Решение б/н РЕШЕНИЕ № 002/10/18.1-2060/2023 от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 002/10/18.1-2060/2023

 

25.10.2023 Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу (Вх. 15925-ЭП/23 от 13.10.2023) на действия организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице Управления по г. Уфе и Уфимскому району (извещение № 22000010210000002109 лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба (Вх. 15925-ЭП/23 от 13.10.2023) на действия организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице Управления по г. Уфе и Уфимскому району (далее — Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:47:110801:759 проводился в электронной форме (извещение № 22000010210000002109 лот № 1) (далее - Аукцион).

Заявитель считает, что Организатор торгов неверно указал информацию в аукционной документации .

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Дата и время публикации извещения: 01.09.2023, 15:19

(МСК+2). Дата и время начала подачи заявок: 02.09.2023, 09:00 . Дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2023, 18:00. Дата рассмотрения заявок: 04.10.2023. Дата и время начала проведения аукциона: 05.10.2023, 10:00.

Предмет аукциона: Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка: Лот № 1. Земельный участок, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, р-н Уфимский, Михайловский сельсовет, д. Вавилово, ул. Трактовая, площадью 6223 кв.м, кадастровый номер: 02:47:110801:759.

Категория земель – земли населенных пунктов.

Разрешенный вид использования земельного участка – Строительная промышленность.

Территориальная зона: Коммерческо-производственная зона – КП.

1.Относительно довода о том что, на территории данного земельного участка установлен сервитут Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 17 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных п. 4 ст. 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установлении сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:47:110801:759 отсутствуют.

Земельный участок с кадастровым номером 02:47:110801:759 сформирован в соответствии с приказом Управления по городу Уфе и Уфимскому району Минземимущества РБ от 13.01.2023 № М04У-06-11-258 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на кадастровом плане территории». Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отсутствовали.

Также в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

в соответствии с законодательством Российской Федерации. На органы местного самоуправления возложены обязательства о необходимости систематизирования сведений о неучтенных автомобильных дорогах местного значения, а именно внесение в реестр муниципального имущества. Сведения о наличии в границах земельного участка с кадастровым номером 02:47:110801:759 автомобильных дорог Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не были представлены.

Также в соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории содержит, в том числе, красные линии, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети.

Согласно информации, представленной Организатором торгов Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, документация по планировке территории не разрабатывалась.

Следовательно, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.

2.Относительно довода о том, что Организатор торгов не раскрывает информацию о сетях теплоснабжения и сетях связи на территории представленного земельного участка, Комиссией установлено следующее.

Согласно подп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В случае отсутствия возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий. При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Отсутствие возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, не может быть основанием невозможности проведения торгов.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 17.06.2021 № 301-3C21-8443 по делу № А11-2201/2020.

Следовательно, отсутствие центральных сетей теплоснабжения не свидетельствует об отсутствии в аукционной документации сведений о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с подп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Таким образом, получение организатором торгов информации о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выраженной в письме ООО ЖКХ «Шемяк» и отраженной в аукционной документации, является подтверждением соблюдения условий, предусмотренных подп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В аукционной документации указано, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 02:47:110801:759 расположен в охранной зоне линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации Уфа - Нефтекамск АО «Уфанет». Согласование использования земельного участка, выраженное в письме АО «Уфанет», получено.

Соответственно, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям связи в аукционной документации отражена.

Следовательно, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.

3.Относительно довода о том, что Организатор торгов в извещении о проведении аукциона должен указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, сведения о разрешенном использовании земельного участка (подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ).

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, согласно подпункту 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Частью 2 статьи 37 ГрК РФ предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков.

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 30 ГрК РФ градостроительные регламенты являются элементом правил землепользования и застройки. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков указываются, в том числе, виды разрешенного использования земельных участков.

Предоставление возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков из предусмотренных правилами землепользования и застройки повышает инвестиционную привлекательность земельного участка, способствует развитию конкуренции при проведении аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков.

Правила землепользования и застройки согласно пункту 4 части 1 статьи 30 ГрК РФ разрабатываются в целях создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно правилам землепользования и застройки Сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - пзз Михайловского сс), земельный участок с кадастровыми номером 02:47:110801:759 расположен в территориальной зоне К-П — Коммерческо-производственная зона . Согласно Таблице 1 пзз Михайловского сс "Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для территориальных зон", для территориальной зоны К-П установлены следующие основные виды разрешенного использования: Научно - производственная деятельность(6.12), Целлюлозно-бумажная промышленность (6.11), Складские площадки (6.9.1), Склады (6.9), Связь (6.8), Энергетика (6.7), Строительная промышленность (6.6), Пищевая промышленность (6.4), Легкая промышленность (6.3), Фармацевтическая промышленность (6.3.1).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатору торгов в извещении о проведении аукциона следовало указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в Правилах землепользования и застройки.

При этом в силу части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае их несоответствия сведениям, содержащимся в правилах землепользования и застройки.

Так же аналогичная позиция, изложена в письме ФАС России от 25.09.2020 N ИА/83159/20, решениях Верховного суда Российской Федерации и 17-ого ААС (дела NN А60-46186/2018, А60-30216/2018), а так же подтверждается следующей судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.09.2021 по делу № А60-63300/2020, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.09.2021 по делу № А60-63305/2020, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2022 по делу № А60-63314/2020) и практикой антимонопольных органов ( Решение Свердловского УФАС России от 23.01.2023 по жалобам № 066/10/18.1-4/2023, 066/10/18.1-7/2023, Решение Якутского УФАС России от 01.08.2022 по жалобе № 014/10/18.1-1068/2022, Решение Курского УФАС России от 05.02.2021 по делу № 046/10/18.1-21/2021 и т.д.).

Согласно Решению Верховного Суда РФ от 21.03.2022 N АКПИ22-56 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 25.09.2020 N ИА/83159/20, Верховный Суд РФ указал, что письмо не содержит положений, устанавливающих предписания и правила, направленные на понуждение органов местного самоуправления к установлению нескольких основных видов разрешенного использования земельного участка, а содержит разъяснения относительно обязанности организатора торгов по указанию в извещении о проведении аукциона всех видов разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки, и не ограничивает полномочия собственника земельного участка и его прав по проведению аукциона и заключению по его итогам соответствующего договора.

Регулируя вопросы подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Земельный кодекс Российской Федерации в подпункте 4 пункта 21 статьи 39.11 предусматривает, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в частности, сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель и т.д.

Из содержания частей 2 и 6 статьи 30, части 1 статьи 34 и части 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что органом местного самоуправления в градостроительных регламентах, являющихся составной частью правил землепользования и застройки, самостоятельно устанавливается один или несколько видов разрешенного использования земельных участков.

По смыслу указанных норм во взаимосвязи с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случае установления таким органом нескольких основных видов разрешенного использования земельного участка в правилах землепользования и застройки в извещении о проведении аукциона необходимо указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в этих правилах.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:47:110801:759, отнесенного к землям населенных пунктов, установлен вид разрешенного использования «Строительная промышленность», что соответственно отражено в аукционной документации является одним из основных видов разрешенного использования указанных земельных участков согласно правилам землепользования и застройки Сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Указание в извещении об аукционе всех видов разрешенного использования земельного участка, которые установлены градостроительным регламентом для зоны К-П, не повлечет возникновение указанных Организатором торгов противоречий. Данная мера необходима для предоставления победителю аукциона возможности после заключения договора аренды земельного участка изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Более того, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа, не обязывают Организатора торгов, как собственника земельных участков, выбрать все виды разрешенного использования земельного участка, которые установлены градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, а лишь обязывают Организатора торгов, как организатора торгов, указать в извещении о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка все виды разрешенного использования земельного участка согласно Правилам.

Следовательно, Комиссия считает данный довод Заявителя обоснованным.

4.Относительно довода о том, что Организатор аукциона не указал следующие важные сведения о датах подачи заявок участниками аукциона; сведения о внесенных задатках Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2200001021000000210900101, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), а также протоколу, размещенному на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (https://wwvv.roseltorg.ru), сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок указаны.

Также сообщаем, что заявителей, не допущенных к участию в аукционе, не имелось, соответственно, сведения в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем не отражены.

Также в соответствии с регламентом электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» для участия в аукционе (аренда и продажа земельного участка) претенденты перечисляют на лицевой счёт денежные средства в размере задатка, установленного продавцом в извещении и документации об аукционе (аренда и продажа земельного участка).

В целях обеспечения возможности установления продавцом факта поступления задатка в автоматизированную систему оператора, при наличии соответствующих условий внесения задатка в информационном сообщении о проведении аукциона, конкурса, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены или аукциона (аренда и продажа земельного участка), аукциона (реализация имущества должников), автоматизированная система оператора осуществляет на лицевом счёте претендента, открытом в аналитическом учёте, блокировку денежных средств в размере задатка, предусмотренном информационным сообщением о проведении такой процедуры, при условии наличия на лицевом счёте этого претендента необходимой суммы денежных средств и отсутствии других заявок претендента на участие в процедурах, в отношении которых не осуществлено блокирование денежных средств в размере задатка. В случае наличия заявок претендента на участие в иных процедурах, по которым не осуществлено блокирование денежных средств, и при достаточности денежных средств для блокирования денежных средств в размере задатка по подаваемой заявке у автоматизированной системы оператора предусмотрена возможность выбора процедур, по которым необходимо осуществить блокирование денежных средств в размере задатка. При отсутствии денежных средств на лицевом счёте претендента в размере задатка, предусмотренном информационным сообщением о проведении такой процедуры, оператор направляет претенденту соответствующее уведомление о необходимости пополнения лицевого счёта.

Соответственно, сумма задатка, необходимая для участия в аукционе, блокируется до момента завершения процедуры аукциона и не может быть более или менее суммы, установленной условиями аукциона.

Факт поступления задатка, необходимого для участия в аукционе, предоставляется автоматизированной системой оператора электронной торговой площадки в виде выписки со счетов претендентов.

Следовательно, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.

5.Относительно довода о том что, Организатор аукциона не указал часть, закрепленной законодателем информации, в протоколе, а именно: сведения о площади земельного участка; сведения об участниках аукциона; наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона Комиссией установлено следующее.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:47:110801:759 проводился в электронной форме (электронный аукцион).

В соответствии со ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации протокол проведения электронного аукциона подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператором электронной площадки и размещается им на электронной площадке в течение одного часа после окончания электронного аукциона. В протоколе проведения электронного аукциона указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания электронного аукциона, начальная цена предмета аукциона в день проведения электронного аукциона, все максимальные предложения каждого участника о цене предмета аукциона. На основании данного протокола организатор электронного аукциона в день проведения электронного аукциона обеспечивает подготовку протокола о результатах электронного аукциона, подписание данного протокола усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным действовать от имени организатора аукциона, и его размещение в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола на электронной площадке. Протокол о результатах электронного аукциона после его размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте.

Согласно протоколу о результатах аукциона № 2200001021000000210900102, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), а также протоколу, размещенному на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru), сведения об адресе электронной площадки, дата, время начала и окончания электронного аукциона, начальная цена предмета аукциона в день проведения электронного аукциона указаны.

Согласно выписке, предоставленной автоматизированной системой оператора электронной торговой площадки, о ходе аукциона участник аукциона с порядковым номером заявки № 222527 является единственным сделавшим шаг аукциона, соответственно, сведения о всех максимальных предложениях каждого участника о цене предмета аукциона не отражены в протоколе о результатах аукциона.

Дополнительно сообщаем, что протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколы о результатах аукциона генерируются автоматизированной системой оператора электронной торговой площадки в установленной форме

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе с прилагаемым согласием на участие в аукционе, согласно которым заявитель согласен и принимает все условия, требования, положения извещения о проведении аукциона в электронной форме, проекта договора и регламента оператора электронной площадки, и они ему понятны, ознакомлен с техническими условиями, заключениями и иными документами, заявителю известны сведения о земельном участке, заявитель надлежащим образом ознакомлен с реальным состоянием земельного участка и не имеет претензий к ним, подтверждает, что на дату подписания настоящей заявки ознакомлен с характеристиками земельного участка, указанными в извещении о проведении настоящей процедуры, что была представлена возможность ознакомиться с документами, содержащими сведения о земельном участке, претензий к указанным документам и состоянию земельного участка не имеет, подтверждает, что располагает данными об организаторе аукциона, предмете аукциона, начальной цене предмета аукциона, «шаге аукциона», дате, времени проведения аукциона, порядке его проведения, порядке определения победителя, заключения договора аренды/купли-продажи земельного участка и его условиях, последствиях уклонения от подписания договора аренды/купли-продажи земельного участка.

Следовательно, Заявитель был осведомлен обо всех существенных характеристиках земельного участка, приобретаемого на аукционе, и условиях такого аукциона. Жалобы в адрес Организатора торгов на стадии подачи заявок и до проведения аукциона ни от заявителя, ни от участников аукциона не поступало.

Следовательно, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу (Вх. 15925-ЭП/23 от 13.10.2023) на действия организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице Управления по г. Уфе и Уфимскому району (извещение № 22000010210000002109 лот № 1) обоснованной в части.

2. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны