Постановление б/н КоАП от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МУП «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.3-689/2023

 

24.04.2023                                                                                      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...» , рассмотрев материалы № ТО002/07/3-843/2022 по жалобе ООО ТПК «А» от 27.04.2022 вх. №6346 на действия МУП «...» ГО г. Стерлитамак при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вертикального многоступенчатого насосного агрегата Lowara 66SV5G300T/D или эквивалент (извещение №32211311582), в том числе протокол об административном правонарушении, составленный в отношении МУП «...» (ранее – МУП «...» ГО г. Стерлитамак)  по факту нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

в отсутствии представителя МУП «...» , уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления по делу №ТО002/07/3-843/2022 от 19.05.2022 жалоба ООО ТПК «А» на действия МУП «...» ГО г. Стерлитамак при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вертикального многоступенчатого насосного агрегата Lowara 66SV5G300T/D или эквивалент (извещение №32211311582) признана обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа было установлено, что 26.04.2022 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение №32211311582 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вертикального многоступенчатого насосного агрегата Lowara 66SV5G300T/D или эквивалент.

На участие в данной закупке было подано пятнадцать заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 25.04.2022 ООО ТПК «А» было отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению. Значения показателей товара не соответствуют требованиям технического задания.

Комиссия установила, что согласно п. 2 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки.

Пунктом 9.7 извещения о закупке предусмотрены следующие основания для отклонения заявки:

1) заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме;

2) непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

3) наличие сведений об участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;

4) в случае, если в период рассмотрения заявок выявлены факты, подтверждающие недостоверность сведений, представленных в заявке участника аукциона в электронной форме.

Согласно техническому заданию участник закупки обязан поставить товар со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование Оборудования

Кол-во, шт.

1

Вертикальный многоступенчатый насосный агрегат Lowara 66SV5G300T/D или эквивалент

2

 

 

 

Технические характеристики насоса

Тип установки

моноблочная сухая вертикальная

Плотность перекачиваемой жидкости

1000 кг/м3

Температура перекачиваемой жидкости

не более + 40 °С

Максимальный расход

не менее 84 м3/ч

Максимальный напор

не менее 152 м

Расход в рабочей точке

не менее 57,8 м3/ч

Напор в рабочей точке

не менее 121,4 м

NPSH в рабочей точке

не более 2,73 м

Номинальная мощность мотора

не более 30 кВт

Обороты электродвигателя

не менее 2900 об/мин

Класс изоляции обмоток статора

не ниже F

Подключение к сети

3~400 V 50 Гц

КПД в рабочей точке

не менее 74,5 %

Номинальный ток

не более 52,2 А

Вес насосного агрегата

не более 300 кг

Диаметр подводящего патрубка

Дн 100 мм

Диаметр напорного патрубка

Дн-100 мм

Длина

не более 365 мм

Высота

не более 1 640 мм

Ширина

не более 315 мм

Диаметр рабочего колеса

не более 149 мм

Степень защиты

не ниже IP 55

Материалы исполнения:

Корпус насоса

Нижняя опора

Рабочее колесо

Диффузор

Вал

 

чугун

чугун

нержавеющая сталь AISI 316L

нержавеющая сталь AISI 304

нержавеющая сталь AISI 431

Дополнительные условия:

Гарантийный срок 36 месяцев.

Требования к гарантийному обслуживанию

- Срок гарантийного обслуживания всего поставляемого товара должен составлять не менее 12 месяцев, в том числе гарантия производителя – не менее 12 месяцев.

- Гарантийное обслуживание должно производиться у Заказчика. При необходимости обслуживания специалист сервисной службы должен прибыть не позднее, чем за 10 рабочих дней.

- Поставщик должен иметь сервис-центр в РФ.

- В случае необходимости доставки неисправного товара в сервисный центр и обратно, все расходы, связанные с этим, должен нести Поставщик.

- Общий срок гарантийного ремонта не должен превышать десяти рабочих дней.

- В случае превышения указанного срока, Поставщик должен предоставить на время ремонта аналогичный по функциональным характеристикам товар.

Приемка товара

- При приемке товара Поставщик должен представить документ, содержащий информацию обо всех комплектующих компонентах поставляемого товара в соответствии с Техническими требованиями. В документе должны быть указаны все комплектующие компоненты поставляемого товара, включая отдельные кабели, крепежные элементы, жесткие диски, инструкции, батареи и т.п., а также все лицензии. Документ должен быть заверен подписью и печатью Поставщика.

- На товар должно быть предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и сертификат ГОСТ-Р.

- Упаковка должна обеспечивать защиту оборудования от внешних факторов при транспортировании и хранении. На упаковке должны отсутствовать дыры, вмятины и пр. упаковка должна быть неповрежденной. На упаковке должна быть нанесена маркировка, с указанием упакованного в неё товара.

 

Cогласно заявке ООО ТПК «А» предлагаемый к поставке товар обладает следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование Оборудования

Кол-во, шт.

1

Вертикальный многоступенчатый насосный агрегат QDL64-5-1

2

 

 

Технические характеристики насоса

Тип установки

моноблочная сухая вертикальная

Плотность перекачиваемой жидкости

1000 кг/м3

Температура перекачиваемой жидкости

+ 40 °С

Максимальный расход

84 м3/ч

Максимальный напор

152 м

Расход в рабочей точке

57,8 м3/ч

Напор в рабочей точке

121,4 м

NPSH в рабочей точке

2,73 м

Номинальная мощность мотора

30 кВт

Обороты электродвигателя

3000 об/мин

Класс изоляции обмоток статора

F

Подключение к сети

3~400 V 50 Гц

КПД в рабочей точке

74,5 %

Номинальный ток

52,2 А

Вес насосного агрегата

300 кг

Диаметр подводящего патрубка

Дн 100 мм

Диаметр напорного патрубка

Дн-100 мм

Длина

365 мм

Высота

1 640 мм

Ширина

315 мм

Диаметр рабочего колеса

149 мм

Степень защиты

IP 55

Материалы исполнения:

Корпус насоса

Нижняя опора

Рабочее колесо

Диффузор

Вал

 

чугун

чугун

нержавеющая сталь AISI 316L

нержавеющая сталь AISI 304

нержавеющая сталь AISI 431

 

Дополнительные условия:

Гарантийный срок 36 месяцев.

Требования к гарантийному обслуживанию

- Срок гарантийного обслуживания всего поставляемого товара составляет 36 месяцев, в том числе гарантия производителя – 36 месяцев.

- Гарантийное обслуживание производится у Заказчика. При необходимости обслуживания специалист сервисной службы прибывает за 10 рабочих дней.

- Поставщик имеет сервис-центр в РФ.

- В случае необходимости доставки неисправного товара в сервисный центр и обратно, все расходы, связанные с этим, должен нести Поставщик.

- Общий срок гарантийного ремонта десять рабочих дней.

- В случае превышения указанного срока, Поставщик предоставляет на время ремонта аналогичный по функциональным характеристикам товар.

Приемка товара

- При приемке товара Поставщик представляет документ, содержащий информацию обо всех комплектующих компонентах поставляемого товара в соответствии с Техническими требованиями. В документе указаны все комплектующие компоненты поставляемого товара, включая отдельные кабели, крепежные элементы, жесткие диски, инструкции, батареи и т.п., а также все лицензии. Документ заверен подписью и печатью Поставщика.

- На товар предоставляется санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и сертификат ГОСТ-Р.

- Упаковка обеспечивает защиту оборудования от внешних факторов при транспортировании и хранении. На упаковке отсутствуют дыры, вмятины и пр. упаковка неповрежденная. На упаковке нанесена маркировка, с указанием упакованного в неё товара.

Страна происхождения товара Российская Федерация.

 

Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что предлагаемый им к поставке товар полностью соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что товар, предлагаемый ООО ТПК «А» к поставке, не существует. Данная информация была проверена посредством сети «Интернет».

Заявитель, в свою очередь, указал, что он является производителем насосов, имеет огромный опыт в поставке.

Заявителем был приложен паспорт, подтверждающий соответствие его товара требованиям, установленным техническим заданием.

В соответствии с п. 2 документации о закупке документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации, представляются во второй части заявки.

Комиссия антимонопольного органа признала действия Заказчика по отклонению заявки ООО ТПК «А» необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, в действиях МУП«...» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Субъект правонарушения – МУП «...»

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности МУП «...»

Время совершения административного правонарушения – 25.04.2022.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки ООО ТПК «А» на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вертикального многоступенчатого насосного агрегата Lowara 66SV5G300T/D или эквивалент.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У МУП «...» » имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но МУП «...» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица независящих.

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, установленные в решении Управления по результатам рассмотрения жалобы ООО ТПК «А» на действия МУП «...» ГО г. Стерлитамак при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку вертикального многоступенчатого насосного агрегата Lowara 66SV5G300T/D или эквивалент (извещение №32211311582).

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Доказательства того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения МУП «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо МУП «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг и назначить административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысячи рублей).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

«...»

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны