Решение б/н Решение по делу № А-70/16-09 в отношении МУП «Комбинат специ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № А-70/16-09 о нарушении антимонопольного законодательства

03 июня 2009г. г.Уфа

Председатель комиссии:
<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по РБ
Члены комиссии:

<...> –заместитель руководителя – начальник отдела
взаимодействия с государственными органами,
аналитической работы и рекламы Управления
Федеральной антимонопольной службы по РБ

<...>. – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по РБ

<...>– заместитель начальника отдела контроля органов власти
Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
власти Управления Федеральной антимонопольной службы
по РБ.
рассмотрев материалы дела № А-70/16-09, возбужденного в отношении МУП «Комбинат специализированного обслуживания» г.Уфа, Министерства Юстиции Республики Башкортостан, Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа РБ по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции",
в присутствии представителя Министерства Юстиции Республики Башкортостан Галеевой Наили Миннуловны по доверенности № 0242-24 от 19.05.2009,
УСТАНОВИЛА:
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) в соответствии с Федеральным Законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» был сделан запрос в Министерство Юстиции Республики Башкортостан о предоставлении информации по городским специализированным ЗАГСам по регистрации смерти по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан.

Из представленных документов следует, что по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан создано два городских специализированных отдела ЗАГС по регистрации смерти – первый и второй отделы (далее Первый отдел, Второй отдел).


В настоящее время Первый отдел находится по адресу: г.Уфа, ул.Рабкоров 16/1, без оформления прав пользования. Второй отдел в данное время находится по адресу: г.Уфа ул. Победы,11, так же без оформления прав пользования.


Основным арендатором помещений расположенных по адресам: г.Уфа, ул.Рабкоров 16/1 и г.Уфа ул.Победы ,11 является специализированная служба по вопросам похоронного дела – МУП «Комбинат специализированного обслуживания», являющийся организацией, созданной Администрацией городского округа город Уфа, для осуществления деятельности по организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг. Первый и Второй отдел ЗАГС по регистрации смерти занимают часть помещений по вышеуказанным адресам, без оформления прав пользования.
Размещение специализированных отделов ЗАГС по регистрации смерти в одном помещении с специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей деятельность по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг, по соглашению между Министерством Юстиции Республики Башкортостан, Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа, МУП Комбинат специализированного обслуживания г.Уфы , создает выгодные условия, направленные на получение преимуществ на рынке ритуальных услуг в городском округе город Уфа Республики Башкортостан МУП Комбинату специализированного обслуживания г.Уфы и ограничивает права потребителей по выбору хозяйствующего субъекта при заказе услуг по погребению .


В соответствии с статьей 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Определением о назначении дела № А-70/16-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.05.2009г. дело было назначено к рассмотрению на 19 мая 2009 и запрошена следующая информация: Комитету по Управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан предоставить в Управление , нормативно-правовые основания предоставления в аренду помещений по адресам: г.Уфа, ул.Рабкоров 16/1 и ул.Победы,11 МУП «Комбинат специализированного обслуживания» и Министерству Юстиции РБ ;
-Министерству Юстиции Республики Башкортостан предоставить в Управление нормативно-правовые основания размещения Первого и Второго отделов ЗАГС по регистрации смерти по адресам: г.Уфа, ул.Рабкоров 16/1 и ул.Победы,11;
-МУП «Комбинат специализированного обслуживания предоставить в Управление нормативно-правовые основания размещения по адресам: г.Уфа, ул.Рабкоров 16/1 и ул.Победы,11.


На заседании комиссии ,19 мая 2009 Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, либо его представитель не явился. Запрошенная информация не представлена. КУМС администрации городского округа город Уфа надлежащим образом уведомлен.


Представитель МУП КСО г.Уфы РБ заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела и предоставлении возможности ознакомления с материалами дела и ходатайство «о разъяснении поручения, данного МУП КСО по делу А-70/16-09: предоставить нормативно-правовые основании размещения по адресам: г.Уфа, ул.Рабкоров 16/1 и ул.Победы,11, для возможности его исполнения».


Представитель Министерства Юстиции Республики Башкортостан так же заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела на 02 июня 2009 в связи с необходимостью ознакомится с материалами дела и подготовки необходимой документации.


Рассмотрение дела № А-70/16-09 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 02 июня 2009 года, запрошена информация по делу.


На заседание комиссии 02 июня 2009 запрошенная информация лицами, участвующими в деле была представлена в полном объеме. На заседании комиссии присутствовали: представитель Министерства Юстиции РБ <...>. по доверенности и представитель КУМС администрации городского округа город Уфа РБ <...> по доверенности . МУП КСО г.Уфа, либо его представитель на заседание комиссии не явились, извещены надлежащим образом.


МУП Комбинат специализированного обслуживания г.Уфы 02.06.2009 года вх.№ 5017 , представил:
- возражения по делу № А-70/16-09, на бланке Адвокатской палаты РБ коллегия адвокатов «Правовая защита», за подписью директора МУП КСО
<...>;
-Копию договора № 6494.2 от 09.11.2007 «О передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа»;
-Копию договора № 23024 от 10.11.2008 «О временном пользовании объектом нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения), находящимся в собственности г.Уфы;
-копию Устава МУП КСО городского округа г.Уфы РБ;
-копию Постановления главы администрации городского округа город Уфа РБ № 5374 от 01.09.2008 «О сносе и исключении из реестра муниципальной собственности объектов, расположенных по адресу6 ул.Аксакова, 49, 51 в Кировском районе городского округа город Уфа РБ»;
-копию Постановления главы администрации городского округа город Уфа РБ № 4622 от 24.07.2007 «Об утверждении проекта границ земельного участка по адресу: Кировский район городского округа город Уфа РБ, ул.Аксакова, №№ 47,49,51»;
-письмо управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ, направленное главе администрации городского округа город Уфа РБ (входящая дата в администрацию ГО г.Уфа 17.01.2008);
-письмо КУМС администрации городского округа город Уфа РБ директору МУП КСО г.Уфы, исх.№ КС 246 от 01.02.2008.


В возражении указано, что :
«состав правонарушения предусмотренного статьей 16 ФЗ от 26.07.2006г.№ 135 «О защите конкуренции» -отсутствует. Необоснованным является вывод о наличии признаков нарушения ст.16 ФЗ от 26.07.2006г.№ 15 «О защите конкуренции», так как договоренность между МУП КСО и Министерством Юстиции РБ, КУМС администрации ГО г.Уфа, направленная на ограничение конкуренции в той или иной форме отсутствует. На основании договора № 23024 от 10.11.2008 О временном пользовании объектом нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения) находящегося в собственности г.Уфы, Комитет по Управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа РБ передал МУП КСО во временное пользование помещение по адресу: г.Уфа ул.Рабкоров, д.16 корп.1 литера А, для использования под бытовые услуги (ритуальные услуги). Условия договора распространяются на взаимоотношения сторон, возникшие с 18.08.2008. Договор заключен на неопределенный срок. На основании Договора № 6494.2 от 09.11.2007 О передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа, Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации ГО г.Уфа РБ передал МУП КСО во временное владение и пользование помещения по адресу: г.Уфа, ул.Победы, д.11 литера А, для использования под бытовые (ритуальные услуги». Условия договора распространяются на взаимоотношения сторон, возникшие с 17.04.2007. Договор заключен на неопределенный срок. Таким образом имеет место передача имущества Муниципальному унитарному предприятию для осуществления специальных публичных функций, установленных законодательством. Заключение указанных договоров не приводят или не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку не создают препятствий для других субъектов в осуществлении услуг по организации похорон. Ни один из хозяйствующих субъектов не обращался по поводу размещения в тех же помещениях, и никому не было отказано».


«Оказание услуг по погребению, включенных в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе, в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не относится к сфере действия ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

Специализированная служба не получает дохода по смыслу НК РФ за данные услуги, ей только компенсируют расходы. Рассматриваемые договора заключены без ограничения возможности равного доступа всех участников товарного рынка услуг для заключения подобных договоров, что не противоречит положениям статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Доказательства обратного не представлено. Учитывая вышеизложенное, осуществляемые органами ЗАГСа полномочия по оказанию услуг в области государственной регистрации смерти и МУП КСО полномочия по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению – не является соглашением, и не регулируются положениями Закона о защите конкуренции. В соответствии с Приказами Министра юстиции РБ (приказ № 96 от 21.04.2009; № 95 от 21.04.2009; № 103 от 30.04.2009), в настоящее время размещение специализированных отделов ЗАГС по регистрации смерти в одном помещении со специализированной службой – МУП КСО отсутствует, так как их местонахождение изменено. Поскольку дело возбуждено в связи с : размещением специализированных отделов ЗАГС по регистрации смерти в одном помещении с специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей деятельность по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг, что еще до возбуждения производства по данному делу (Приказом № 111 от 14.05.2009) было прекращено, то обстоятельства деяния, подлежащие правовому анализу отсутствуют. Учитывая вышеизложенное, состав правонарушения, предусмотренного ст.16 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» - отсутствует».


Министерство Юстиции Республики Башкортостан представило ходатайство об объявлении перерыва в заседании комиссии до 03.06.2009 для предоставление необходимой информации, и следующие документы:
-обоснование по делу А-70/16-09 (исх. № 08-04-5723 от 23.05.2009);
-Копию приказа Министерства Юстиции РБ от 21.04.2009 № 95 с приложениями;
-Копию приказа Министерства Юстиции РБ от 21.04.2009 № 96 с приложениями;
-Копию приказа Министерства Юстиции РБ от 30.04.2009 № 103 с приложениями;
-Копию приказа Министерства Юстиции РБ от 21.04.2009 № 94 с приложениями.


В своем обосновании Министерство Юстиции РБ указало, что: «решение о размещении Первого Уфимского городского специализированного отдела ЗАГС по регистрации смерти по адресу: г.Уфа, ул.Ст.Злобина 22/2, Второго Уфимского специализированного отдела ЗАГС по регистрации смерти – по адресу: г.Уфа, ул.Первомайская,83 было принято до возбуждения производства по делу, о чем в деле имеются сведения .Так, 21 апреля 2009 года приказами Министерства Юстиции № 95 и № 96 были утверждены Положения соответственно о Первом и Втором Уфимском городском специализированном отделе записи актов гражданского состояния по регистрации смерти, в которых местонахождения отделов указывалось соответственно: 450022, г.Уфа, ул.Ст.Злобина,22/2 и 450038, г.Уфа, ул.Первомайская,83. В соответствии с приказом Министерства Юстиции от 30.04.2009 № 103 указанные подразделения были сняты с налогового учета по адресам: г.Уфа ул.Победы,11 и г.Уфа, ул.Аксакова,49, и поставлены на налоговый учет по адресам: 450022, г.Уфа, ул.Ст.Злобина,22/2 и 450038, г.Уфа, ул.Первомайская,83. На момент издания приказа о возбуждении дела в помещениях по вышеуказанным адресам производился ремонт. В настоящее время Первый и Второй Уфимские специализированные отделы записи актов гражданского состояния по регистрации смерти размещены по вышеуказанным адресам. Принимаются меры по соответствующему оповещению населения. Таким образом, на момент издания приказа о возбуждении дела о создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, оснований для возбуждения дела уже не имелось. В связи с вышеизложенным, просим производство по делу по признакам нарушения антимонопольного законодательства Министерством Юстиции Республики Башкортостан, Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа РБ, и МУП КСО г.Уфа прекратить».


Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа ГО город Уфа РБ согласно определению об отложении дела предоставил:
-письмо КУМС администрации ГО г.Уфа РБ исх.№ КС 4354 от 27.05.2009;
-копию контракта № 83-ХВ от 16.04.2008 «О передаче объектов муниципального нежилого фонда в хозяйственное ведение»
-Копию договора № 6494.2 от 09.11.2007 «О передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа»;
-Копию договора № 23024 от 10.11.2008 «О временном пользовании объектом нежилого фонда (нежилого помещения, здания, строения), находящимся в собственности г.Уфы;
-Копию договора № 6494.1 от 19.09.2006 «О передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа»;
-Копию договора № 6494 от 07.07.2005 «аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Уфы»;
-Копию договора № 6494 от 31.05.2004 «аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Уфы»;
-Копию договора № 6494 от 08.02.2002 «аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Уфы»;
-Копию договора № 6494 от 15.05.2001 «аренды объекта муниципального нежилого фонда г.Уфы»;
-Копию договора № 1525.а от 27.04.1998 «О передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду без права выкупа».
Представитель КУМС администрации ГО г.Уфа пояснил, что : «КУМС Администрации ГО г.Уфа РБ , принимая решение о предоставлении нежилых помещений по ул.Рабкоров, 16 и ул.Победы,11 в арендное пользование муниципальному предприятию, руководствовался нормами права ст.ст.607,608 Гражданского кодекса РФ. Нежилые помещения по вышеуказанным адресам в арендное пользование Министерству Юстиции не передавались. На основании вышеизложенного, КУМС администрации ГО г.Уфа РБ, считает, что нарушения ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют».


По ходатайству представителя Министерства Юстиции РБ был объявлен перерыв в заседании комиссии до 03.06.2009 для предоставления дополнительных доказательств по делу.


На заседание комиссии 03.06.2009, начатой после перерыва, объявленного 02.06.2009 года присутствовали: представитель Министерства Юстиции РБ Галеева Н.М. по доверенности. МУП КСО г.Уфа, либо его представитель и КУМС администрации городского округа город Уфа РБ на заседание комиссии не явились.

Представитель Министерства Юстиции РБ предоставила доказательства добровольного устранения нарушения:
-Копию договора № 224 от 27.05.2009, заключенного с ГУП ТРК «Башкортостан» РБ о размещении информационных материалов;
-Акт приема-сдачи выполненных работ к договору № 224 от 27.05.2009;
-письмо Министерства юстиции РБ исх.№ 02-16-629 от 27.05.2009 директору ГУП ТРК «Башкортостан» РБ о размещении на телеканале БСТ объявления по прилагаемому тексту, с приложением текста объявления;
-копию договора № 199 от 27.05.2009 возмездного оказания услуг информации и рекламы;
-письмо Министерства юстиции РБ № 02-16-630 от 27.05.2009 главному редактору редакции газеты «Вечерняя Уфа» об опубликовании в газете «Вечерняя Уфа» объявления по прилагаемому тексту, с приложением объявления;
-Копию распоряжения Министерства Юстиции РБ № 1745 от 21.05.2009.
Проверив обоснованность доводов сторон, письменные объяснения и устные выступления присутствующих на заседании представителей, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.


Размещение специализированных отделов ЗАГС по регистрации смерти в одном помещении с специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей деятельность по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг, по соглашению между Министерством Юстиции Республики Башкортостан, Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа город Уфа, МУП Комбинат специализированного обслуживания г.Уфы , создает выгодные условия, направленные на получение преимуществ на рынке ритуальных услуг в городском округе город Уфа Республики Башкортостан МУП Комбинату специализированного обслуживания г.Уфы и ограничивает права потребителей по выбору хозяйствующего субъекта при заказе услуг по погребению .

В соответствии с статьей 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


На момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Первый и Второй отделы ЗАГС находились в помещениях по адресам: г,Уфа, ул.Рабкоров 16/1 и г.Уфа ул.Победы ,11, без заключения каких-либо договоров на право размещения в вышеуказанных помещениях. В настоящий момент, 03 июня 2009 года, Первый и Второй отделы ЗАГСа с вышеуказанных адресов съехали. Министерство Юстиции РБ заключило договор с ГУП ТРК «Башкортостан» РБ, с газетой «Вечерняя Уфа» на оказание информационных услуг для дачи объявления на телеканале БСТ, в газете «Вечерняя Уфа» о новых адресах Первого и Второго отдела ЗАГС по регистрации смерти, в которых они размещены на договорной основе.
Таким образом, Министерство Юстиции РБ предоставило доказательства добровольного устранения нарушения.


Комиссия, в соответствии со ст.ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1.Признать Министерство Юстиции РБ, Комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа город Уфа РБ, Муниципальное Унитарное Предприятие «Комбинат специализированного обслуживания г.Уфы» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 "О защите конкуренции".


2.В связи с добровольным устранением нарушения предписание не выдавать.


3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер в отношении МУП КСО г.Уфы в соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2009 г.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...><...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны