Решение №518397 18.1 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Заявитель:

     АО «Сервис склад»

                                                                         

 

         

 

                                                                              Заказчик:

                                                                              ООО «БГК»

                                                                        

 

                                                                              Организатор закупки:

                                                                        ООО «Интер РАО – Центр

                                                                              управления закупками»

                                                                            

                                                                        

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-3357/2020

 

28.12.2020                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

///– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

/// – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

///. – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы (от 11.12.2020 вх.№23496) АО «Сервис-Склад», перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика - ООО «БГК», организатора торгов - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении закупки в форме открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК»», извещение №32009288347 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба (от 11.12.2020 вх.№23496) АО «Сервис-Склад», перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика - ООО «БГК», организатора торгов - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении закупки в форме открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК», извещение №32009288347 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru (далее - Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки АО «Сервис склад».

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

 02.07.2020 на официальном сайте РФ: zakupki.gov.ru размещено извещение 32009288347 о проведении закупки в форме открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК».

Дата начала подачи заявок – 02.07.2020.

Дата окончания подачи заявок – 20.08.2020.

Дата подведения итогов – 30.10.2020.

На участие в закупке поступило 3 заявки на участие в закупке, в том числе заявка АО «Сервис склад».

Протоколом №173127/ОКН-ПН от 30.10.2020 все заявки были отклонены заказчиком.

По итогам рассмотрения заявок, Заказчиком отрытые конкурентные переговоры по извещению №32009288347 были признаны несостоявшимися.

17.12.2020 на официальном сайте РФ: zakupki.gov.ru размещено извещение 32009816888 о проведении повторной закупки в форме открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК».

Срок окончания подачи заявок - 12.01.2020.

По доводу в жалобе о необоснованном отклонении Заказчиком заявки АО «Сервис склад», Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

         Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика,  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 3.14.1.1 Документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае несоответствия коммерческого и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной извещением.

Техническим заданием на выполнение работ по техперевооружению ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК» установлены исчерпывающие требования к поставке товара – на поставку светотехнической продукции для ООО «БГК».

Пунктом 2.2 ТЗ установлены требования к срокам выполнения работ, а именно: начало работ – с момента заключения договора (не позднее 01.12.2020); окончание работ – 31.08.2022.

График выполнения работ представлен в Приложении №4 к ТЗ.

Исходя из Протокола №173127/ОКН-ПН от 30.10.2020 АО «Сервис склад» не допущено до участия в закупке по причине несоответствия сроку графика выполнения работ, который приведен в Приложении №4 к ТЗ, а именно: этап №2 – указан 15-17 месяц с момента подписания договора, что приходится на февраль-апрель 2022 при плановой дате подписания договора 01.12.2020, что не соответствует Приложению №4 к ТЗ (01.03.2020-31.05.2022); Срок демонтажных, строительно-монтажных, монтажных работ приходится на май-июнь 2022, что не соответствует Приложению №4 к ТЗ (01.06.2022-13.08.2022).

Комиссией установлено, что АО «Сервис склад» представило в составе заявки график выполнения работ, опережающий сроки, установленные в Приложении №4 технического задания Документации.

Согласно календарному плану (Приложение №5 к письму о подаче оферты) в составе заявки АО «Сервис склад», участник обязуется приступить к исполнению договорных обязательств с 01.12.2020 и  окончить 31.08.2022 с правом досрочной поставки.

Как установлено Комиссией, сроки исполнения договора в составе заявки участника не выходят за рамки предусмотренного п.2.2 технического задания Закупочной документации срока начала и окончания исполнения настоящего договора по предмету закупки.

Предпринимательская деятельность в силу ст.2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участник закупки, принимая решение участвовать  закупочной процедуре, самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушениях заказчиком ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона о закупках.

В силу ч. 13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, жалоба (от 11.12.2020 вх.№23496) АО «Сервис-Склад», перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика - ООО «БГК», организатора торгов - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении закупки в форме открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК»», извещение №32009288347 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru является обоснованной.

Учитывая, что заказчиком 17.12.2020 была объявлена повторная процедура открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК» (извещение №32009816888), что, в свою очередь, не препятствует подать заявителю повторную заявку на участие в настоящей закупке, предписание не выдается.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленную ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки  в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru, является обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч) обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с объявлением повторной закупочной процедуры открытых конкурентных переговоров «Техперевооружение ПТН энергоблока №6 СВПТ-340-1000 с заменой на модернизированный питательный насос для Кармановской ГРЭС филиала ООО «БГК» (извещение №32009816888), что, в свою очередь, не препятствует подать заявителю повторную заявку на участие в настоящей закупке.

 

Председатель комиссии                                                                  ///

 

Члены комиссии:                                                                                     ///

 

                                                                                                              ///

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны