумертау» показал следующее.


В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.08.2009 №1/1 участниками, подавшими заявки на участие в аукционе, являлись: ООО «Южуралстрой» (адрес: РБ, г. Уфа, ул. С.Халтурина, 41/1 – 53), ООО «Акрополь» (адрес: РБ, г. Кумертау, ул. Куюргазинская, 16), ООО «Кристалл» (адрес: РБ, г. Уфа, ул. Академика Королева, 2 оф. 96) и ЗАО «Уральская строительная компания» (620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 51-159).


Согласно протоколу открытого аукциона от 14.08.2009 №1/1 на процедуру проведения аукциона не явились ООО «Южуралстрой» и ООО «Кристалл». ЗАО Уральская строительная компания» к процедуре аукциона не была допущена в связи с тем, что в представленной ЗАО «Уральская строительная компания» доверенности не указано, что доверенное лицо имеет право заявлять предложения о цене контракта (лота).


Таким образом, единственным участником открытого аукциона было признано ООО «Акрополь». Единогласным решением комиссии аукцион был признан несостоявшимся.


Извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете Городского округа г. Кумертау РБ «Кумертауское Время» от 23.07.2009 №116 и размещено на официальном сайте администрации городского округа г. Кумертау РБ 23.07.2009. Проведение открытого аукциона, согласно извещению, было назначено на 14.08.2009 в 11 час 00 мин местного времени по адресу: 453300 г. Кумертау, ул. Ленина, 18, малый зал.


Однако в статье под названием «Школа больших надежд», опубликованной в газете «Кумертауское Время» от 11.08.2009 №127, указано, что капитальный ремонт начальной башкирской школы №13
г. Кумертау осуществляет ООО «Акрополь». Согласно названной статье «Работы, на которых задействовано порядка 90 человек, ведутся в две смены. Заменены кровля, окна, двери, полы, полностью обновлен спортивный зал, выполнена перепланировка некоторых кабинетов. Изменится и фасад здания. Ремонтные работы будут закончены в срок».


Таким образом, из вышеизложенного следует, что еще до проведения открытого аукциона, ООО «Акрополь» осуществляло работы по капитальному ремонту здания школы №13 г. Кумертау.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» если действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяют совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них и действия каждого из указанных хозяйственных субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке, то такие действия являются согласованными действиями хозяйствующих субъектов.


Таким образом, между школой №13 г. Кумертау и ООО «Акрополь» осуществлялись согласованные действия в части заключения соглашения на право производить работы по объекту «Выполнение работ по капитальному ремонту здания школы №13 г. Кумертау» без проведения конкурсной процедуры, что в свою очередь, могло привести к созданию препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность по данному виду работ.


Представители школы №13 г. Кумертау и ООО «Акрополь» согласились с вышеизложенными доводами Башкортостанского УФАС России и признали факт осуществления согласованных действий, которые выразились в допуске школой №13 г. Кумертау к работам по капитальному ремонту здания школы №13 г. Кумертау ООО «Акрополь» до размещения муниципального заказа.


В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.


На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, чч. 1 - 4 ст.41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан и Общество с ограниченной ответственностью «Акрополь» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления этими организациями согласованных действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.


2. Выдать Муниципальному общеобразовательному учреждению «Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан и Обществу с ограниченной ответственностью «Акрополь» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в части осуществления согласованных действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны