Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.4-1928/2023

 

10.10.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-1928/2023, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного прокуратурой Баймакскому району и г. Баймак, поступившего от 29.09.2023 вх. № 15167/23 в отношении должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела по Баймакскому району и г. Баймак Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений РБ ) по факту нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии С

руководствуясь ст.с

Гульфии Ришатовнт. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-1928/2023, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного прокуратурой Баймакскому району и г. Баймак, поступившего от 29.09.2023 вх. № 15167/23.

Так, согласно требованиям ч. 15 и 18 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства, земельных участков, указанных в части 18 настоящей статьи.

Земельные участки, которые образованы путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, снимаются с государственного кадастрового учета 1) по истечении трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав; 2) до истечения трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по заявлению лица, на основании заявления которого государственный кадастровый учет таких земельных участков был осуществлен, либо по заявлению любого лица на основании решения суда.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 и 39.13 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч.ч. 11, 19, 24 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Пунктом 1 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если его границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Вопреки названным требованиям законодательства приказом Отдела № М- 04ТО-05-45-П-596 от 01.08.2023 организованно проведение открытого электронного аукциона право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с кадастровым номером 02:06:000000:1347, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: РБ, Баймакский район, д. Хасанова, ул. Яхина, 6, со сроком аренды 20 лет.

В частности, 14.09.2023 по результатам открытого электронного аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена №22000010210000001538 (лот №1) от 04.09.2023, в соответствии с п.п. 19 и 20 ст. 39.12. Земельного кодекса РФ между Отделом и Гибадуллиным И.Х., направлен проект договора аренды № 900-23-06 зем вышеуказанного земельного участка, который снят с учета 25.07.2023.

При таких обстоятельствах Сагадеевой Г.Р. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в связи с организацией проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена при наличия препятствия, предусмотренного п. 1 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, поскольку названный земельный участок 25.07.2023 снят с кадастрового учета.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (оездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с позицией Высшего арбитражного суда, изложенной в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Кроме того, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Из материалов проверки, следует, что у привлекаемого должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в результате чего был нарушен установленный законом порядок.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения» возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Вина главного специалиста-эксперта Отделвой Г.Р. заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства при подготовке и размещения аукционной документации, ей не соблюдены вышеуказанные требования. При проверке не установлено непредвиденных, непреодолимых для должностного лица препятствий, находящихся вне его контроля и способных повлиять на соблюдение им требований законодательства. Меры по недопущению вышеуказанных нарушений законодательства не приняты.

Указанные обстоятельства и вина должностного лица - главного специалиста- эксперта Отделвой Г.Р. подтверждаются совокупностью собранных доказательств.

Обстоятельством, смягчающим ответственность главного специалиста- эксперта Отдела Сагадеевой Г.Р., является признание вины, наличие несовершеннолетних детей на иждивении.

Отягчающих ответственность главного специалиста-эксперта Отдела ой Г.Р. обстоятельств по делу не установлено.

Таким образом, установлено, что главного специалиста-эксперта Отдела ой Г.Р., являясь должностным лицом в период времени с 01.08.2023 (окончание приема заявок) по 04.09.2023 (дата рассмотрения заявки) по адресу: Республика Башкортостан, г.Баймак, пр. С.Юлаева,д.9, допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, в её действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главного специалиста-эксперта отдела по Баймакскому району и г. Баймак Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений РБ  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны