Постановление б/н признан виновным от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы, содержащие признаки совершения должностным лицом – <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи, в присутствие посредством видеоконференцсвязи лично <...>, права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, разъяснены, понятны, известны,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №102 от 14.04.2022 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа г.Сибай Республики Башкортостан, МОБУ Лицей №9 городского округа г.Сибай Республики Башкортостан, ООО «Региона Минерал Инвест», ООО «Стройтехснаб», ООО «Универсал», ООО «Корпорация Р», ООО «СМУ «Башсантехмонтаж», ООО «Гарант», ООО «Партнер-Уфа» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-772/2022 от 13.01.2023 действия, в том числе ООО «Партнер-Уфа» квалифицированы как нарушающие п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения ООО «Партнер-Уфа »» п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-772/2022 от 13.01.2023 года.

Как следует из решения Комиссии Башкортостанского УФАС России, 22.05.2020 года на основании Распоряжения главы Администрации городского округа г.Сибай Республики Башкортостан № 450 (далее — Распоряжение), отделу образования Администрации выделены денежные средства в сумме 87 399 052,63 рублей, направленные на реализацию мероприятий по развитию образовательной организации по направлению «Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт, комплексной программы Республики Башкортостан «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2014 годы и на период до 2020 года».

Согласно указанному Распоряжению, часть денежных средств выделены МОБУ «Лицей № 9» в размере 69 041 284,21 рублей.

Таким образом, Заказчиком в лице МОБУ «Лицей №9» в Единой информационной системе размещены Извещения о проведении следующих электронных аукционов:

– № 0301300143120000001 «Капитальный ремонт помещений в здании муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей №9» городского округа города Сибай Республики Башкортостан»,

– № 0301300143120000002 «Капитальный ремонт кровли здания МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000003 «Капитальный ремонт кровли здания МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000005 «Капитальный ремонт фасада и замена оконных блоков в здании МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000006 «Комплекс работ по благоустройству территории МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000004 «Капитальный ремонт помещений в здании МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000007 «Капитальный ремонт помещений в здании МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года».

По результатам прошедших аукционов заключены муниципальные контракты с ООО «Бастион», ИП Гиниятуллин Р.И., ООО «Фасилити», ООО «Алмаз и К», ООО «Регион Минерал Инвест» (2 контракта), ООО «Алю Мастер» на общую сумму 56 945 842,2 рублей.

В рамках настоящего дела представлена также информация от ООО «Партнер-Уфа», в соответствии с которой сообщается, что «отношения между Обществом и МОБУ «Лицей № 9» регламентированы договорами на ведение технического надзора выполняемых работ № 2020-20 от 20.09.2020 года, № 2020-39, 2020-40, 2020-41, 2020-42 от 23.09.2020 года, № 2020-49 от 10.11.2020 года, № 2020-59 от 30.11.2020 года, № 2020-48 от 12.10.2020 года, № 2020-50 от 30.11.2020 года, № 2020-51 от 07.09.2020 года, № 2020-52 от 16.11.2020 года, № 2020-53 от 23.11.2020 года, № 2020-54 от 29.10.2020 года, № 2020-55 от 22.10.2020 года, № 2020-56 от 02.12.2020 года, № 2020-57 от 16.09.2020 года, № 2020-58 от 25.09.2020 года, № 2020-62 от 05.11.2020 года, № 2020-63 от 24.12.2020 года. Вышеуказанные договоры изъяты».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан направлен запрос в Сибайский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан.

В ответ на запрос были представлены, в том числе следующие документы: договор № 2020-40 от 23.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-41 от 23.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и замене оконных блоков в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-42 от 23.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением комплекса работ по благоустройству территории МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-48 12.10.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стен 3-го этажа) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-49 10.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (потолки) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-50 30.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (основание полов в спортзале) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-51 07.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (основание пола в рукомойниках, система канализации) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-52 16.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (основание пола в раздевалках, санузлах спортзала) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-53 23.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (полы актового зала) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-54 29.10.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стены 1-го этажа) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-55 22.10.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стены 2-го этажа) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-56 02.12.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (спортивный зал) в здании МОБУ «Лицей № 9»; договор № 2020-57 16.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стены актового зала) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-58 25.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (лестничные клетки) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-59 30.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (система водопровода в канализации) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-62 05.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения в кабинете труда мальчиков МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-63 24.12.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-21 21.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту пункта школьного питания в здании МОБУ «Лицей № 9».

Анализ указанных договоров позволяет прийти к выводу о том, что в настоящем случае нумерация договоров не соответствует дате их заключения, что может косвенно свидетельствовать о составлении фиктивной даты указанных договоров.

В соответствии с п. 1.3 договоров срок действия: с момента подписания до 31.12.2020 года.

В соответствии с п. 2.2 ООО «Партнер-Уфа» обязуется добросовестно и качественно осуществлять контроль за строительными, монтажными и инженерными работами на объекте Заказчика в рамках настоящего Договора. В этих целях Исполнитель выполняет следующие действия (осуществляет деятельность):

2.2.1. Участвует в проведении переговоров с Подрядной организацией Заказчика с целью обсуждения вопросов строительного подряда, календарного плана, технологии производства работ и взаимодействия;

2.2.2. Осуществляет независимый контроль производства строительных, монтажных и инженерных работ по капитальному ремонту Объекта при этом Исполнитель руководствуется установленными и действующими на момент осуществления строительного контроля, законодательством РФ обязательными правилами осуществления строительного контроля;

2.2.3. Участвует совместно с представителем Заказчика в осмотре выполненных работ и вносит свои рекомендации и предложения;

2.2.4. Контролирует соответствие качества выполненных и предъявленных к сдаче строительных, отделочных и инженерных работ проектной документации;

2.2.5. Осуществляет контроль соответствия применяемых подрядчиком строительных материалов согласно утвержденной Заказчиком проектной документации;

2.2.6. Осуществляет контроль своевременного устранения всех недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;

2.2.7. Осуществляет проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта;

2.2.8. Принимает участие в промежуточной приемке ответственных работ на соответствие нормативным документам;

2.2.9. Принимает участие в освидетельствовании скрытых работ и подписании Актов скрытых работ, выполненных в период действия настоящего Договора, а в случае уклонения лица, осуществляющего строительство, от составления документов по результатам освидетельствования, немедленно информирует об этом Заказчика;

2.2.10. Принимает участие в приемке законченного объекта;

2.2.11. Осуществляет контроль за ведением общего журнала производства работ установленного образца в соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;

2.2.12. Присутствует на производственных совещаниях, проводимых «Заказчиком»;

2.2.13. После каждого посещения Объекта в устной форме информировать Заказчика о состоянии работ в течение дня. Сведения о выявленных нарушениях технологии выполнения работ и о некачественно выполненных строительных, специальных строительных, монтажных и инженерных работах на Объекте, Исполнитель заносит в общий журнал работ.

2.2.14. По окончанию действия Договора, представить для подписания Заказчиком акт сдачи-приёмки оказанных услуг.

2.2.15. Посещать объект и выполнять возложенные на себя обязательства при производстве каждого этапа работ.

В соответствии с п. 2.3. Исполнитель имеет право:

2.3.1. Беспрепятственного доступа в течение всего периода выполнения работ по реконструкции объекта ко всем этапам работ на объекте и ко всей необходимой документации в любое время производства работ;

2.3.2. Вносить предложения «Заказчику» по вопросу обеспечения качества проведения работ по реконструкции объекта.

2.3.3. В случае необходимости приостановить выполнение отдельных видов работ при выявлении недопустимых отклонений от проекта, требований СНиП и действующих нормативов в РФ, с немедленным информированием Заказчика и составлением соответствующего акта. Разрешение на дальнейшее продолжение работ Исполнитель выдает только после устранения выявленных отклонений подрядчиком или в отдельных случаях по решению Заказчика. Решение по приостановке работ и их продолжение оформляется письменно в общем журнале работ.

2.4. Исполнитель не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядных организаций. В случае принятия всех, предусмотренных настоящим Договором мер для своевременного уведомления Заказчика о ненадлежащем выполнении подрядными организациями своих обязательств по договору строительного подряда, Исполнитель не несет ответственности за деятельность подрядных организаций.

Таким образом, в соответствии с условиями договоров ООО «Партнер - Уфа» осуществлял технический надзор за выполнением работ по капитальному ремонту МОБУ «Лицей №9».

Несмотря на то, что условиями договоров прямо предусмотрена обязанность постоянно контролировать ход выполнения капитального ремонта здания МОБУ «Лицей № 9», Комиссией установлено, что ООО «Партнер-Уфа» находится в городе Уфа Республики Башкортостан, что исключает возможность постоянного присутствия на объекте данного общества (МОБУ «Лицей № 9» г. Сибай) и осуществления технического надзора за выполнением работ без принятия мер по обеспечению постоянного либо регулярного присутствия на объекте представителей данного общества для выполнения функций по техническому надзору. Однако данные меры обществом приняты не были.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Партнер-Уфа», представленными на заседание комиссии, указано, что «в рамках вышеназванных договоров для постоянного присутствия на объекте были намерения заключить трудовое соглашение с<...>., имеющим опыт ведения аналогичных работ. Для заключения трудового соглашения <...>. должен был лично приехать в офис ООО «Партнер-Уфа», чего с его стороны не было сделано, соответственно трудовое соглашение подписано не было. При этом <...> некоторое время присутствовал на объекте и передавал информацию о ходе работ. В дальнейшем работы по капремонту были приостановлены и необходимость присутствия представителя технического надзора на объекте отпала, а <...>. так и не явился на подписание трудового соглашения».

Вышеуказанные пояснения ООО «Партнер-Уфа» дополнительно подтверждают, что Общество не осуществляло технический надзор за выполнением работ, а привлекло к исполнению договора физическое лицо, которое даже не являлось сотрудником данной организации.

Более того, как следует из Протокола оперативно-розыскного мероприятия «Опрос» от 08.04.2021 года в отношении лица, являющегося директором ООО «Партнер-Уфа», «возникла необходимость привлечения лица для контроля за работами, поскольку указанное лицо проживает в г. Уфа, и из-за отдаленности не может постоянно приезжать в г. Сибай, в связи с этим, директором МОБУ «Лицей № 9» предложена кандидатура жителя г. Сибая <...>., которому за услуги оплачивалось из собственных денежных средств, при этом право подписи <...> не имел. За все время переведены ему денежные средства в размере 100 000 рублей».

Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями МОБУ «Лицей № 9» (исх. № 399 от 06.12.2022 года) «директором ООО «Партнер-Уфа» был назначен представитель интересов стройконтроля в МОБУ «Лицей № 9» в лице <...>. по настоятельной рекомендации Администрации ГО г. Сибай (документы, подтверждающие этот факт были изъяты)».

Учитывая вышесказанное, к осуществлению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений МОБУ «Лицей № 9» привлечено лицо изначально не имеющее материально-технического ресурса для его выполнения, так как Общество находилось в г. Уфа (удаленность составляет более 400 км от г. Сибай), а также письменными пояснениями сторон подтверждается факт отсутствия Общества на объекте при выполнении работ по капитальному ремонту, а также при их приемке.

22.07.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Регион Минерал Инвест» заключен муниципальный контракт № 5/07/07.

В материалах антимонопольного дела фигурируют сведения о наличии вступившего в законную силу решения Сибайского городского суда Республики Башкортостан в отношении гражданина (п. «б» ч.2 ст. 165 УК РФ).

Указанным судебным решением, вступившим в законную силу достоверно установлено, что работы по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9» выполнены не в полном объеме. Сумма невыполненных работ по условиям договора субподряда от 05.09.2020 года составила боле трех миллионов рублей.

При этом, несмотря на то, что в соответствии с положениями договора на осуществление технического надзора ООО «Партнер-Уфа» обязан осуществлять технический надзор и проверять выполнение работ подрядчиками, указанным Обществом подписаны акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ.

В настоящем случае судебным решением Сибайского городского суда Республики Башкортостан установлено несоответствие выполняемых работ ООО «Гарант», <...>., ООО «Регион Минерал Инвест» требованиям муниципального контракта, а также выполнение их не в полном объеме. При этом, несмотря на вышесказанное, а также то, что работы не были выполнены в полном объеме (заключены гарантийные письма) ООО «Партнер-Уфа» и Заказчиком в лице МОБУ «Лицей №9» подписаны акты приемки выполненных работ, а также произведена оплата в полном объеме.

Вместе с тем, 24.08.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 1 на сумму 627 668,16 рублей.

07.10.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 2 на сумму 3 336 818,3 рублей.

16.10.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 3 на сумму 5 613 725,52 рублей.

При этом 24.10.2020 года (то есть после подписания актов о приемке выполненных работ) в адрес ООО «Регион Минерал Инвест» заказчиком направлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Согласно указанному письму, работы на объекте несвоевременно выполняются и к сдаче в срок работы по капитальному ремонту не будут готовы. Стоимость фактически исполненного 3 964 486, 46 (три миллиона девятьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста восемьдесят шесть рублей сорок шесть копеек).

Несмотря на вышеуказанное требование об уплате неустойки, МОБУ «Лицей №9» и ООО «Партнер-Уфа» подписаны акты приемки работ от 07.10.2020 года и 16.10.2020 года на сумму 9 578 211,98 рублей.

25.12.2020 года ООО «Регион Минерал Инвест» выставлен счет на оплату № 227 на сумму 4 794 793,12 рублей.

25.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 4 на сумму 4 794 793,12 рублей.

Указанные акты подписаны со стороны МОБУ «Лицей № 9» и ООО «Партнер Уфа».

Вместе с тем, как следует из материалов дела, между ООО «Регион Минерал Инвест» и МОБУ «Лицей №9» составлено гарантийное письмо (исх. № 2 от 24.02.2021 года), в соответствии с которым Общество гарантирует полное выполнение работ по муниципальному контракту до 01.04.2021 года.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Обществом работы в срок закончены не были, несмотря на это, работы приняты и оплачены в полном объеме.

Указанные действия свидетельствуют о предоставлении ООО «Регион Минерал Инвест» преимущественных условий при исполнении контракта.

Таким образом, между Администрацией, МОБУ «Лицей №9», ООО «Регион Минерал Инвест», ООО «Партнер Уфа», ООО «Гарант» и <...>. имело место заключение антиконкурентного соглашения, направленного на предоставление возможности оплаты работ по указанному выше муниципальному контракту ООО «Регион Минерал Инвест» в полном объеме, несмотря на ненадлежащее исполнение и неисполнение обязательств по данному контракту.

Несмотря на то, что работы по капитальному ремонту здания МОБУ «Лицей №9» осуществлялись в рамках выше заключенных муниципальных контрактов, МОБУ «Лицей №9» в период с 16.09.2020 по 31.11.2020 также заключались договоры с единственными подрядчиками в лице ООО «Универсал», ООО «Корпорация Р», ООО «СтройТехСнаб», ООО СМУ «Башсантехмонтаж».

Согласно Протоколу от 06.11.2020 года на совещании присутствовали, в том числе заместитель главы Администрации, директор МОБУ «Лицей №9», директор ООО «Партнер-Уфа», представитель родительской общественности МОБУ «Лицей № 9» <...>., директор ООО «Регион Минерал Инвест», представитель субподрядной организации ООО «Гарант», директор ООО «Фасилити групп», ООО «Алмаз и К».

На данном совещании обсуждался вопрос несвоевременного, а также некачественного выполнения работ подрядными организациями по капитальному ремонту фасада и замене окон на пластиковые в здании, капитальному ремонту помещений, капитальному ремонту кровли, благоустройству территории лицея.

Также была рассмотрена необходимость незамедлительного выполнения дополнительных работ, выявленных в ходе выполнения капитального ремонта помещений, а также сдерживающих сроки выполнения работ по основному контракту.

В ходе совещания было принято решение: по результатам работы подрядных организаций Заказчику муниципальных контрактов на объекте выставить претензии подрядной организации, строительному контролю — выписать предписания подрядной организации; в случае выявления некачественно выполняемых работ и несоблюдения условий заключенных контрактов — начать процедуру расторжения муниципальных контрактов. В связи со сжатыми сроками выполнения работ и длительными сроками проведения электронных аукционов, МОБУ «Лицей №9» с целью оперативного освоения выделенных денежных средств по дополнительным работам, не представленным в основной смете, освоить прямыми договорами.

Согласно Протоколу от 16.11.2020 года на совещании присутствовали, в том числе заместитель главы Администрации, директор МОБУ «Лицей №9», директор ООО «Партнер-Уфа», представитель родительской общественности МОБУ «Лицей № 9» Шириязданов А.А., директор ООО «Регион Минерал Инвест», представитель субподрядной организации ООО «Гарант».

Указанным протоколом зафиксировано, что капитальный ремонт помещений выполнен на 48%, капитальный ремонт фасада и замена оконных блоков на пластиковые на 35%, капитальный ремонт электроснабжения в здании на 90%, капитальный ремонт кровли на 95 %, благоустройство территории лицея на 60%.

16.09.2020 года между МОБУ «Лицей №9» (далее — заказчик) и ООО «Универсал» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 11-С/20 по капитальному ремонту помещений (стены актового зала) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.07.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик принял работы в полном объеме без замечаний.

12.10.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Универсал» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 12-С/20 по капитальному ремонту помещений (стены третьего этажа) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

07.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний.

10.11.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Универсал» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 13-С/20 по капитальному ремонту помещений (ремонт потолков) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года. В соответствии с Ведомостью объемов работ необходимо осуществить ремонт потолков в коридорах второго этажа (устройство подвесных потолков типа «Армстронг»).

Кроме того, муниципальным контрактом, заключенным по результатам электронного аукциона № 0301300143120000004, предусмотрен ремонт потолков в здании (устройство подвесных потолков типа «Армстронг», шпатлевка, окраска).

07.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний.

При этом, как было установлено комиссией антимонопольного органа, ООО «Универсал» к выполнению работ не приступал, работы не выполнял. В день заключения договоров с МОБУ «Лицей №9» ООО «Универсал» (в тот же день) заключал договоры субподряда с бригадиром Кутуевым Р.С.Так, 16.09.2020 года ООО «Универсал» заключен договор с бригадиром (Кутуевым Р.С.) на выполнение работ. В соответствии с п. 1.1 договора необходимо произвести работы по капитальному ремонту помещений (ремонт стен актового зала) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 11-С/20 от 10.11.2020 года. Срок действия договора: с 16.09.2020 года по 31.12.2020 года.12.10.2020 года ООО «Универсал» заключен договор с бригадиром (Кутуевым Р.С.) на выполнение работ. В соответствии с п. 1.1 договора необходимо произвести работы по капитальному ремонту помещений (стены третьего этажа) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 12-С/20 от 10.11.2020 года. Срок действия договора: с 12.10.2020 года по 31.12.2020 года.

10.11.2020 года ООО «Универсал» заключен договор с бригадиром (<...>) на выполнение работ. В соответствии с п. 1.1 договора необходимо произвести работы по капитальному ремонту помещений (ремонт потолков) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 13-С/20 от 10.11.2020 года. Срок действия договора: с 10.11.2020 года по 31.12.2020 года.

Комиссией установлено, что ООО «Универсал» предоставлены следующие гарантийные письма:

- гарантийное письмо (исх. № 117 от 31.09.2020 года), в соответствии с которым Общество гарантирует завершение работ по капитальному ремонту помещений (стены третьего этажа) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 12-С/2020 от 12.10.2020 года в срок до 10.04.2021 года в связи с задержкой поставки материалов. На указанном документе имеется печать МОБУ «Лицей №9», получено 31.09.2020 года;

- гарантийное письмо (исх. № 118 от 31.12.2020 года), в соответствии с которым Общество гарантирует завершение работ по капитальному ремонту помещений (ремонт потолков) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 13-С/2020 от 10.11.2020 года в срок до 10.04.2021 года в связи с задержкой поставки материалов. На указанном документе имеется печать МОБУ «Лицей №9», получено 31.12.2020 года;

- гарантийное письмо (исх. № 116 от 31.12.2020 года), в соответствии с которым Общество гарантирует завершение работ по капитальному ремонту помещений (ремонт стен актового зала) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 11-С/2020 от 16.09.2020 года в срок до 10.04.2021 года в связи с задержкой поставки материалов. На указанном документе имеется печать МОБУ «Лицей №9», получено 31.12.2020 года;

- гарантийное письмо (исх. № 117 от 31.12.2020 года), в соответствии с которым Общество гарантирует завершение работ по капитальному ремонту помещений (стены третьего этажа) в здании МОБУ «Лицей №9» согласно договора подряда № 12-С/2020 от 12.10.2020 года в срок до 10.04.2021 года в связи с задержкой поставки материалов. На указанном документе имеется печать МОБУ «Лицей №9», получено 31.12.2020 года.

Таким образом, в настоящем случае установлено, что работы, предусмотренные договорами № 11-С/2020 от 16.09.2020 года, № 12-С/2020 от 12.10.2020 года, № 13-С/2020 от 10.11.2020 года, не выполнены в срок. При этом, в соответствии с актами приемки выполненных работ такие работы выполнены и оплачены в полном объеме, несмотря на то, что не завершены в полном объеме. Работы приняты и оплачены ООО «Партнер-Уфа» и МОБУ «Лицей №9», о чем свидетельствуют, в том числе гарантийные письма.

30.11.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «СтройТехСнаб» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 107-20 по капитальному ремонту помещений (ремонт оснований полов в спортзале) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года (1 месяц).

08.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний.

16.11.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «СтройТехСнаб» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 109-20 по капитальному ремонту помещений (ремонт оснований полов в раздевалках, санузлах спортзала) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

08.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний.

Комиссией установлено, что муниципальным контрактом, заключенным по результатам электронного аукциона № 0301300143120000004, предусмотрены работы по ремонту спортзала (разборка плинтусов, устройство оснований полов из фанеры, устройство покрытий), санузлов и душевых в спортзале, канализация, горячее и холодное водоснабжение в спортзале. 22.10.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «СтройТехСнаб» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 108-20 по капитальному ремонту помещений (стены второго этажа) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

08.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний. Комиссией установлено, что муниципальным контрактом, заключенным по результатам электронного аукциона № 0301300143120000004, предусмотрены работы по ремонту стен в здании.

23.11.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «СтройТехСнаб» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 110-20 по капитальному ремонту помещений (ремонт полов актового зала) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

08.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний.

Вместе с тем, в материалы дела представлены гарантийные письма, заключенные между ООО «СтройТехСнаб» и МОБУ «Лицей №9» (исх. № 31, 32, 33, 34 от 24.02.2021 года), в соответствии с которыми гарантируется завершить работы в срок до 09.04.2021 года.

Таким образом, МОБУ «Лицей №9» и ООО «Партнер-Уфа» приняты и оплачены в полном объеме работы, которые фактически не были выполнены, о чем свидетельствуют настоящие гарантийные письма.

30.11.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО СМУ «Башсантехмонтаж» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 74 по капитальному ремонту помещений (система водопровода и канализации) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

При этом указанными выше муниципальными контрактами, в том числе заключенного по результатам электронного аукциона № № 0301300143120000007, также были предусмотрены работы по ремонту канализации и водопровода.

16.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчик и ООО «Партнер-Уфа» приняли работы в полном объеме без замечаний.

При этом в материалы дела представлено гарантийное письмо, заключенное между ООО СМУ «Башсантехмонтаж» и МОБУ «Лицей №9» (исх. № 11 от 14.12.2020 года), в соответствии с которыми гарантируется завершить работы в срок до 31.03.2021 года.

Таким образом, МОБУ «Лицей №9» и ООО «Партнер-Уфа» приняты и оплачены в полном объеме работы, которые фактически не были выполнены, о чем свидетельствуют настоящие гарантийные письма.

ООО СМУ «Башсантехмонтаж» работы на объекте также не выполняло, фактически объем работ выполнял Кутуев Р.С.

29.10.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Корпорация Р» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 103/20 по капитальному ремонту помещений (стены первого этажа) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года. При этом виды работ совпадают с видами работ, предусмотренными муниципальным контрактом, заключенным по результатам № 0301300143120000007. Так, согласно муниципальному контракту предусмотрен ремонт в фойе и раздевалке на 1 этаже. Между тем такие же виды работ предусмотрены настоящим договором.

В соответствии с ведомостью, являющейся приложением к муниципальному контракту, в объем работ входят аналогичные муниципальному контракту работы, а именно: облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из потолочного профиля гипсокартонными листами (С 623): одним слоем с дверным проемом; листы гиспокартонные; листы гипсокартонные: огнестойкие, толщиной 12,5 мм; сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа «Ветонит») толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: стен/по гипсокартону; шпатлевка: Ветонит LR.

Несмотря на вышеизложенное, 07.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчиком и ООО «Партнер-Уфа» работы в полном объеме без замечаний. 02.12.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Корпорация Р» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 104/20 по капитальному ремонту помещений (спортивный зал) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

В соответствии с Ведомостью объемов работ, являющейся приложением к договору, необходимо осуществить ремонт спортзала (ремонт полов). При этом 30.11.2020 года МОБУ «Лицей №9» заключен договор подряда № 107-20 с ООО «СтройТехСнаб» на осуществление ремонта оснований полов спортивного зала.

Кроме того, ремонт спортзала предусмотрен муниципальным контрактом, заключенным по результатам электронного аукциона № 0301300143120000004.

При этом 11.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчиком и ООО «Партнер-Уфа» работы в полном объеме без замечаний. 25.09.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Корпорация-Р» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 105/20 по капитальному ремонту помещений (лестничные клетки) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.

08.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчиком и ООО «Партнер-Уфа» работы в полном объеме без замечаний.

07.09.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Корпорация-Р» на основании п. 4, 5 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Договор подряда № 106/20 по капитальному ремонту помещений (основание пола в рукомойниках, системы канализации) в здании МОБУ «Лицей №9».Согласно п. 4.2 Договора срок исполнения обязательств: с момента заключения контракта по 31.12.2020 года.При этом, несмотря на предмет договора, работы по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей №9», а именно: основание пола в рукомойниках, системы канализации, согласно Ведомости объемов работ, являющейся приложением к договору, необходимо осуществить ремонт потолков в кабинете № 69, ремонт полов из линолеума в раздевалках. Более того, указанные работы совпадают с работами, которые необходимо было совершить в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0301300143120000007, а именно работы по ремонту канализации и водоснабжения.

07.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ, в соответствии с которым заказчиком и ООО «Партнер-Уфа» работы в полном объеме без замечаний.

Вместе с тем, в материалы дела представлена информация о том, что между ООО «Корпорация Р» и МОБУ «Лицей №9» составлены гарантийные письма (исх. № 52 от 24.02.2021 года, исх. № 53 от 24.02.2021 года, исх. № 54 от 24.02.2021 года, исх. № 55 от 24.02.2021 года) до 30.03.2021 года, 02.04.2020 года, 07.04.2020 года, 10.04.2020 года соответственно. Учитывая вышесказанное, заказчиком и ООО «Парнер-Уфа» приняты работы, которые фактически не были выполнены, а также оплачены в полном объеме.

Также в соответствии с представленным в рамках антимонопольного дела протоколом допроса директора ООО «Корпорация Р» следует, что Общество фактически не намеревалось исполнять договоры, заключенные с МОБУ «Лицей №9», а работы по договору выполнялись гражданином <...>., не являющимся сотрудником указанной организации. ООО «Корпорация Р» являлось организацией, через которую проводились денежные средства непосредственно Кутуеву Р.С.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общих условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с положениями ст. 16 Закона о защите конкуренции установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в публичной сфере. Данный запрет преследует цель предотвращения административного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властный полномочий, в том числе путем соглашений с хозяйствующими субъектами.

По смыслу ст. 16 Закона о защите конкуренции в предмет доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства входит установление следующих обстоятельств: обстоятельства заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами и государственными органами, то есть достижения соответствующей письменной или устной договоренности.

Такая договоренность характеризуется следующими признаками: принятие на себя каждой из сторон соглашения обязанности совершать определенные действия или воздерживаться от их совершения, наличие в соглашении плана (сценария) поведения его участников, что позволяет одному участнику соглашения с высокой точностью прогнозировать поведение других. Обстоятельства наличия соответствующих антиконкурентных последствий, которые выражаются в том, что заключенное соглашение приводит к ограничению доступа на товарные рынки и устранению с них хозяйствующих субъектов.

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции, ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи. С учетом особенностей таких соглашений, не зафиксированных, как привило, на бумажных или иных носителях, факт их заключения может быть установлен на основании косвенных доказательств исходя из анализа поведения субъектов в совокупности, хронологии и фактической осведомленности о ситуации, сложившейся на соответствующем рынке.

В соответствии с правоприменительной и судебной практикой факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов. При доказывании антиконкурентных соглашений необходимо оценивать всю «полноту сбора доказательств, их «весомость» в совокупности» (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 Ф10-2426/2017 по делу № А64-4040/2016). Действующим законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства подтверждают факт заключения антиконкурентного соглашения, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.08.2019 № Ф06-48455/2019 по делу № А06-3333/2018). Достаточность доказательств в каждом случае определяется на основании оценки всей совокупности фактов, в том числе, исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2017 № Ф04-4375/2017 по делу № А70-388/2017).

В соответствии с Разъяснением Президиума ФАС России №3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» факт заключения антиконкурентного соглашения может быть доказан как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств. Достигнутые договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (ч. 2 ст. 1, п. 7 и 18 ст. 4 Закона).

С учетом положений п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции запрещенным соглашением могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок. Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что участники соглашения намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Как было установлено в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства, работы по договорам, заключенным с единственными подрядчиками, в сроки, установленные договорами, выполнены в полном объеме не были, о чем свидетельствуют гарантийные письма и иные материалы дела, но при этом приняты заказчиком и ООО «Партнер-Уфа», осуществляющим технический надзор за капитальным ремонтом МОБУ «Лицей №9», и впоследствии оплачены в полном объеме.

МОБУ «Лицей №9», заключая договор с ООО «Партнер-Уфа» на осуществление технического надзора, заранее было осведомлено о том, что у Общества отсутствует возможность постоянного нахождения на объекте и полноценного осуществления технического надзора за выполнением работ в связи с не нахождением на территории города Сибай. При этом последовательными действиями МОБУ «Лицей №9» и ООО «Партнер-Уфа» (без должного осуществления строительного контроля) сторонами подписаны акты приемки выполненных работ и, соответственно, приняты работы, которые фактически не были выполнены, о чем свидетельствуют, в том числе, гарантийные письма. при этом ООО «Партнер-Уфа» также не выполнял свои обязанности, предусмотренные договорами, а именно - не осуществлял технический надзор за выполнением работ и подписывал акты выполненных работ при том, что такие работы не были выполнены.

Таким образом, заказчиком заключены прямые договоры в обход конкурентных процедур, договорами предусмотрено выполнение работ, уже заложенных в ведомостях муниципальных контрактов, работы приняты и оплачены при отсутствии их фактического исполнения в полном объеме, Администрацией и МОБУ «Лицей №9» подобраны фиктивные организации, которые не намеревались осуществлять работы по выполнению капитального ремонта, и такие работы сразу же передавались по договору субподряда (или без подписания соответствующего договора) сторонней организации ООО «Гарант», в частности, Кутуеву Р.С., уголовным делом установлен факт невыполнения работ в полном объеме, при этом ООО «Партнер-Уфа» также не выполнял свои обязанности, предусмотренные договорами, а именно - не осуществлял технический надзор за выполнением работ и подписывал акты выполненных работ при том, что такие работы не были выполнены.

Из материалов уголовного дела, приобщенных в материалы антимонопольного, установлено, что директором ООО «Партнер-Уфа» были подписаны акты приемки выполненных работ унифицированной формы КС-2 и КС-3, несмотря на то, что работы не были выполнены в полном объеме.

Таким образом, указанными показаниями подтверждено, что работы не были выполнены в полном объеме, но при этом были приняты и оплачены в полном объеме, с дополнительным заключением гарантийных писем, Заказчиком в лице МОБУ «Лицей № 9».

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Указанное поведение и действия сторон в совокупности подтверждают тот факт, что сторонам заранее было известно о намерениях друг друга, такие действия не могли бы быть осуществлены без наличия соглашения и соответствующих договоренностей между сторонами.

Вышеописанные действия сторон свидетельствуют о наличии между ответчиками антиконкурентного соглашения.

Реализация сторонами указанного выше соглашения схемы поведения, рассмотренной в рамках настоящего дела, привела или могла привести к устранению состязательности и добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицировала в действиях, в том числе ООО «Партнер-Уфа» нарушение п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.53.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что в рассматриваемом случае, неправомерные действия со стороны ООО «Партнер-Уфа» совершены директором общества <...>

Вышеизложенное свидетельствует, что <...> будучи директором общества, лицом, уполномоченным на совершение определенных действия от имени общества несет ответственность, предусмотренную ч.4 ст.14.32 КоАП РФ за  нарушение им антимонопольного законодательства.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое <...> нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина <...> установлена и состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства с учетом принятых на себя должностных обязательств, им не предприняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

Объективной стороной административного правонарушения являются действия <...>, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, такие, как заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию, участие в таком соглашении, осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию;

Субъект административного правонарушения – <...>.;

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верно.

С вменяемым правонарушением <...> согласен.

Необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» антиконкурентные соглашения признаны одной из угроз экономической безопасности государства. Так, согласно п.7 ч.16 раздела III Указа одной из задач по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономии является предотвращение картельных сговоров.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.14.32 настоящего Кодекса.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В связи с вышеизложенным, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

Согласно ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч.4 ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что в рассматриваемом случае <...> будучи <...> с органом местного самоуправления заключено запрещенное антимонопольным законодательством соглашение, чем допущено грубое нарушение антимонопольного законодательства, принимаю решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей, при этом положения ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.4 ст.14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> штраф в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны