Решение №РС/2647/23 Решение от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Заказчик:

Организатор закупки:

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-371/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:    

при участии от ООО «Башэнерготранс» – 

рассмотрев жалобу ООО «Консалтингово-экспертный центр» на действия ООО «Башэнерготранс» 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее-Управление) поступила жалоба ООО «Консалтингово-экспертный центр» на действия ООО «Башэнерготранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание Услуги

Заявитель оспаривает действия Заказчика по допуску к рассмотрению организаций, не относящихся к специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности и не имеющих право допуска к информации ограниченного доступа.

Так, Заявитель в своей жалобе указал, что согласно в пунктам 2,3 Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257) (далее - Правила), к рассмотрению должны допускаться исключительно организации, относящиеся к специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности, имеющие право допуска к информации ограниченного доступа, информация о которых размещена в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства Росавтодор:

(https://rosavtodor.gov.ru/about/upravleniefda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/reestr-spetsializirovannykh-organizatsiy).

Заказчик с жалобой не согласен, представлено возражение на жалобу от 13.03.2023 вх.№ 3799-ЭП/23.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

19.01.2023 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчик разместил сведения о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание Услуги

Комиссия отмечает, что требования к участникам закупки установлены разделом 5 Закупочной документации, в свою очередь разделом 6 Закупочной документации установлены требования к составу заявки, а технические требования установлены в Техническом задании являющемся неотъемлемой частью Закупочной документации.

Положениями Закупочной документации не было предусмотрено требований о предоставлении участниками информации о наличии соответствующей организации в реестре Федерального дорожного агентства Росавтодор в реестре специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, Правилами, регулирующими  порядок допуска к обращению с информацией ограниченного доступа предусмотрено следующее.

Согласно п. 2 Правил, настоящие Правила обязательны к применению, осуществляющими обращение с информацией ограниченного доступа:

а) специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (далее - специализированные организации);

б) субъектами транспортной инфраструктуры;

в) силами обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 3 Правил, допуск работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры (группе объектов транспортной инфраструктуры), и (или) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (группе транспортных средств), и (или) руководителя специализированной организации (далее - ответственные лица).

В то же время, согласно п. 4. Правил, допускается обращение с информацией ограниченного доступа исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, и (или) руководителя специализированной организации.

Комиссия отмечает, что проведение конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание Услуги по разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств для ООО «Башэнерготранс» с последующим заключением договора, представляет собой письменное распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, в то время как, в Правилах, равно как и в пришедшем им на смену Постановлении Правительства РФ от 14.11.2022 №2051 предусмотрена возможность обращения с информацией ограниченного доступа исполнителями работ на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в объеме сведений, необходимых для выполнения этих работ, на основании письменного распоряжения ответственного лица.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с положениями статьи 1 Закона о закупках одной из целей достижение которой поставлено в обязанность Заказчика является в том числе и расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Предлагаемый Заявителем подход о том, что в закупке могут принимать участие исключительно организации относящиеся к специализированным противоречит названным положениям Закона о закупках, ограничивает конкуренцию участников не учитывает возможность того, что участником закупки могут проводиться мероприятия по включению его в реестр организаций относящиеся к специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности и на момент оказания услуг победитель будет включен в реестре. В этой связи, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Консалтингово-экспертный центр» на действия ООО «Башэнерготранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание Услуги необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                        

Члены комиссии                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Связанные организации

Связанные организации не указаны