Решение б/н Предписание и решение по делу №А-88/15-09 в отношении Совета... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ № 130-А-88/15-09
по делу №А-88/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

23 июля 2009г. г.Уфа

Председатель комиссии:
<...>. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:

<...>. - и.о. заместителя руководителя.
<...>. – заместитель начальника отдела контроля органов власти.
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

в присутствии представителей:
от Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан:
не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
от уфимского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации»:
не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 23.07.2009 по делу № А-88/15-09 о нарушении Советом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.


2. О выполнении настоящего предписания Совету муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до 01.10.2009.


Предписание изготовлено в полном объеме 30.07.2009.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ

по делу №А-88/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

23 июля 2009 г. г. Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства:
Председатель комиссии:

<...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:

<...> - и.о. заместителя руководителя.
<...> - заместитель начальника отдела контроля органов власти.
<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

в присутствии представителей:
от Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан:
не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
от уфимского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации»:
не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и обращения ОАО «Вымпел-Коммуникации» о необоснованно завышенном размере арендной платы, рассмотрено на соответствие антимонопольному законодательству Решение от 26.01.2009 №125 Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Об арендной плате за землю на 2009 год» пунктом 4 которого утверждено Приложение №2 «Коэффициенты учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков».


Подпунктом 16.4. «Сотовая мобильная связь» пункта 16 «Связь», Приложения №2 «Коэффициенты учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков» утвержденного Решением от 26.01.2009 №125 Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Об арендной плате за землю на 2009 год», сотовая мобильная связь выделяется в отдельную категорию землепользователей и устанавливает коэффициент в размере-100.


Постановлением от 23.12.2005 №286 (в редакции от 24.03.2009) Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении порядка определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли до разграничения государственной собственности на землю» на основании которого принято Решение №125 от 26.01.2009 «Об арендной плате за землю на 2009 год», «Сотовая мобильная связь», как отдельная категория землепользователей отсутствует.


Согласно пункта 1 статьи 10 Федерального Закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи. Таким образом Федеральный Закон «О связи» не устанавливает различия между операторами сотовой связи, операторами почтовой и электросвязи, устанавливает единый правовой режим для земельных участков, выделяемых операторам связи, и не выделяет операторов сотовой связи в отдельную категорию.


Проведенный анализ Решения от 26.01.2009 №125 Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Об арендной плате за землю на 2009 год» в соответствии с которым было утверждено Приложение №2 «Коэффициенты учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков», содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ в части выделения в отдельную категорию землепользователей операторов сотовая мобильная связь и устанавливает коэффициент равный-100.
Определением о назначении дела № А-88/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.05.2009 дело было назначено к рассмотрению на 10.06.2009.


10.06.2009 на заседание комиссии экономическое обоснование коэффициентов, учитывающих категорию арендаторов и вид использования земельных участков, представлены на не официальном бланке за подписью помощника главы администрации муниципального района Иглинский район <...>.


На вопрос комиссии на основании чего установлен повышенный коэффициент, представитель Совета пояснил, что Решение Совета разработано на основании экономического обоснования. Для категории мобильная и сотовая связь установлен коэффициент – 100 в соответствии со статьей 65 Земельного Кодекса Российской Федерации.


В связи с тем, что перечень «Связь» расширен, на вопрос комиссии, какие еще есть на территории Иглинского района операторы сотовой связи, представитель Совета затруднился ответить на вопрос, но уточнил, что для всех операторов сотовой связи установлены одинаковые коэффициенты.


На вопрос комиссии все ли населенные пункты телефонизированы и на основании чего «Башинформсвязи» установлен коэффициент 10, а мобильная и сотовая связь установлен коэффициент 100. Представитель Совета пояснил, что это разные виды связи, поэтому и установлены разные коэффициенты.


На вопрос комиссии на каком основании был расширен перечень пункт 16 «Связь» представитель Совета пояснил, что Постановлением от 23.12.2005 №286 (в редакции от 24.03.2009) Правительства Республики Башкортостан носит рекомендательный характер.


На вопрос комиссии кем именно произведена оценка стоимости земли указанная в экономическом обосновании, в котором указана стоимость (1га.) составляет 3002000 рублей. Представитель Совета пояснил, оценка проведена независимым оценщиком. На что в свою очередь представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» пояснил, что заключение независимого оценщика в ОАО «Вымпел-Коммуникации» не предоставлялось.


Комиссия уточнила, что арендная плата определяется как произведение среднего значения кадастровой стоимости, для тех участков, для которых она определена. Представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» пояснил, что в 2009 году в адрес ОАО «Вымпел-Коммуникации» были направлены новые коэффициенты, договор заключен не был, обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.


В соответствии со статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Решила отложить заседание на 02.07.2009 для предоставления дополнительной информации.
На заседание комиссии предоставлены: Экономическое обоснование коэффициентов, учитывающих категорию арендатора и вид использования земельных участков для предприятий мобильной связи и для предприятий телефонной связи вх.№6210-2 от 02.07.2009.


02.07.2009 в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела возобновляется с того момента, с которого оно было отложено
Представитель Совета пояснил, что договор с ОАО «Вымпел-Коммуникации» заключен в 2008 году, а не в 2009 году.


На вопрос комиссии имеются ли у ОАО «Вымпел-Коммуникации» информация по кадастровой стоимости участков, представитель ОАО «Вымпел-Коммуникации», что в настоящее время не располагает данной информацией.


На вопрос комиссии, когда производилась кадастровая оценка земли, представитель Совета пояснил, что затрудняется ответить на данный вопрос. По процедуре определения оценщика земли, представитель Совета пояснил, что имеется оценщик земли. Комиссией было предложено предоставить информацию по оценщику земли и отчет оценщика.


На вопрос комиссии на основании чего перечень «Связь» был расширен, представитель Совета пояснил, что имеется переписка по вопросу расширения перечня с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан, а так же имеется судебная практика по данному вопросу.
Доводы представителей Совета и ОАО «Вымпел-Коммуникации» требуют документального подтверждения, в связи с чем, рассмотрение данного дела без предоставления дополнительной информации и документов не представляется возможным.


В соответствии со статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Решила отложить заседание на 02.07.2009 для предоставления дополнительной информации.


Определением об отложении дела №А-88/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.07.2009 дело было назначено к рассмотрению на 14.07.2009.


На заседание комиссии была представлена дополнительная информация Советом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан вх.№6631 от 13.07.09.


14.07.2009 заседание комиссии возобновлено после отложения. В ходе заседания комиссии была установлена необходимость ознакомления с представленной информацией для принятия решения по существу.
Определением об отложении дела №А-88/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.07.2009 дело было назначено к рассмотрению на 23.07.2009.


Дополнительно Советом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан была представлена информация вх.№7007 от 23.07.2009 (по отбору оценщика).


23.07.2009 на заседание комиссии представители ОАО «Вымпел-Коммуникации» и Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом.


В соответствии со статьей 45 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Поступило Ходатайство от ОАО «Вымпел-Коммуникации» вх.№7006 от 23.07.2009 в связи с невозможностью обеспечения явки представителя, рассмотреть дело №А-88/15-09 в отсутствие законного представителя ОАО «Вымпел-Коммуникации», а так же поступило Ходатайство от представителя Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан <...> (по доверенности б/н от 20.06.2009) вх.№7009 от 23.07.2009 о рассмотрении дела без участия представителя (все необходимые документы представлены в дело, пояснения по делу приведены на предыдущих заседаниях).


Оценив доказательства и обоснованность доводов представленных в ходе рассмотрения дела №А-88/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства, выступление присутствующих на предыдущих заседаниях комиссии представителей Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан и представителя уфимского филиала ОАО «Вымпел-Коммуникации» участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О Связи» целями являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи; создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации; создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


Операторы сотовой связи являются операторами связи. В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О Связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи; услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.


В соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О Связи» на территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции. Сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц.


Согласно статье 10 Федерального Закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, аренду либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи.


Таким образом Федеральный Закон «О связи» не устанавливает различия между операторами сотовой связи, операторами почтовой и электросвязи, устанавливает единый правовой режим для земельных участков, выделяемых операторам связи, и не выделяет операторов сотовой связи в отдельную категорию.


Подпунктом 16.4. «Сотовая мобильная связь» пункта 16 «Связь», Приложения №2 «Коэффициенты учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков» утвержденного Решением от 26.01.2009 №125 Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Об арендной плате за землю на 2009 год», сотовая мобильная связь выделяется в отдельную категорию землепользователей и устанавливает коэффициент в размере-100. Из представленных Советом муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан экономических обоснованиях коэффициентов, учитывающих категорию арендатора и вид использования земельных участков для предприятий мобильной связи и для предприятий телефонной связи вх.№6210-2 от 02.07.2009 следует, что коэффициент, учитывающий категорию арендаторов и вид использования земельных участков для Предприятий мобильной сотовой связи равен 100, размер арендной платы, рассчитанный на основании рыночной стоимости с применением поправочного коэффициента за 1 га составляет 606404 руб., а для Предприятий телефонной связи коэффициент, учитывающий категорию арендаторов и вид использования земельных участков равен 15, размер арендной платы, рассчитанный на основании рыночной стоимости с применением поправочного коэффициента за 1 га составляет 90060.

Так же из представленной информации следует, что при заключении договоров коэффициент, учитывающий категорию арендаторов и вид использования земельных участков для Предприятий мобильной сотовой связи применяется коэффициент равный 100, для Предприятий телефонной связи коэффициент, учитывающий категорию арендаторов и вид использования земельных участков применяется коэффициент равный 10.


В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
Решение №125 от 26.01.2009 Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Об арендной плате за землю на 2009 год» в соответствии с которым было утверждено Приложение №2 «Коэффициенты учитывающие категорию арендаторов и вид использования земельных участков», в настоящее время действует.


Решение №125 от 26.01.2009 Совета муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан «Об арендной плате за землю на 2009 год» нарушает пункт 2 часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части установления повышенного коэффициента при расчете арендной платы за пользование земельными участками в отношении хозяйствующих субъектов – операторов сотовой связи, которые поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами осуществляющими свою деятельность на одном товарном рынке – рынке предоставления услуг связи.


Комиссия, в соответствии со ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".


2. Выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.


Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2009.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны