Решение №8/РС/1295/23 Решение по жалобе от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: 

Заказчик: 

Электронная торговая площадка: 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО002/10/18.1-136/2023

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

Членов Комиссии:

<...>

при участии от <...> (доверенность от <...>), от <...>(доверенность от <...>),

рассмотрев жалобу <...>(<...>) от 27.01.2023 вх. №1230 на действия <...> (<...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (насос инфузионный эластомерный) (извещение № <...>),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба <...>(<...>) от 27.01.2023 вх. №1230 на действия <...>(<...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (насос инфузионный эластомерный) (извещение № <...>).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки.

Заказчиком по доводам жалобы представлены письменные пояснения от 06.02.2023 вх. №1790, согласно которым вторая часть заявки <...> была отклонена в связи с предоставлением участником закупки в составе заявки недостоверной информации, предложенный товар не соответствовал условиям технического задания.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

22.12.2022 на официальном сайте <...>в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение № <...>о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (насос инфузионный эластомерный).

На участие в закупке было подано 2 заявки от <...>

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре <...><...>было отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, заявка не соответствовала требованиям п. 3.9.7 Положения о закупках, п. 9.7 Документации о закупке.

Согласно п. 3.9.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>(<...>) при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Аналогичные основания для отклонения заявок участников закупки предусмотрены в п. 9.7 Документации о закупке по проведению аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (насос инфузионный эластомерный) (далее – Документация о закупке).

В соответствии с требованиями Технического задания по закупке изделий медицинского назначения (насос инфузионный эластомерный) (Приложение № 1 к Документации о закупке) (далее – Техническое задание) номинальный объем заполнения насоса инфузионного эластомерного должен быть не менее 400 и не более 500 мл.

Заявитель в составе своей заявки предложил к поставке помпу инфузионную Accufuser Continious одноразовую стерильную Woo Young Medical Co., Ltd. с номинальным объемом заполнения 500 мл, производство – Южная Корея.

Комиссия отмечает, что в инструкции по использованию помпы микроинфузионной Accufuser Continious не предусмотрено значение номинального объема заполнения в 500 мл.

В соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие помпа инфузионная Accufuser (Woo Young Medical Co., Ltd. производство – Южная Корея) от 27.12.2022 № ФСЗ 2011/10949 имеет такие значения номинального объема заполнения, как 60, 100, 200, 300, 600 мл.

Заявитель в своей жалобе указал, что показатели «резервуар» и «номинальный объем заполнения», не являются тождественными.

На вопрос Комиссии относительно тождественности показателей «резервуар» и «номинальный объем заполнения» представитель Заказчика пояснил следующее:

20.01.2023 в рамках подготовки к новой закупочной процедуре со стороны Г<...>был направлен запрос цен на помпы с характеристиками уполномоченному представителю производителя помпы инфузионной Accufuser на территории России ООО «ВУ ЯНГ МЕДИКАЛ РУС». В ответ на запрос были получены коммерческое предложение и инструкции по применению. Так, на стр. 2 инструкции для модели Accufuser Continuous указан номинальный объем резервуара 600 мл и возможность заполнения в диапазоне от 50% объема резервуара до 110%, что не соответствует требованиям Технического задания, в котором указан диапазон от 400 до 500 мл.

Разъяснения официального представителя производителя <...>, о том, что предложенные в заявке помпы имеют номинальный объем резервуара 500 мл, т.к. он присутствует в диапазоне номинального объема медицинского изделия, являются ошибочными и не соответствуют инструкции по применению помп, регистрационному удостоверению, где четко указан номинальный объем резервуара 600 мл.

Отсюда следует, что понятия «номинальный объем заполнения» и «резервуар» являются тождественными.

Таким образом, предложенная Заявителем в составе заявки помпа микроинфузионная с номинальным объемом заполнения 500 мл не соответствует регистрационному удостоверению производителя на медицинское изделие Woo Young Medical Co., Ltd. (производство – Южная Корея). Это также не соответствует спецификации, т.к. на самом медицинском изделии Accufuser Continuous указан номинальный объем заполнения 600 мл, ибо производитель Woo Young - Южная Корея не имеет помп с номинальным объемом (объемом резервуара) заполнения 500 мл.

В связи с изложенными, отклонение Заказчиком заявки <...> является обоснованным.

Заказчик включил в документацию о конкурентной закупке такие характеристики товара, которые отвечают именно потребностям Заказчика, при том, что установленные требования являются значимыми для Заказчика и определены с учетом его опыта использования, специфики осуществления лечебного процесса. Опыт использования микроинфузионных помп Accufuser показал, что данные помпы очень громоздкие, тяжелые, имеют шнур для ношения на шее пациента, что вызывает дискомфорт у пациентов, а также отмечалась погрешность в скорости введения, как раз при заполнении выше или ниже номинального объема, заявленного производителем в инструкции и на этикетке медицинского изделия, что безусловно могло повлиять на эффективность и безопасность лечения онкологических пациентов.

Использование медицинских изделий с обозначенными в аукционной документации характеристиками является необходимым для безопасного и качественного обеспечения лечебного процесса в соответствии с Федеральным Законом №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Медицинская организация и ее сотрудники несут полную ответственность за качество оказания медицинской помощи и преследуют единственную цель - качественное оказание заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности (оказание медицинской помощи гражданам РФ). Именно заказчик (лечебно-профилактическое учреждение) реализует конституционное право граждан на медицинскую помощь, несет полную ответственность за качество и безопасность ее оказания и поэтому правом и обязанностью именно заказчика (ЛПУ) является определение существенности и значимости требований к закупаемым изделиям медицинского назначения.

Исходя из изложенного, доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу<...>(<...>) от 27.01.2023 вх. №1230 на действия <...> (<...>) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (насос инфузионный эластомерный) (извещение № <...>) необоснованной.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны