Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №002/10/18.1-1237/2023 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №002/10/18.1-1237/2023

 

29.06.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

в присутствии Аи организатора торгов;

рассмотрев жалобу (от 15.06.2023 №9297/23) на действия организатора торгов - Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального движимого имущества (Лот №2 Автомобиль TOYOTA COROLLA, ГРН О140РМ 102, 2013 года выпуска) (извещение № 21000007520000000015 )

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалобе Алексеевой Ирины Федоровны (от 15.06.2023 №9297/23) на действия организатора торгов - Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального движимого имущества (Лот №2 Автомобиль TOYOTA COROLLA, ГРН О140РМ 102, 2013 года выпуска) (извещение № 21000007520000000015 )

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении его заявки по причине отсутствия денежных средств на счету.

Организатор торгов с жалобой не согласен, Администрацией МР Зианчуринский район представлена письменная позиция от 22.06.2023 вх. №1942.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  1. 18.05.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" Заказчик разместил извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (Лот №2 Автомобиль TOYOTA COROLLA, ГРН О140РМ 102, 2013 года выпуска.)

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2023 заявка Заявителя была отклонена на основании ч.8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

В соответствии с ч.8 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" претендент не допускается к участию в аукционе в том числе если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Комиссия отмечает, что в аукционной документации Организатора торгов установлено, что датой начала приема заявок является 18.05.2023, датой окончания приема заявок является 13.06.2023.

Сроком внесения задатка, т.е поступления суммы задатка на счет претендента на электронной площадке является дата - 13.06.2023 до 15:00 (13:00 МСК).

Комиссией установлено, что согласно выписке со счетов претендентов Заявитель внес задаток на лицевой счет 13.06.2023 в 13:00:02 (МСК).

Таким образом, срок для внесения задатка был пропущен Заявителем на 2 секунды, что подтверждается материалами дела.

Также Комиссия отмечает, что действия по блокировке счетов участников аукциона происходит автоматически. При отсутствии необходимой суммы задатка на лицевом счету участника до момента установленного аукционной документацией, электронная торговая площадка автоматически блокирует возможность внесения данной суммы после пропуска установленного срока. Таким образом, действия Организатора торгов не нарушают права и законные интересы Заявителя.

У Заявителя имелась возможность заранее внести необходимую сумму на лицевой счет, так как он знал о сроке внесения задатка.

В аукционной документации также установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на лицевой счет претендента открытый при регистрации на электронной площадке.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов обоснованно

Комиссия отмечает, что действия по блокировке счетов участников аукциона происходит автоматически. При отсутствии необходимой суммы задатка на лицевом счету участника до момента установленного аукционной документацией, электронная торговая площадка автоматически блокирует возможность внесения данной суммы после пропуска установленного срока.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов обоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ны (от 15.06.2023 №9297/23) на действия организатора торгов - Администрации муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан при организации и проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального движимого имущества (Лот №2 Автомобиль TOYOTA COROLLA, ГРН О140РМ 102, 2013 года выпуска) (извещение № 21000007520000000015 ) необоснованной.

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны