Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 002/04/7.32.3- 563 /2024

21.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-563/2024 по ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица - должностного лица МУП Уфимские инженерные сети начальника отдела по работе с ЕРКЦ  по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии  (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, ходатайство без участия)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «ЕИРЦ РБ» от 09.06.2023 вх.№8973/23 на действия МУП «УИС» при проведении закупки в форме запроса предложений на оказание услуг по агентскому обслуживанию договоров МУП «УИС» (извещение №32312436698).

Заявитель обжалует положения Закупочной документации.

Заказчиком были представлены запрашиваемые документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

30.05.2023 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №32312436698 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по агентскому обслуживанию договоров МУП «УИС» с потребителями для нужд МУП «УИС».

Дата начала срока приема заявок — 31.05.2023.

Дата окончания приема заявок — 09.06.2023.

Дата подведения итогов — 13.06.2023

На участие в закупке было подано 2 заявки (в том числе заявка ООО «ЕИРЦ РБ»). Заявки были допущены до участия в закупочной процедуре.

По итогам ранжирования заявок МУП «ЕРКЦ» было признано победителем закупки (балл по ценовому критерию - 5,89; балл по квалификационному критерию — 60; итого — 65,89 баллов). ООО «ЕИРЦ РБ» было присвоено 56,34 балла.

По доводам жалобы об установлении в документации критерия оценки по п.2 п.2.5 — Ведение паспортного учета, прописка/выписка собственников/нанимателей (членов их семей) жилых помещений Комиссией установлено следующее.

По п.2 пп.2.5 Документации установлен критерий оценки - Ведение паспортного учета, прописка/выписка собственников/нанимателей (членов их семей) жилых помещений: нет паспортного учета — 0%, есть паспортный учет 20%.

Вышеуказанный критерий подтверждается копиями соответствующих договоров, предметом которых является услуги, связанные с паспортным учетом, пропиской/выпиской собственников/нанимателей (членов семей) жилых помещений, заключенными с уполномоченными организациями, в том числе, осуществляющими управление в жилищном фонде.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 утвержден исчерпывающий перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Установив в извещении о закупке указанные выше критерии оценки заявок Заказчик нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки товаров, работ, услуг, установленные ст. 3 Законом о закупках, поскольку функции по ведению паспортного учета, прописка/выписка собственников /нанимателей (членов их семей) жилых помещений осуществляют преимущественно управляющие компании либо многофункциональные центры, в то время как предмет закупки – «Оказание услуг по агентскому обслуживанию договоров МУП УИС с потребителями» для нужд МУП УИС – предполагает оказание следующих услуг п.4 Технического задания:

- начисление потребителям платы за КУ «отопление» и «горячее водоснабжение» (в т.ч. по МКД с ИТП, ИПУ «отопления», ИПУ «ГВС»);

- начисление потребителям платы за дополнительные услуги (в т.ч. установку ОДПУ с учетом рассрочки, изменение периода рассрочки и др.);

- проводить в базе данных потребителей изменения, связанные с предметом договора;

- проводить начисление пеней;

- осуществлять прием граждан в собственных офисах;

- разъяснять порядок начислений платы за КУ и дополнительные услуги (установку ОДПУ и др.),

- принимать от потребителей и обрабатывать показания ИПУ ГВС и отопления, вести по ним начисления;

- предоставлять сведения о задолженности потребителей для взыскания задолженности;

- направлять ответы на запросы органов исполнительной власти, надзорных органов и т.д;

- проводить выгрузку данных в систему ГИС ЖКХ, подготавливать и предоставлять информацию по ЕДК.

Таким образом, Заказчиком установлен критерий, не относящийся к предмету закупки, который серьезным образом ограничивает число участников закупки, поскольку в г. Уфа помимо МУП «ЕРКЦ», юридическое лицо, которое может соответствовать критериям, установленным Заказчиком в данной закупке.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одной из целей регулирования Закона № 223-ФЗ является расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из содержания п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Вышеуказанное также свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки в неравное положение при предоставлении предложений.

Учитывая, что «неценовой» критерий оценки заявки составляет 60 баллов, вышеуказанный порядок оценки не направлен на стимулирование участников закупки к предоставлению максимального снижения ценового предложения, что противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, и заранее предопределяет победителя.

По доводу в жалобе об установлении требования Заказчиком к объему ежемесячного начисления в размере 150 млн.руб. по отоплению, горячей воде ограничивает конкуренцию, поскольку на территории Республики Башкортостан не так много компаний, которые могут отвечать данному требованию, в частности это может быть организация, которая длительное время работает с Заказчиком и осуществляет данные функции, иные организации не смогут набрать даже минимальные баллы по данному критерию, а также по вопросу неопределенности порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, Комиссия установила следующее.

Между тем, Комиссия отмечает следующее.

Комиссия также отмечает, что вышеуказанный показатель является одним из составляющих критерия оценки.

Вышеуказанные показатели носят лишь оценочный, а не отборочный характер и не влекут лишения права участвовать в закупке, а также не является определяющими и учитываются только при оценке заявок в совокупности с другими показателями критериев. (данная позиция сформирована сложившейся судебной практикой А53-13256/21).

Наличие опыта работы участника закупки не нарушает принцип равноправия, установленный пунктом 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, поскольку данные показатели в равной степени применяются ко всем претендентам и не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Пунктом 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о недоказанности
нарушения заказчиком требований Закона о закупках и Закона о защите
конкуренции. Порядок (формула) оценки и сопоставления заявок установлена заказчиком и не противоречит действующему законодательству, а также Положению о закупках.

Комиссия также отмечает следующее.

В извещении о проведении запроса указана начальная максимальная цена договора и начальная максимальная цена единицы товара, работы, услуги и указаны цены по каждой из услуг:

«Размер вознаграждения Исполнителя за один лицевой счет по услуге «отопление» не может превышать 13 руб. 16 коп. (тринадцать рублей 16 копеек), с НДС, за один лицевой счет по услуге «ГВС» не может превышать 12 руб. 81 коп. (двенадцать рублей 81 копейки), с НДС, за один лицевой счет по услугам «Установка УУТЭ» «Техническое обследование УУТЭ», «Техническое обслуживание УУТЭ», «Поверка УУТЭ» не может превышать 5 руб. 08 коп. (пять рублей 08 копеек), с НДС, по услугам "Предоставление ежедневной информации по поступлению денежных средств от населения", "Установка АРМ, техническая поддержка и проведение обновлений" не может превышать 0,32 руб. (тридцать две копейки), с НДС.»

При этом, нигде в документации не указан объем планируемых услуг в целом и с разделением по каждой из услуг, что приводит к невозможности участнику корректно сформировать свое предложение и оценить объем услуг по договору.

Техническим заданием установлены следующие характеристики выполняемых услуг:

- начисление потребителям платы за КУ «отопление» и «горячее водоснабжение» (в т.ч. по МКД с ИТП, ИПУ «отопления», ИПУ «ГВС»);

- начисление потребителям платы за дополнительные услуги (в т.ч. установку ОДПУ с учетом рассрочки, изменение периода рассрочки и др.);

- проводить в базе данных потребителей изменения, связанные с предметом договора;

- проводить начисление пеней;

- осуществлять прием граждан в собственных офисах;

- разъяснять порядок начислений платы за КУ и дополнительные услуги (установку ОДПУ и др.),

- принимать от потребителей и обрабатывать показания ИПУ ГВС и отопления, вести по ним начисления;

- предоставлять сведения о задолженности потребителей для взыскания задолженности;

- направлять ответы на запросы органов исполнительной власти, надзорных органов и т.д;

- проводить выгрузку данных в систему ГИС ЖКХ, подготавливать и предоставлять информацию по ЕДК.

В соответствии с п. 2.2.8 и 2.2.9 проекта договора, (2.2.8) Исполнитель обязуется проводить досудебную работу, направленную на своевременную оплату КУ и дополнительных услуг потребителями и погашение задолженности, путём информирования потребителей (в том числе согласно пп. е(3) п.32 Правил 354 способами обзвона, адресной смс-рассылки, почтовой рассылки и т.п.).

(2.2.9) По отдельному письменному поручению Принципала, после его согласования, осуществлять работы, направленные на взыскание задолженности с потребителей.

Между тем, услуги по взысканию задолженности не отражены в п. 4 Технического задания и соответственно стоимость за данную услугу не определена ни в договоре, ни в п. 2 Технического задания.

По представленной информации, на запрос ООО «ЕИРЦ РБ» о разъяснении документации «п.2.2.8. и 2.2.9. проекта договора, просим разъяснить объем планируемой работы и порядок ее осуществления. Какой объем ежемесячно лицевых счетов будет направляться на досудебную и судебную работу. Входит ли эта услуга в цену Договора? Как рассчитывается стоимость данной услуги по досудебной и судебной работе? правильно ли мы понимаем, что взыскание задолженности (2.2.9.) носит не обязательный, а рекомендательный характер?» Заказчик предоставил следующий ответ: «Информация о количестве лицевых счетов по исполнению п. 2.2.8. определяется на основании Приложения 6. Данная услуга входит в цену договора и учитывается в стоимости одного лицевого счета. П. 2.2.9. не подразумевает взыскание задолженности в судебном порядке. Работы по взысканию задолженности производятся на основании письменного поручения Принципала».

В приложении №6 к проекту договора отсутствует информация о количестве лицевых счетов для исполнения данной услуги.

Порядок определения стоимости данной услуги также нигде не регламентирован. В соответствии с приложением №11 к проекту договора должен быть определен % оплаты от размера поступивших средств в текущем расчетном периоде, но как будет определяться данный % нигде в документации не отражено, но совершенно ясно, что данная услуга не учитывается в стоимости одного лицевого счета.

Таким образом, Заказчиком в проект договора включены услуга, которая не относится к предмету закупки и не указана в описании услуг в техническом задании, не определен порядок определения стоимости данной услуги, а также не конкретизировано в каком порядке должна быть оказана данная услуга.

Согласно сведений с ЕИС По классификаторам ОКВЭД2 и ОКПД2 закупка № 32312436698 соответствует ОКПД2 - 66.19.99.131 Услуги операторов по приему платежей физических лиц, ОКВЭД2 - 66.19.6 Деятельность по приему платежей физических лиц платежными агентами, а не ОКВЭД2 68.32 - Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, в соответствии с которым и предоставляется услуга по ведению паспортного учёта, прописке\выписке собственников жилых помещений.

В техническом задании Заказчиком указаны Основные требования, предъявляемые к участнику закупки, где кроме всего прочего указано требование – «Ведение паспортного учета, прописка/выписка собственников жилых помещений».

В связи с включением данного требования можно сделать вывод, что если Участник закупки не оказывает данную услугу, то его могут не допустить до участия в закупке, что в свою очередь противоречит положениям ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В техническом задании Заказчиком указаны Основные требования, предъявляемые к участнику закупки, где кроме всего прочего указано требование – «Наличие базы данных для ведения начислений. Подтверждается копиями соответствующих договоров и иными документами, подтверждающими наличие базы

Учитывая, что это является требованием к участнику закупки, оно никак не конкретизировано, неизмеряемое, и может повлечь необоснованный отказ участнику для участия в закупке.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Между тем, Управление отмечает, что рассмотрение жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров осуществляется в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Управление также отмечает, что предоставленное участникам закупочных процедур, в том числе торгов, право обжалования действий их организаторов в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции соотносится со ст. ст. 11, 12 ГК РФ, предусматривающими возможность защиты нарушенных прав и законных интересов в административном порядке.

Такая защита носит более эффективный характер именно в силу своей оперативности, поскольку антимонопольный орган в силу возложенных на него полномочий обязан реагировать на поступившую жалобу в сжатые сроки и обладает правом приостановления торгов до рассмотрения такой жалобы.

Данное обстоятельство позволяет антимонопольному органу в короткие сроки восстанавливать права и законные интересы участников торгов в случае их нарушения, а также препятствовать заключению контрактов с нарушением требований действующего законодательства.

В конкретном случае, Заявитель обжаловал действия Организатора торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ст. 23 Закона о защите конкуренции перечислены полномочия антимонопольного органа.

В соответствии с подп. 4.2 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (введённым в действие Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, при этом Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ установлена административная процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение указанных жалоб осуществляется комиссией антимонопольного органа по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (также введённой в действие Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ).

На основании п. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (также введённого в действие Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) по результатам рассмотрения соответствующих жалоб в случаях выявления нарушений антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, территориальные органы Федеральной антимонопольной службы контролируют соблюдение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выполняя специальные полномочия, вне зависимости от влияния на конкуренцию, вследствие чего положения главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ при рассмотрении таких жалоб антимонопольными органами не применяются.

Указанная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 № 09АП-7908/2013 по делу № А40-74247/2012, постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.04.2014 по делу № А53-13390/2013, постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.06.2014 № Ф09-3331/14 по делу № А60-33516/2013.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..

Вина должностного лица МУП Уфимские инженерные сети заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, юридическим лицом не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами проверки Министерства здравоохранения.

Таким образом, должностным лицом МУП Уфимские инженерные сети , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

Объективная сторона правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо МУП Уфимские инженерные сети начальник отдела по работе с ЕРКЦ 

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является 450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Злобина, 31/4

Время совершения административного правонарушения – 17.08.2023

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках, и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица —МУП Уфимские инженерные сети не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии МУП Уфимские инженерные сети усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - МУП Уфимские инженерные сети начальника отдела по работе с ЕРКЦ ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

КПП 027401001

Н омер казначейского счета 03100643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны