Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-371/2024

28.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Салитовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-371/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица МЗИО по РБ в лице отдела по Белебеевскому району и г. Белебей - главного специалиста-эксперта по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ы (уведомлен надлежащим образом,права разъяснен,ходатайство без участия)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Канаш" (от 15.06.2023 №9297/23) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Белебеевскому району и г. Белебей» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в электронной форме (электронный аукцион) (извещение № 22000010210000001265, лот №2)(Далее – Аукцион) .

По мнению заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось несоответсвии информации о площади земельного участка в извещении , что повлекло неверный расчет арендной платы.

Организатором торгов было представлено письменное пояснение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

08 июня 2023 года на Электронной площадке «Единая электронная торговая площадка» (далее-ЭТП) состоялся аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с кадастровым номером 02:09:072101:205, площадью 637 673 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белебеевский район, Малиновский сельсовет (далее - земельный участок).

Решение о проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в электронной форме (электронный аукцион) принято на основании приказа отдела по Белебеевскому району и городу Белебею Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 14.04.2023г. №М04-05-46-П-289.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков государственная собственность па который не разграничена, в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Извещение) 05.05.2023г. размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) №22000010210000001265, на сайтах Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (www.mzio.bashkortostan.ru), Администраций муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (http://belebey-mr.ru/), сельского поселения Малиновский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (http://sp-malinovka.ru).

Победителем аукциона лот №2 признан участник Кооператив «Малиновка». Договор аренды земельного участка с ним не заключался.

В процессе проведения аукциона выяснилось о допущенной опечатке в площади земельного участка «162 561 кв. м», вместо требуемой «637 673 кв.м». О допущенной опечатке информация размещена в протоколе о результатах электронного аукциона от 08.06.2023г. №12 (в пункте 3 повестки дня).

В жалобе от участника аукциона ООО «Канаш» указано, что данная техническая ошибка повлекла за собой неверный расчет начального размера арендной платы, участники аукциона были введены в заблуждение относительно стоимости лота и допустимого для каждого участника количества шагов.

Согласно информации полученной от Организатора торгов, начальный размер арендной платы (в год) рассчитывается в соответствии с пп.2.1 п.2 приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28.12.2022г. №3690 «Об установлении начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка и начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена», а именно не должна составлять менее 1,5 % от кадастровой стоимости участка.

Кадастровая стоимость согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости составила 3 163 192, 75 руб. (три миллиона сто шестьдесят три тысячи сто девяносто два рубля 75 копеек).

Представляем расчёт начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка:

3 163 192,75 руб. х 1,5 % = 47 447,89 руб. (сорок семь тысяч четыреста сорок семь рублей 89 копеек).

Начальный размер арендной платы (в год) рассчитан верно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что информация размещенная в извещения на сайте ЭТП, ЕИС и сайтах Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан организатором торгов допущена техническая ошибка, которая, не повлияла на результаты торгов и не могла лишить потенциальных участников торгов возможности участия в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия признала вышеуказанный довод жалобы обоснованным. Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, данная техническая ошибка не повлияла на расчет арендной платы.

Таким образом, довод жалобы №ТО002/10/18.1-1227/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение №ТО002/10/18.1-1227/2023 от 27.06.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной МЗИО по РБ в лице отдела по Белебеевскому району и г. Белебей информации, Бектенова Дания Каюмовна является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - главный специалист-эксперт Бектенова Дания Каюмовна.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: 452000, РБ, г. Белебей, ул. Красная д.116.

Время совершения административного правонарушения 22.06.2023

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо МЗИО по РБ в лице отдела по Белебеевскому району и г. Белебей - главного специалиста-эксперта  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

П олучатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 04030643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001910169

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны