Решение б/н решение от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-773/2024

 

02.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

от ООО «Башкирская генерирующая компания» - 

рассмотрев жалобу ООО Инжиниринговая фирма «Мехатрон», перенаправленную из ФАС России (вх.№ 6433-ЭП/24 от 22.04.2024), на действия заказчика — ООО «БГК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию СКУД Затонской ТЭЦ ООО «БГК» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 908 059, 15 руб. (извещение № 32413298164),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Инжиниринговая фирма «Мехатрон», перенаправленная из ФАС России (вх.№ 6433-ЭП/24 от 22.04.2024), на действия заказчика — ООО «БГК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию СКУД Затонской ТЭЦ ООО «БГК» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 908 059, 15 руб. (извещение № 32413298164).

В своей жалобе заявитель обжалует действия организатора торгов по необоснованному отклонению при рассмотрении первой части заявки и последующий недопуск к участию в закупке.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

19.02.2024 ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» разместило извещение № 32413298164 и конкурсную документацию в ЕИС в сфере закупок, а также на сайте http://irao.tektorg.ru.

Дата начала срока подачи заявок: 19.02.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 28.02.2024.

На участие в закупке было подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом № 211785/ОК-П1Ч от 13.03.2024 рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке заявка ООО ИФ Мехатрон (участник № 4) была отклонена по причине того, что участник не указал в техническом предложении согласие:

- со сроками поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе промежуточными, установленными в техническом задании заказчика, что не соответствует п.10.2.5.6 закупочной документации;

- со сроками гарантии на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, установленные в техническом задании заказчика, что не соответствует п.10.2.5.7 закупочной документации.

ООО ИФ Мехатрон не согласно с решением закупочной комиссии, так как техническое предложение было подготовлено в соответствии с документацией о закупке.

Согласно приложенной формы в Техническом предложении участник указывает следующую информацию: приводит свое Техническое предложение, опираясь на проект Технического задания на выполнение работ в соответствии с требованиями Технической части закупочной документации либо указывает на согласие с требованиями Технического задания заказчика и его приложениями.

В своем Техническом предложении заявитель указал, что «согласен со всеми требованиями (разделами) Технического задания и его приложениями».

Организатору закупки было направлено письмо (исх.№ 17 от 15.03.2024) с указанием на ошибочное отклонение заявки заявителя, на которое получен ответ (исх.№ ЦУЗ/04/02/29 от 21.03.2024), что на основании проведенной повторной экспертизы рассмотрения первых частей заявок участник № 4 будет допущен и продолжит участие в закупочной процедуре. Соответствующие изменения будут внесены в протокол № 21785/ОК-П1Ч и размещены на сайте ЕИС.

Однако, как указывает в своей жалобе заявитель, его заявка так и не была допущена к дальнейшему участию, и изменения в протокол № 21785/ОК-П1Ч не внесены.

Согласно ответу ЭТП на письмо ООО ИФ Мехатрон (обращение № ЕТР-2765793), отмена или изменение протокола по закупочной процедуре, осуществляемой только среди субъектов МСП, производится на основании решения суда или предписания контролирующего органа.

Организатором торгов на ЭТП было направлено письмо (обращение ЕТР-2752985) об отмене протокола № 211785/ОК-П1Ч от 13.03.2024 и назначения новых сроков закупки. Согласно ответу, ЭТП имеет возможность скорректировать этапы закупки только на основании решения ФАС России.

На заседании Комиссии антимонопольного органа заказчик полностью согласился с доводами заявителя.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Инжиниринговая фирма «Мехатрон», перенаправленную из ФАС России (вх.№ 6433-ЭП/24 от 22.04.2024), на действия заказчика — ООО «БГК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию СКУД Затонской ТЭЦ ООО «БГК» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 908 059, 15 руб. (извещение № 32413298164) обоснованной.

2. Выдать заказчику — ООО «БГК» обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны