Решение б/н ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Мияскинский информационн... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан»

Мияскинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь»)

452080, Республика Башкортостан, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, д. 19

Администрация МР

Миякинский район

452080, Республика Башкортостан, Миякинский район, с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, д. 26

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № 002/05/5-181/2021)

09.04.2021 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:                       

<…>

<…>,

 рассмотрев материалы о признаках нарушения пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 части 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

22.12.2020 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан был проведен анализ размещения рекламы в периодических печатных изданиях Республики Башкортостан (составлен акт). В результате проведенного анализа на предмет соответствия законодательства Российской Федерации о рекламе, в общественно-политической газете МР Миякинский район РБ «Октябрь» № 97 (9699) от 04.12.2020 года на четвертой странице, выявлена статья с пометкой «на правах рекламы» с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

 

(далее рекламный модуль).

С целью решения вопроса о наличии в вышеуказанном тексте рекламы объекта рекламирования в виде медицинских изделий и медицинских услуг УФАС по РБ 24.12.2020 (исх. №6/18007) был направлен запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (далее – Росздравнадзор по РБ).

В ответе от 08.02.2021 (вх. № 1867 от 08.02.2021 г., электронная почта) на вышеуказанный запрос Росздравнадзор по РБ указал, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017       №      804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, включающая медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное и законченное значение.

В соответствии с данным приказом в спорном рекламном модуле рекламируются медицинские услуги.

Из изложенного следует, что в представленном рекламном материале рекламируются и медицинские услуги, а также методы профилактики и лечения.

10.02.2021 года Председатель Комиссии Башкортостанского УФАС по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе определил:

1. Возбудить производство по делу № 002/05/5-181/2021.

2. Привлечь к участию в деле в качестве рекламораспространителя ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Мияскинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь»).

3. Запросить у рекламораспространителя необходимые сведения.

20.02.2021 года посредством электронной почты (вх. № 2709 от 20.02.2021 г.) редакцией газеты «Октябрь» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя газеты.

24.02.2021 года посредством электронной почты (вх. № 2729 от 24.02.2021 г.) редакцией газеты «Октябрь» в адрес Управления представлены запрошенные сведения.

В том числе в материалы дела представлено письмо № 3504 от 18.11.2020 года направленное в адрес редакции Администрацией МР Миякинский район за подписью заместителя главы по инвестициям, экономики и предпринимательству <…> с просьбой опубликовать спорную рекламу, в том числе с приложением текста и макета спорной рекламы.

01.03.2021 года, на заседании Комиссии, ранее поступившее ходатайство удовлетворено. Дело рассмотрено в отсутствие представителя редакции газеты «Октябрь».

01.03.2021 года Комиссия Башкортостанского УФАС определила:

1. Привлечь к участию в деле в качестве рекламодателя Администрацию МР Миякинский район.

2. Срок рассмотрения дела № 002/05/5-181/2021 продлить.

3. Рассмотрение дела № 002/05/5-181/2021 отложить на 19.03.2021 года.

03.03.2021 года Администрацией МР Миякинский район РБ в адрес Управления представлены запрошенные материалы (вх. № 3247 от 03.03.2021 г.).

10.03.2021 года Администрацией МР Миякинский район РБ в адрес антимонопольного органа представлены письменные пояснения (вх. № 3556 от 10.03.2021 г.). Кроме того, в приложении к письменным пояснениям представлена фотография, приложенная к информации, направленной для публикации в газету.

11.03.2021 года ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Миякинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь») в адрес Управления посредством электронной почты направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя редакции (вх. № 3674 от 11.03.2021 г.). Кроме того, редакцией газеты в приложении к ходатайству представлена фотография, размещенная в спорном модуле и письменные пояснения, согласно которым, размещение спорного материала осуществлялось на безвозмездной основе, по просьбе бизнес-шерифа Миякинского района ­ заместителя главы администрации МР Миякинский район по инвестициям, экономике и предпринимательству.

17.03.2021 года посредством электронной почты (вх. № 4102 от 17.03.2021 г.) Администрацией МР Миякинский район РБ заявлено ходатайство о рассмотрении дела с использованием систем ВКС при участии:

- заместителя главы администрации по инвестициям, экономики и предпринимательству <…>;

- заведующего сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений <…>.

19.03.2021 года ранее поступившие ходатайства (вх. № 3674 от 11.03.2021 г., вх. № 4102 от 17.03.2021 г., электронная почта) удовлетворены. Дело рассмотрено в отсутствие представителя редакции газеты «Октябрь» и в присутствии должностных лиц Администрации МР Миякинский район РБ <…>, <…> с использованием систем ВКС.

В ходе заседания Комиссии представителем Администрации озвучена позиция по делу, в частности, указано, что фотоснимок размещенный в спорном материале не представлялся Администрацией в адрес редакции газеты для публикации. Кроме того, пометка «на правах рекламы» установлена исключительно по инициативе газеты без ведома Администрации. При публикации данного материала Администрация ставила перед собой цель по освещению социальной направленности деятельности предпринимателей среди населения Миякинского района РБ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Администрации МР Миякинский район РБ Комиссия Башкортостанского УФАС определила:

1. Рассмотрение дела № 002/05/5-181/2021 отложить на 09.04.2021 года.

2. Направить запрос ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Миякинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь») с целью получения необходимых сведений и материалов.

05.04.2021 года редакцией газеты «Октябрь» посредством электронной почты представлены запрошенные сведения и материалы (вх. № 5455 от 05.04.2021 г.). В частности, представлены письменные пояснения, согласно которым фотография представленная ранее Администрацией МР Миякинский район РБ была заменена в момент верстки на фотографию находившуюся в редакционном архиве. Кроме того, редакцией газеты заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя газеты.

08.04.2021 года Администрацией МР Миякинский район РБ заявлено ходатайство о рассмотрении дела в присутствие представителя Администрации путем использования систем ВКС (вх. № 5747 от 08.04.2021 г., электронная почта).

09.04.2021 года ранее поступившие ходатайства удовлетворены (вх. № 5455 от 05.04.2021 г., вх. № 5455 от 08.04.2021 г., электронная почта). Дело рассмотрено в отсутствие представителя газеты «Октябрь». На рассмотрении дела посредством ВКС присутствовал представители Администрации МР Миякинский район РБ <…>, <…> с использованием систем ВКС.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама:

 

размещенная в общественно-политической газете «Октябрь» № 97 (9699) от 04.12.2020 года на четвертой странице, нарушает требования пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 части 24 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в рекламной газете; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: "Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются".

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

В п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 указано, что суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «самые низкие цены на анализы» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и необходимой, в его понимании, информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности, заявленных в ней сведений.

В данном рекламном модуле использовано утверждение «самые низкие цены на анализы», которое в силу постановления Пленума должно приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Вместе с тем, спорная реклама, не сопровождается таким подтверждением.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на указание того, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Данный запрет корреспондирует к основополагающему принципу гражданского законодательству, закрепленному в пункте 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. Государственные органы и органы местного самоуправления, обладая специальными властно-распорядительными полномочиями являются исключительными субъектами гражданских правоотношений. Ограничение возможностей по административному воздействию на частный оборот со стороны государственных и муниципальных органов (п. 1 ст. 1 ГК РФ) обеспечивает принцип равенства участников гражданского оборота.

При этом, реклама какого-либо товара или услуги ставит перед собой цель по реализации товаров или услуг. ФЗ «О рекламе» регламентирует общественные отношения с целью установления добросовестных, основанных на конкуренции и рыночных началах отношениях в сфере рекламы.

Потребитель, трактует рекламу исходя из её буквального содержания, наличие в рекламе ссылки на государственный орган или на орган местного самоуправления (в том числе на должностное лицо органа государственной власти) создает впечатление о государственном, а равно легитимном, одобрении рекламируемых товаров или услуг, что создает ложное впечатление о преимуществе рекламируемого товара или услуги перед товарами или услугами конкурентов.

Резюмируя вышеизложенное, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

 - о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

 - о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе (Письмо ФАС России от 22.06.2020 N ДФ/52241/20).

Частями 1 и 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В ответе от 08.02.2021 (вх. № 1867 от 08.02.2021 г., электронная почта) на вышеуказанный запрос Росздравнадзор по РБ указал, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017       №      804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена Номенклатура медицинских услуг, включающая медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное и законченное значение.

В соответствии с данным приказом к медицинским услугам, составляющим виды медицинской деятельности, относятся:

Код услуги

Наименование медицинской услуги

1

2

В01.064.003

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского первичный

В01.064.004

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского повторный

В01.065.001

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта первичный

В01.065.002

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога-терапевта повторный

В01.065.003

Прием (осмотр, консультация) зубного врача первичный

В01.065.004

Прием (осмотр, консультац ня) зубного врача повторный

В01.065.005

Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный

В01.065.006

Прием (осмотр, консультац ия) гигиениста стоматологического повторный

В01.065.007

Прием (осмотр, консультац:ня) врача-стоматолога первичный

В01.065.008

Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога повторный

ВОЗ.052.001

Комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов

В01.029.001

Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный

В01.029.002

Прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога повторный

В01.059.001

Прием (осмотр, консультация) врача-эндоскописта первичный

В01.059.002

Прием (осмотр, консультация) врача-эндоскописта повторный

Из изложенного следует, что в представленном рекламном материале рекламируются и медицинские услуги, а также методы профилактики и лечения.

Исходя из вышеизложенного требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» распространяются на указанный объект рекламирования.

В указанной рекламе предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» отсутствует.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3, пунктом 2 части 5 статьи 5 несет рекламодатель.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В вышеуказанном случае способом распространения рекламы является печать в общественно-политической газете «Октябрь».

В пункте 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» дана дефиниция термину «рекламопроизводитель» - это лицо осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлена ответственность рекламопроизводителя за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно письменным пояснениям представленными Администрацией МР Миякинский район РБ (вх. № 5474 от 06.04.2021 г.) органы местного самоуправления в муниципальных районах обязаны создавать систему информационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности путем публикации в СМИ информационных сюжетов, посвященных историям успехов предпринимателей не реже двух раз в месяц на основании Стандарта деятельности органов местного самоуправления по развитию предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Главы Республики Башкортостан от 01.03.2019 года № РГ-67.

Между тем, макет текста, представленного Администрацией Миякинского района РБ в адрес редакции газеты «Октябрь» носит информационно-ознакомительный характер, в отличии от конечного текста, опубликованного в газете.

Исходя из представленных сторонами пояснений (вх. № 3556 от 10.03.2021 г., вх. № 5455 от 05.04.2021 г., электронная почта), редакция газеты «Октябрь» осуществила правку текста, представленного Администрацией и замену фотографии, представленной в макете содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Резюмируя вышеизложенное, редакция газеты «Октябрь» выступила рекламопроизводителем спорной рекламы, т.е. осуществило приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с пунктом 3.4 Устава редакции газеты «Октябрь» (далее - Устав) (вх. № 2729 от 24.02.2021 г., электронная почта) Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность Редакции за исключением случаев, предусмотренных законодательством о СМИ и настоящим Уставом.

В соответствии с пунктом 5.5.1 Устава Главный редактор принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска газеты.

Из выходных данных газеты «Октябрь» следует - Главным редактором газеты выступает <…>.

Исходя из вышеизложенного, <…> имея достаточно властно-распорядительных полномочий по соблюдению законодательства о рекламе, допустил нарушение законодательства о рекламе, путем публикации рекламного материала.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе филиалу ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Миякинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь»), так как на заседание Комиссии доказательства устранения правонарушения не были представлены.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.04.2021 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Дело в отношении Администрации МР Миякинский район РБ прекратить.

2. Признать рекламопроизводителем и рекламораспространителем ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Миякинский ИЦ (редакция газеты «Октябрь»).

3. Признать рекламу

 

размещенную в общественно-политической газете МР Миякинский район РБ «Октябрь» № 97 (9699) от 04.12.2020 года на четвертой странице, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 части 24 ФЗ «О рекламе».

3. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать филиалу ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Миякинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь») предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 части 24 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ГУП РБ ИД «Республика Башкортостан» Миякинский информационный центр (редакция газеты «Октябрь») главного редактора <…>

Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2021 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны