Решение б/н решение от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-2628/2023

 

25.01.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

от ООО ЧОО «Ак Йорт» (далее — заявитель): 

от ГАУ ЦСП РБ им.Баталовой Р.А. (далее — заказчик): 

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Ак Йорт» (вх.№ 20741-ЭП/23 от 28.12.2023) на действия заказчика — ГАУ ЦСП РБ им.Баталовой Р.А. при проведении конкурса в электронной форме только для субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов и обеспечению антитеррористической защищенности (извещение № 32313055030),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО ЧОО «Ак Йорт» (вх.№ 20741-ЭП/23 от 28.12.2023) на действия заказчика — ГАУ ЦСП РБ им.Баталовой Р.А. при проведении конкурса в электронной форме только для субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов и обеспечению антитеррористической защищенности (извещение № 32313055030).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы было назначено на 15.01.2024 в 15 часов 30 минут. В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО ЧОО «Ак Йорт» было заявлено ходатайство об ознакомлении с представленными заказчиком документами и сведениями по рассматриваемой закупке. Вышеуказанное ходатайство было рассмотрено и удовлетворено. Рассмотрение жалобы было назначено на 25.01.2024 в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе заявитель обжалует положения конкурсной документации, а также действия заказчика по определению победителя конкурса, с учетом устных уточнений, представленных заявителем на комиссии.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

06.12.2023 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о конкурсе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов и обеспечению антитеррористической защищенности (извещение № 32313055030).

Дата начала срока подачи заявок: 06.12.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 14.12.2023.

Дата рассмотрения протокола первых частей заявок: 18.12.2023.

Дата рассмотрения протокола вторых частей заявок: 19.12.2023.

Дата подведения итогов: 20.12.2023.

На участие в конкурсе было подано 3 (три) заявки от участников, в том числе от заявителя, из которых 0 (ноль) заявок отозвано. Все заявки были допущены, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 18.12.2023.

В соответствии с протоколом 4/3 подведения итогов процедуры 32313055030 от 20.12.2023 заявке ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» присуждено 1 место, заявке ООО ЧОО «Ак Йорт» - 2 место, ООО ЧОО «Абсолют-02» - 3 место.

По доводу жалобы на положения конкурсной документации Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В своей жалобе заявитель указывает, что в разделе 7 конкурсной документации, критерия 3 «Квалификация работников участник закупки» в подкритерии указано: «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц», а в разделе 1.4 конкурсной документации «Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками закупки» указан документ «охранник-член добровольной пожарной дружины», что создает двойное толкование, недопустимое в конкурсной документации.

Также в разделе № 7 конкурсной документации, критерия 3 «Квалификация работников участника закупки» в подкритерии указано: «Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим», а в разделе 1.4 конкурсной документации «Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками закупки» указан документ «охранник-спасатель», что создает двойное толкование, недопустимое в конкурсной документации.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном данной статьей, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке - это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Закона о закупках заказчик, организатор закупки и участники закупки, в том числе заявитель, при осуществлении конкурса руководствовались следующими документами:

- Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан имени Баталовой Римы Акбердиновны, утвержденным 25.11.2022;

- конкурсной документацией (далее — закупочная документация).

Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации: до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушений, на которые ссылается в настоящем случае заявитель, следует признать, что подобные (по мнению заявителя) нарушения, в случае их действительного наличия в действиях организатора закупки, являлись явными и не могли не быть обнаружены заявителем при изучении им закупочной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких условий в закупочной документации заказчика заявитель указал только после определения победителя конкурса.

При таких данных, оценивая поведение заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые заявителем положения закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

В этой связи у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Аналогичного подхода придерживаются суды, например, по делу № А40-255742/18.

По доводу жалобы на действия заказчика по определению победителя конкурса, с учетом устных уточнений, представленных заявителем на комиссии, Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает следующее.

Как считает заявитель, заказчиком осуществлена неправильная оценка заявок участников обжалуемой закупки.

Во-первых, участник закупки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности», занявший первое место, в подтверждение квалификации «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организаций и ответственных лиц» представил удостоверения о прохождении проверки знаний по мерам пожарной безопасности, выданные этой же организацией. По мнению заявителя, проверка знаний не означает обучение. Проверка осуществляется в форме инструктажа для внутренних потребностей организации и без выдачи удостоверений. Обучение проводится аккредитованными организациями, имеющими лицензию Министерства образования РФ, с выдачей удостоверений, с внесением в ФИС ФРДО, имеющих силу для третьих лиц. В подтверждение обоснованности выдачи указанных удостоверений данный участник не представил ни журнал противопожарного инструктажа, ни удостоверения повышения квалификации «Обучение мерам пожарной безопасности для лиц, ответственных за проведение противопожарного инструктажа» проверяющего лица.

Во-вторых, участник закупки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» в подтверждение квалификации «Обучение работников оказанию первой помощи пострадавщим» представил удостоверения о прохождении проверки знаний по программе «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве», выданные этой же организацией. По мнению заявителя, проверка знаний не означает обучение. Данный участник не представил документа, подтверждающего полномочия членов аттестационной комиссии (обученных в аккредитованных Минтрудом учебных центрах, зарегистрированных на портале Минтруда, как организации, проводящие обучение внутри организации, занесенные в реестр Минтруда).

В-третьих, участник закупки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» в подтверждение квалификации «Оператор средств защиты от беспилотных летательных аппаратов» представил приложения к свидетельствам об обучении (повышении квалификации) по программе «Обеспечение антитеррористической защищенности объектов. Пресечение функционирования беспилотных аппаратов» в объеме 1 часа, что не соответствует Приказу Минобрнауки от 01.07.2023 № 499, в соответствии с которым минимально допустимый объем обучения по программе повышения квалификации составляет 16 часов.

По мнению заявителя, вышеуказанные нарушения заказчиком норм законодательства Российской Федерации привели к неправильной оценке заявок участников обжалуемой закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пояснениям заказчика, критерии установлены, так как в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" объекту спорта ГАУ ЦСП РБ им. Баталовой Р.А., расположенному по адресу: г. Уфа, проспект Дружбы Народов, д.47, присвоена 1 категория опасности, в связи с тем, что единовременная пропускная способность объекта составляет более 3 тысяч человек. Сотрудники частной охранной организации осуществляют круглосуточное дежурство на объекте и в случае чрезвычайной ситуации должны обеспечить в полном объеме первоочередные мероприятия по спасению людей до приезда специальных служб. Все алгоритмы действий охранников по спасению и эвакуации граждан прописаны в Плане мероприятий при проведении официальных спортивных мероприятий по требованию МВД по РБ.

ГАУ ЦСП РБ им. Баталовой Р.А. во исполнение требований пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 обязан обеспечить минимизацию возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах спорта, что достигается посредством:

-оперативного оповещения и проведения эвакуации должностных лиц и персонала, а также посетителей объекта спорта в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

-обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов спорта по вопросам проведения эвакуации в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объекте спорта;

- своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте спорта.

В соответствии с подпунктом 6.2. пункта 6. Подведение итогов конкурса в электронной форме конкурсной документации победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурса в электронной форме, заявка на участие в таком конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и извещением, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоено первое место.

В соответствии с подпунктом 6.3. пункта 6 конкурсной документации итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в пункте 7 конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 6.4. пункта 6 конкурсной документации конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

Пункт 7 конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Оценка заявок производится с использованием 4 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов.

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость показателя

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Критерий «Цена договора»

100 баллов

30%

0,30

30 баллов

100 баллов

2. Критерий «Квалификация участника закупки»

100 баллов

30%

0,30

40 баллов

3. Критерий Квалификация работников участника закупки

100 баллов

20%

0,20

10 баллов

4.Критерий «Наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, работ, оказания услуг

100 баллов

20%

0,20

20 баллов


 

Предельная величина значимости обжалуемого критерия оценки в процентах (20%) «Квалификация работников участника закупки» соответствует максимальному количеству баллов по такому критерию (100). Суммарное значение веса всех подкритериев (показателей) одного критерия составляет 100 %.

 

Наименование

Значение

 

Коэффициент

значимости

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие аналогичные поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

«Квалификация работников участника закупки»

Квалификация участника закупки – в том числе по показателям:

-Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг Наличие у участника закупки удостоверения частных охранников 4-6 разряда, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц» ,

-«Обучение работников оказание первой помощи пострадавшим» (для старшего смены);

-оператор средств защиты от беспилотных летательных аппаратов (Постановление Правительства РФ № 1091 от 22.12.11г).

0,20

Баллы присваиваются только в случае предоставления:

1.Участником предоставлен полный комплект документов на весь штат сотрудников (не менее 52 человек, включая 4 начальников смены)

1.1 По каждому сотруднику копии: документа о прохождении частным охранником 4-6 разряда, прошедших обучение по программе «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц»

минимума-20 баллов.

(в случае отсутствия копии документа хотя бы у одного охранника-10 баллов)

2. Наличие копии документа, «Обучение работников оказание первой помощи пострадавшим»у частных охранников (для старшего смены, независимо от их количества) -30 баллов;

(в случае отсутствия копии документа хотя бы у одного охранника-15 баллов).

3.Оператор средств защиты от беспилотных летательных аппаратов -50 баллов (Не менее 3 сотрудников);

(в случае отсутствия копии документов -0 баллов)

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается (количество частных охранников 4-6 разряда, прошедших обучение по программе «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц», «Обучение работников оказание первой помощи пострадавшим» (для старшего смены), заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого оценивается);

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов,

ЗП (100) - значимость показателя.

 

Предоставленные данные подтверждаются следующими документами*:

- заверенная (-ые) копия(и) трудовой (-ых) книжки (ек) и/ или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

- заверенная (-ые) копия (и) действующего (-их) удостоверения частного(ых) охранника(ов) (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве, частного(ых) охранника(ов), отметки (подпись уполномоченного лица, печать) о выдаче удостоверения подразделением Росгвардии (УМВД России по субъекту Российской Федерации), сведения о сроке действия удостоверения (продлении срока действия), сведения о присвоении квалификации, о профессиональной подготовке и сведения о личной карточке частного охранника).

И (ИЛИ)

- заверенная (-ые) копия(и) трудового (-ых) договора (ов), подтверждающего (-их) трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);

- заверенная (-ые) копия (и) действующего (-их) удостоверения частного(ых) охранника(ов) (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве, частного(ых) охранника(ов), отметки (подпись уполномоченного лица, печать) о выдаче удостоверения подразделением Росгвардии (УМВД России по субъекту Российской Федерации), сведения о сроке действия удостоверения (продлении срока действия), сведения о присвоении квалификации, о профессиональной подготовке и сведения о личной карточке частного охранника).

И (ИЛИ)

- заверенная (-ые) копия(и) действующего(их) гражданско-правового(ых) договора(ов), подтверждающего(их) наличие отношений между специалистом и участником закупки, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по предмету закупки;

- заверенная (-ые) копия (и) действующего (-их) удостоверения частного(ых) охранника(ов) (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве, частного(ых) охранника(ов), отметки (подпись уполномоченного лица, печать) о выдаче удостоверения подразделением Росгвардии (УМВД России по субъекту Российской Федерации), сведения о сроке действия удостоверения (продлении срока действия), сведения о присвоении квалификации, о профессиональной подготовке и сведения о личной карточке частного охранника).

Обеспеченность трудовыми ресурсами в случае предоставления:

- заверенной (-ых) копии (ий) трудовой (-ых) книжки (ек) и/ или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса РФ, заверенной (-ых) копии(ий) трудового (-ых) договора (ов), подтверждающей (-их) трудовые отношения с участником (на дату подачи заявки на участие в конкурсе) подтверждается в обязательном порядке расчетом по страховым взносам (персонифицированные сведения о физических лицах КНД 1151162) за последний отчетный период с подтверждением факта приема информации;

- копии гражданско-правового договора подтверждается в обязательном порядке Отчетом ЕФС-1, подраздел 1.1. по каждому из представленных работников, подписанного Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в подтверждение факта приема информации.

По каждому охраннику предоставляются копии: документа о прохождении частным охранником обучения по программе «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц», «Обучение работников оказание первой помощи пострадавшим» (для старшего смены), удостоверения частного охранника 4-6 разрядов и личной карточки охранника;

Предоставление копии документа оператора по программе «Современные средства защиты от беспилотных летательных аппаратов».

Примечание: копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (то есть содержащий полные четко читаемые копии всех страниц документа).

В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между информацией, содержащейся в форме раздела 1.4 «Квалификация участника закупки» и документах, подтверждающих информацию по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», приоритетной считается информация, содержащаяся в документах.

В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между документами, предоставляемыми для подтверждения информации по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг», указанные документы не принимаются для оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Копии документов признаются ненадлежащим подтверждением квалификации участника в случаях:

  • документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст,

  • предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

  • несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

  • предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

Непредставление сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

В случае непредоставления вышеперечисленных документов присваивается 0 балов

 

В соответствии с протоколом 4/3 подведения итогов процедуры 32313055030 от 20.12.2023 количество баллов, присуждаемых каждой заявке на участие в конкурсе по критерию «Квалификация работников участника закупки» составило:

Наименование участника

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг.

Наличие у участника закупки удостоверения частных охранников 4-6 разряда, прошедших обучение по программе профессиональной переподготовки «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц, Пi

«Обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим» (для старшего смены), Пi

ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности»

20

30

ООО ЧОО «Ак Йорт»

20

30

ООО ЧОО «Абсолют-02»

0

0


 

Вместе с тем, проанализировав представленную информацию и документы, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствующих на заседании представителей Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает следующее.

С 01.03.2022 вступил в силу Приказ МЧС России от 18.11.2021 № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности», в котором определены порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам в области пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности; обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или дополнительным профессиональным программам.

Согласно пункту 7 Приложения № 1, подпунктам «а» и «б» п.1 Приложения № 3 к Приказу № 806 лицо, которое по занимаемой должности или характеру выполняемых работ является ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты, должно пройти обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.

В составе заявки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» отсутствовали копии документов, подтверждающих прохождение обучение по программе «Обучение мерам пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц».

Также в составе заявки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» представлены удостоверения о прохождении проверки знаний по программе «Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве».

Кроме того, в составе заявки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» представлено приложение к свидетельствам об обучении (повышении квалификации) по программе «Обеспечение антитеррористической защищенности объектов. Пресечение функционирования беспилотных аппаратов» в объеме 1 часа, что не соответствует Приказу Минобрнауки от 01.07.2023 № 499, в соответствии с которым минимально допустимый объем обучения по программе повышения квалификации составляет 16 часов.

Таким образом, довод заявителя о том, что оценка заявки победителя закупки ООО ЧОО «Ижевская служба безопасности» по критерию «Квалификация работников участника закупки» была произведена некорректно, находит свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Ак Йорт» (вх.№ 20741-ЭП/23 от 28.12.2023) на действия заказчика — ГАУ ЦСП РБ им.Баталовой Р.А. при проведении конкурса в электронной форме только для субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов и обеспечению антитеррористической защищенности (извещение № 32313055030), обоснованной в части оценки заявок участников закупки по пункту 9.3. протокола 4/3 подведения итогов процедуры 32313055030 от 20.12.2023.

2. Выдать заказчику — ГАУ ЦСП РБ им.Баталовой Р.А. обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны