Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ТО002/10/18.1-95/2024 на действия органи... от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО002/10/18.1-95/2024

 

07.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – 

Членов Комиссии:

начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков – 

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков - 

при участии посредством ВКС:

от заявителя - а (паспорт);

от ООО «Личный эксперт» -  (по доверенности № 1 от 30.01.2024),

рассмотрев жалобу  поступившую из ФАС России (исх.№ 04/4183/24 от 22.01.2024, вх.№ 931-ЭП/24 от 23.01.2024) на действия организатора торгов — ООО «Личный эксперт» при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника (сообщение в ЕФРСБ № 12992008, лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан из ФАС России поступила жалоба (исх.№ 04/4183/24 от 22.01.2024, вх.№ 931-ЭП/24 от 23.01.2024) на действия организатора торгов — ООО «Личный эксперт» при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника (сообщение в ЕФРСБ № 12992008, лот № 1).

В своей жалобе заявитель ссылается на расхождение сведений о банковских реквизитах по внесению суммы задатка, указанных на электронной торговой площадке «ПТП-Центр» (далее — торговая площадка) и в договоре задатка. Также заявитель считает нарушением дату проведения торгов: согласно протоколу о результатах торгов № 4712-ОТПП/2 от 31.12.2023, размещенному на торговой площадке, результаты торгов были подведены организатором торгов в выходной и предпраздничный день 31.12.2023 (воскресенье).

Организатор торгов и финансовый управляющий представили документы согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

В Управление также поступило дополнение к жалобе  от участника торгов  (вх.№ 1794-ЭП/24 от 05.02.2024).

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется путем проведения торгов.

Решением Арбитражного суда Московской области от 27 июня 2023 года  признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим утверждена Максимова Юлия Игоревна, член Ассоциации СРО АУ «ЛИГА».

В рамках процедуры реализации имущества финансовым управляющим выявлено имущество, подлежащее реализации. Определением Арбитражного суда Московской области от 22 августа 2023 года утверждено положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества, в соответствии с которым финансовым управляющим производилась организация и проведение торгов.

31 декабря 2023 года состоялись открытые торги посредством публичного предложения по реализации имущества должника -  - земельный участок, расположенный по адресу: Калужская область, Дзержинский район, МО СП «Деревня Старки», д. Старки, с кадастровым номером: 40:04:210101:350, общей площадью 1400 +/- 7 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства - нежилое здание (баня), расположенная по адресу: Калужская область, Дзержинский район, МО СП «Деревня Старки», д. Старки, с кадастровым номером: 40:04:210101:506, общей площадью 20,7 кв.м.

Согласно Протоколу об определении участников торгов поступило 4 заявки на участие в торгах, которые были допущены.

Согласно Протоколу об определении победителя торгов победителем признана , предложившая наибольшую цену 478 000 руб.

По доводу заявителя о расхождении сведений о банковских реквизитах по внесению суммы задатка, указанных на электронной торговой площадке «ПТП-Центр» и в договоре задатка, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

20 ноября 2023 года финансовым управляющим было опубликовано сообщение в ЕФРСБ о проведении торгов, согласно которому зачисление задатков осуществляется на счет: ФИЛИАЛ «Центральный» ПАО «СОВКОМБАНК» Р/С 40817810550167768925, а также указан счет для перечисления денежных средств для оплаты по договору купли-продажи: 40817810450167768847.

При публикации сообщения о торгах на электронной торговой площадке организатором торгов в разделе: «Порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению» указан аналогичный счет для перечисления задатков.

По представленной организатором торгов информации, при подаче заявок и оплате задатков ни у кого из участников не возникло вопросов относительно вопроса перечисления задатков. Все задатки поступили на счет, указанный в открытых источниках. Все участники были допущены до участия в торгах, чьи-либо права при подведении итогов нарушены не были.

Договор задатка, размещенный на электронной торговой площадке, является проектом договора, участники торгов являются профессиональными субъектами правоотношений, при возникновении вопросов имеют право обратиться к организатору торгов, который в силу своих полномочий обязан разъяснить порядок организации торгов.

Также следует отметить, что согласно информации, представленной в Управление финансовым управляющим, должник обращалась к финансовому управляющему с вопросом относительно перечисления задатка на расчетный счет, однако в своем обращении указывала именно счета, указанные в сообщении на ЕФРСБ и на электронной площадке.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

По следующему доводу заявителя, касающемуся даты проведения торгов, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

Согласно статьям 110, 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей. Пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Деятельность арбитражного управляющего по продаже имущества в рамках банкротства регулируется не трудовым законодательством, а специальными нормами права: Законом о банкротстве, Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Положение о продаже имущества определяет порядок и условия продажи имущества  в том числе, порядок организации открытых электронных торгов по продаже имущества.

Положение также устанавливает правила определения победителя на открытых электронных торгах, условия и порядок заключения договора купли-продажи имущества, а также иные возникающие при реализации имущества должника вопросы, исходя из требований и положений статей 110, 111, 138, 139 Закона о банкротстве, с учётом нормативных положений Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 года № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронных форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средства, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников входе процедур, применяемых в деле о банкротстве»,

По смыслу статьи 20.3 Закона о банкротстве привлекаемый арбитражным управляющим оператор электронной площадки должен быть аккредитован саморегулируемой организацией, членом которого является арбитражный управляющий.

Арбитражный управляющий  избрала в качестве оператора электронной площадки Поволжскую электронную торговую площадку, аккредитованную в Ассоциации СРО АУ «ЛИГА», членом которого является финансовый управляющий.

Указанная электронная площадка соответствует требованиям, предъявляемым к электронным площадкам Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 года № 495 и содержащимся в нем требованиям к электронным площадкам, в частности - открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение 7 (семи) дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки. Из чего следует, что указанный приказ не содержит запрета на проведение торгов в нерабочие дни, а наоборот, содержит требования о свободном круглосуточном бесперебойном доступе в течение 7 (семи) дней в неделю.

Регламент проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещен Балтийской электронной площадкой (далее - Регламент) на сайте в открытом доступе.

Поволжская электронная торговая площадка работает круглосуточно, в связи с чем организатор торгов имеет право назначать торги на любой день и любое время в режиме работы площадки. Организатором торгов был обеспечен равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе путём размещения информационных сообщений в установленные законом сроки.

Законом о банкротстве не предусмотрен запрет на проведение торгов по продаже имущества в нерабочие дни.

Дата проведения аукциона назначена на 31.12.2023 года. К торгам было допущено четыре заявки, иных заявок не поступало. Торги проведены, сбоев на площадке не было. За период с момента размещения объявлений о проведении торгов ни от кого не поступало жалоб и заявлений на дату назначения торгов. Само по себе оформление документов, заключение сделок и проведение иных мероприятий в не рабочий день не является нарушением чьих-либо прав.

Таким образом, довод заявителя, касающийся даты проведения торгов, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает несостоятельным.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (исх.№ 04/4183/24 от 22.01.2024, вх.№ 931-ЭП/24 от 23.01.2024) на действия организатора торгов — ООО «Личный эксперт» при организации и проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника (сообщение в ЕФРСБ № 12992008, лот № 1) необоснованной.

 

Председатель комиссии 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны