Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.3-1411/2023

25.07.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1411/2023 по ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного по результатам решения Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-1567/2022, в отношении должностного лица АО «Стерлитамакские железные дороги»- по части 8 статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

в присутствии  ( уведомлен надлежащим образом),

руководствуясь ст. ст. 23.48., 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Решением Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-1567/2022 на действия АО «Стерлитамакские железные дороги» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства признаны нарушением действующего законодательства. При рассмотрении жалобы ООО «Стройгарант» Башкортостанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

12.08.2022 заказчиком размещено извещение № 32211616183 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту кровли производственного корпуса ЛВД со складом газовых баллонов (мех. мастерские с западной стороны), административно бытового корпуса ЛВД, мастерской по ремонту путевых машин и механизмов.

Комиссией установлено, что было подано 3 заявки (в том числе заявка заявителя).

Как следует из жалобы заявителя, Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 25.08.2022 г. участник ООО «Стройгарант».

Причиной отклонения выступает следующее: Заявка на участие в закупке отклоняется в соответствии с пп.1 ч.4 п.2.8.13 Положения о закупке по причине несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации об осуществлении закупки. В составе заявки не представлены: документы, предусмотренные подпунктом 2.3. пунктом 16.5 раздела 16 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ОКВЭД 43.91) на опасных производственных объектах, содержащую сведения о наличии у участника запроса предложений в электронной форме права выполнять работы, являющиеся предметом закупки, по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Положения Документации устанавливает следующее: уровень ответственности участника запроса предложений в электронной форме - члена саморегулируемой организации по обязательствам должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ. Выписка предоставляется в случае, если предложение о цене договора участника запроса предложений не превышает 3 миллиона рублей.

Настоящим сообщаем, НМЦК рассматриваемой закупочной процедуры составляет 6 122 241 руб. 80 коп.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 52 Федерального закона от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Как установлено Комиссией, в письменных пояснениях АО «Стерлитамакские железные дороги» признает доводы жалобы ООО «Стройгарант», и готов устранить выявленные заявителем нарушения.

Учитывая, что заказчик согласился с доводами жалобы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Стройгарант».

За данные действия предусматривается ответственность по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По представленной АО «Стерлитамакские железные дороги» информации, Ич является должностным лицом - Начальник отдела закупок АО «Стерлитамакские железные дороги», по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается должностной инструкцией от 08.11.2021.

Таким образом, должностное лицо АО « Стерлитамакские железные дороги»- Начальник отдела закупок ) несет ответственность за неисполнение установленной законом обязанности по предъявлению требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица АО « Стерлитамакские железные дороги» заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Ильиным Сергеем Яковлевичем не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/10/18.1-1567/2022

Таким образом, должностным лицом АО «Стерлитамакские железные дороги», допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона правонарушения: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо АО « Стерлитамакские железные дороги» -  Железнодорожная, д. 10. кв. 26).

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица —Ил Яковлевича не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии Ильа усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8ст. 7.32.3 КоАП РФ, является АО « Стерлитамакские железные дороги» РБ (ИНН 0268042879 РБ, г.Стерлитамак , ул. Профсоюзная, д.12).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу №ТО002/04/7.32.3-1411/2023, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо АО «Стерлитамакские железные дороги»- Начальника отдела закупок ), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначить АО «Стерлитамакские железные дороги» (РБ, г.Стерлитамак , ул. Профсоюзная, д.12) административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны