Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-1042/2023

 

06.06.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдинова Расима Фаритовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 002/04/7.32.4-1042/2023, в том числе протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» - экономиста ГАУ РБ «Дуванский лесхоз»  руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии (ходатайство о рассмотрении без её участия), права разъяснены,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от прокуратуры Дуванского района РБ поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» . (от 24.05.2023 вх.№8040/23).

Определением (исх.№РС/6132/23 от 01.06.2023) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 06.06.2023.

24.05.2023 от поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без её участия. Ходатайство удовлетворено.

Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

Проведенной проверкой установлено, что сведения, предусмотренные части 2 статьи 4.1 названного Федерального закона в ЕИС не размещаются.

Так, 12.01.2023 между ООО «РН-Карт» (Поставщик) и ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» (покупатель) заключен договор №34590123/001733.

Согласно условиям договора поставщик обязуется передавать покупателю товары (топливо: бензин и дизельное топливо), а покупатель обязуется принимать и оплачивать товар в течение всего срока действия договора. Покупатель осуществляет выборку топлива на точках обслуживания (автозаправочная станция) в срок с даты подписания акта приема-передачи Карт и виртуальных карт, но не ранее 06.01.2023 по 31.03.2023.

Цена договора составляет 500 тыс. рублей.

Однако в нарушение в нарушение положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, вышеуказанный договор в ЕИС по состоянию на 14.03.2023 не размещен.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение 5 дней со дня утверждения.

Проверкой установлено, что Положение о закупке на 2023 год утверждено наблюдательным советом ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» 15.12.2022. При этом Положение о закупке имеет 70 страниц.

Однако, в Единой информационной системе Положение о закупке размещено не в полном объеме, лишь 10 страниц из 70.

Согласно объяснениям  не размещение (неполное) сведений в ЕИС связана с большим объемом работы.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнителем своих служебных обязанностей.

Согласно приказу директора ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» от 25.12.2019 №96-П экономист ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» У. назначена ответственным лицом за размещение информации о закупках в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru в рамках 223-ФЗ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина должностного лица ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» - экономиста ГАУ РБ «Дуванский лесхоз»  заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается актом проверки от 22.03.2023, объяснениями У и иными материалами проверки.

Таким образом, должностным лицом ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» У допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» - экономист ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» 

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ произошло по месту нахождения ГАУ РБ «Дуванский лесхоз»: РБ, Дуванский район, с. Месягутово, ул. Коммунистическая, 22 (место совершения данного административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения – с 27.12.2022 по 22.03.2023.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ГАУ РБ «Дуванский лесхоз»- экономиста ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» , является признание вины.

Данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

Таким образом, У являясь должностным лицом - экономистом ГАУ РБ «Дуванский лесхоз», допустила нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не разместив в установленные законодательством сроки, договор №34590123/001733 в единую информационную систему, а так же неразмещение в полном объеме в Единой информационной системе Положения о закупке, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ГАУ РБ «Дуванский лесхоз» - экономиста ГАУ РБ «Дуванский лесхоз»  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны