Постановление б/н в отношении индивидуального предпринимателя от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-703/2019

 

17.05.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...> рассмотрев материалы дела № TO002/05/28-590/2019, материалы административного дела № ТО002/04/14.3-703/2019, в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...> ОГРНИП 311028002000281) (права и обязанности разъяснены).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В УФАС по РБ поступило обращение заявителя б/н. от 03.04.2019г. (вх.№5067 от 03.04.2019г.) по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной в рекламной газете Кармаскалинского района «Ярмарка» №2 (02) от 22.03.2019г., на стр. 1 следующего содержания: «Изготовление корпусной мебели на заказ. Vk.com/dayanova2000/ Кухни. Шкафы-купе. Детские.8-962-523-95-50. Гарантия. Выезд замерщика. Кредит. С.Кармаскалы, ТЦ «Ихлас», 2 этаж », рекламораспространитель – ООО «Полиграф» (рекламная газета Кармаскалинского района «Ярмарка») (453020, РБ, Кармаскалинский район, с.Кармаскалы, Речной переулок,7).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 стати 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В указанной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги кредитования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

15.04.2019 года в адрес Управления, по электронной почте, поступил письменный отказ от заявителя (вх.№5067 от 03.04.2019г) в предоставлении персональных данных (вх.№5715 от 15.04.2019).

26.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель ООО «Полиграф» - редактор газеты «Ярмарка» - <...>(доверенность №1 от 25.04.2019) и гр. <...> (паспорт РФ, без доверенности).

<...> были представлены следующие материалы (вх.№6483 от 26.04.2019): письменные пояснения по делу; копия экземпляра газеты «Ярмарка» от 17.04.2019 года №3(03); договор №007 на оказание информационных услуг от 19.03.2019 года; учредительные документы ООО «Полиграф»; вх.№5067 от 03.04.2019г; платежное поручение №29 от 23.04.2019; устав редакции газеты «Ярмарка»; договор о сотрудничестве №030700100178 от 17.04.2019.

Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> (453020, РБ, с.Кармаскалы, ул.Кирова, 41-3) в соответствии с представленным договором №007 на оказание информационных услуг от 19.03.2019 года и платежным поручением №29 от 23.04.2019.

Комиссией принято решение: привлечь к участию в деле ИП<...> в качестве рекламодателя; продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.

17.05.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель ООО «Полиграф» - редактор газеты «Ярмарка» - <...>(доверенность №1 от 25.04.2019) и гр. <...> (паспорт РФ, без доверенности).

- ИП <...> (ОГРНИП 311028002000281) и <...> (паспорт РФ, без доверенности).

<...> были представлены материалы (вх.№7407 от 17.05.2019): письменные пояснения по делу; платежное поручение №29 от 23.04.2019.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, так как на заседание Комиссии был представлен экземпляр газеты с исправленным модулем; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Ярмарка» и ИП <...> по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная в рекламной газете Кармаскалинского района «Ярмарка» №2 (02) от 22.03.2019г., на стр. 1 следующего содержания:

«Изготовление корпусной мебели на заказ. Vk.com/dayanova2000/ Кухни. Шкафы-купе. Детские.8-962-523-95-50. Гарантия. Выезд замерщика. Кредит. С.Кармаскалы, ТЦ «Ихлас», 2 этаж », рекламораспространитель – ООО «Полиграф» (рекламная газета Кармаскалинского района «Ярмарка») (453020, РБ, Кармаскалинский район, с.Кармаскалы, Речной переулок,7), нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В указанной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего услуги кредитования.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП <...> (453020, РБ, с.Кармаскалы, ул.Кирова, 41-3) в соответствии с представленным договором №007 на оказание информационных услуг от 19.03.2019 года и платежным поручением №29 от 23.04.2019.

В соответствии с пояснениями ООО «Полиграф» (вх.№6483 от 26.04.2019), указанный рекламный модуль, от ИП <...> был размещен без указания слова «кредит» по невнимательности.

Из текста пояснении <...> (вх.№7435 от 17.05.2019) следует, что макет рекламного модуля был разработан лично индивидуальным предпринимателем и по почте отправлен в редакцию газеты «Ярмарка». Правонарушение произошло по незнанию.

Данная реклама была оплачена ИП <...>, что подтверждается платежным поручением №29 от 23.04.2019. Также был представлен договор №030700100178 от 17.04.2019 года с ПАО «Почта банк» на основании, которого индивидуальным предпринимателем осуществляется продажа товаров в кредит.

Комиссией принято решение не выдавать предписание лицам участвующим в рассмотрении дела, так как так как на дату вынесения решения был представлен экземпляр газеты с исправленным рекламным модулем (вх.№6483 от 26.04.2019).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования формированию и поддержанию интереса к нему, и его продвижению на рынке.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.05.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, составлен протокол № ТО002/04/14.3-703/2019  об административном правонарушении (исх.№6/6220 от 17.05.2019) в отношении ИП <...><...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 17.05.2019 года. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое индивидуальному предпринимателю <...> выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель – <...> (<...> ОГРНИП 311028002000281).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У индивидуального предпринимателя <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкоротстан.

Время совершения административного правонарушения – 03.04.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В силу ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

ИП <...> состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, микропредприятие (сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (ИЭ9965-19-2091615 от 17.05.2019).

В материалах дела отсутствует информация о привлечении индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя – <...> (<...> ОГРНИП 311028002000281) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны