Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-388/2024

28.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостаа нрассмотрев н Сматериалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-388/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МКУ «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - директорапо признакам части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии Никола ы (уведомлен надлежащим образом, ходатайство без участия)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО «Башкирское Железо» от 04.05.2023 вх. 6968-ЭП/23, вх.6974-ЭП/23 на действия Муниципального казенного учреждения «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, извещение 22000069900000000017 размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ (далее - Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Башкирское Железо».

Организатором торгов было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

24.03.2023 на официальном сайте РФ: https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, извещение 22000069900000000017.

Дата начала подачи заявок – 27.03.2023.

Дата окончания подачи заявок – 26.04.2023.

Дата подведения итогов – 03.05.2023.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками 22000069900000000017, лот №1 от 27.04.2023 на участие в торгах поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «Башкирское Железо».

Вышеуказанным протоколом было допущено 4 заявки. Заявка ООО «Башкирское Железо» была не допущена к участию в торгах по следующим основаниям: «не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (ч.8 ст.18 Закон №178-ФЗ)».

Протоколом от 03.05.2023 торги были признаны состоявшимися. Определен победитель.

По доводам, изложенным в жалобе, Комиссия установила следующее.

Как установлено Комиссией, аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 18.03.2023) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе осуществляется в соответствии со ст.18 Закона о приватизации.

Исходя из положений ч.8 ст.18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Информационным сообщением, а также извещением № 22000069900000000017 установлено, что задаток должен поступить не позднее 28.04.2022 года.

Как указывает заявитель в своей жалобе, сроки оплаты задатка не истекли, поскольку информационным сообщением и извещением сроки оплаты задатка установлены 28.04.2023.

Как указывает в своих пояснениях организатор торгов, на момент рассмотрения заявок 27.04.2023 документ, подтверждающий оплату задатка от заявителя не поступил, в связи с чем, заявка ООО «Башкирское железо» не была допущена.

Также организатор торгов заявил, что установление срока оплаты задатка в информационном сообщение, а также в извещении № 22000069900000000017 28.04.2022 явилось следствием ошибки технического характера. Участники имели возможность осуществить оплату задатка с даты начали подачи заявок – 27.03.2023.

Рассмотрев документы, представленные участниками рассмотрения жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Исходя из прямого толкования информационного сообщения, а также в извещения22000069900000000017, задаток должен поступить не позднее 28.04.2022 (28.04.2023).

Документов, подтверждающих поступление задатка не позднее 28.04.2023 в представленных заявителем и организатором торгов документах не имеется.

Поскольку в информационном сообщении содержалось предложение об уплате задатка, которое согласно законодательству является публичной офертой, и заявитель имел возможность в установленный срок принять данное предложение, совершив соответствующие действия: внести определенный задаток, что следовало из назначения платежа, указанного в платежном поручении, и подать заявку с документами, названными в информационном сообщении, подтвердив участие в продаже упомянутого имущества, выводы заявителя о неправомерном отказе в допуске его к участию в продаже имущества не основаны на нормах законодательства. Это подтверждается сложившейся судебной практикой -Определение ВАС РФ от 09.12.2011 №ВАС-15324/11 по делу №А40-126221/10-106-795.

Между тем, Комиссия отмечает формальное нарушение процедуры проведения и организации торгов по установлению некорректной даты внесения задатка.

Таким образом, довод жалобы №ТО002/10/18.1-861/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-861/2023 от 19.05.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной МКУ «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан информации, Николаева Ольга Николаевна является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - директор Николаева Ольга Николаевна .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Проспект Октября ,д.32.

Время совершения административного правонарушения 19.05.2023

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МКУ «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - директора виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 04030643000000010100

О тделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001910207

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны