Решение б/н Рекламная конструкция, расположенная в Орджоникидзевском рай... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Уфаторгиресурс»

450591, РБ, Уфимский район,

с. Чесноковка, ул. Парковая, д. 16, кв. 5

torgiban@mail.ru

ИП <...>

450531, РБ, Уфимский район,

д. Алексеевка, ул. Тарбеевская, д. 26

Заинтересованное лицо:

<...>

450591, РБ, Уфимский район,

с. Чесноковка, ул. Парковая, д. 16, кв. 5

Заявитель:

Башкирская Природоохранная межрайонная прокуратура

450064, РБ, г. Уфа, ул. Мира, 6

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/7-3370/2019)

03.02.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение Башкирской Природоохранной межрайонной прокуратуры (исх. № 3-9д-2019 от 06.12.2019) (вх. № 20334 от 10.12.2019) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- <...> (доверенность от 01.01.2020) – представителя ООО «Уфаторгиресурс»;

- ИП <...>.

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Башкирской Природоохранной межрайонной прокуратуры (исх. № 3-9д-2019 от 06.12.2019) (вх. № 20334 от 10.12.2019) из которого следует, что на рекламной конструкции, расположенной в Орджоникидзевском районе г. Уфы на пересечении Соединительного шоссе и Бирского тракта размещена реклама (дата фиксации 28.11.2019) следующего содержания:

«Прием черного и цветного лома вторсырья (макулатура, пластик) Б/У АКБ, электродвигатели, Б/У металлопрокат. Самовывоз, демонтаж, автовесы 24/7. 8-917-48-11-888».

Согласно информации, представленной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой указанная рекламная конструкция принадлежит ИП <...> (разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 981 от 03.05.2018). Также установлено, что 27.09.2019 года между ИП <...> («Исполнитель») и ООО «Уфаторгиресурс» («Заказчик») заключен договор № 2019-16 предметом которого выступает комплекс работ по размещению и демонстрации, рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя.

Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой, в ходе анализа реестров выданных Министерством промышленности и инновационной политики РБ и Управлением Росприроднадзора по РБ, лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, а также по обращению с отходами установлено, что лицензия на осуществление вышеуказанной деятельности ООО «Уфаторгиресурс» не выдавалась.

Указанная реклама имеет признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»:

- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

22.01.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <...> (служебное удостоверение) – представитель Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры;

- ИП <...>;

- <...> (доверенность от 01.01.2020) – представитель ООО «Уфаторгиресурс».

ИП <...> к материалам дела приобщены следующие сведения (материалы и документы):

- копии учредительных документов;

- копии фотографий.

<...> к материалам дела приобщены следующие сведения (материалы и документы):

- пояснения <...>;

- копия договора № 2019-16 от 27.09.2019 года с приложениями 1, 2, 3;

- копии актов № 211 от 31.10.2019, № 229 от 30.11.2019, № 246 от 31.12.2019, года;

- копии платежных поручений № 300 от 30.09.2019, № 338 от 31.10.2019, № 378 от 03.12.2019 года:

- заявление<...>от 27.09.2019 года;

- копии бухгалтерских справок № 12 от 31.10.2019, № 13 от 30.11.2019, № 14 от 31.12.2019;

- копии карточек счета № 67.03. и 73.03. за 2019 год.

- копия договора займа № 38 от 19.10.2018 года;

- копии учредительных документов.

22.01.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. привлечь к участию в деле № ТО002/05/7-3370/2019 гражданина <...>. в качестве заинтересованного лица.

2. продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/7-3370/2019.

3. отложить рассмотрение дела на другую дату.

03.02.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <...> (доверенность от 01.01.2020) – представитель ООО «Уфаторгиресурс»;

- ИП <...>.

<...> к материалам дела приобщен счет № 202357514124/4950410269 (вх. № 1738 от 03.02.2020).

ИП <...> к материалам дела приобщены сведения (материалы и документы) (вх. № 1737 от 03.02.2020): пояснения по делу; копия договора № 2019-16 от 27.09.2019 года; копия приложения № 1, 2, 3 к договору № 2019-16 от 27.09.2019 года; копия актов 211 от 31.10.2019, № 229 от 30.11.2019, № 246 от 31.12.2019, года; копия акта сверки взаимных расчетов; копия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 981 от 03.05.2018 года; копия договора № НР-17 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции… от 23.03.2018 года.

03.02.2020 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/7-3370/2019 было принято решение:

1. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» не выдавать.

3. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>, ООО «Уфаторгиресурс» и должностного лица ООО «Уфаторгиресурс».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама: «Прием черного и цветного лома вторсырья (макулатура, пластик) Б/У АКБ, электродвигатели, Б/У металлопрокат. Самовывоз, демонтаж, автовесы 24/7. 8-917-48-11-888», размещенная на рекламной конструкции, расположенной в Орджоникидзевском районе г. Уфы на пересечении Соединительного шоссе и Бирского тракта (дата фиксации 28.11.2019), нарушает пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом на рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

На заседании Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пояснения ООО «Уфаторгиресурс» (вх. № 810 от 22.01.2020):

«В ответ на определение о возбуждении дела №Т0002/05/7-3370/2019 от 25.12.2019г поясняю:

Я, <...>, являюсь генеральным директором ООО «УФАТОРГИРЕСУРС», в 2019 году моя организация в основном занималась сдачей в аренду грузовой техники, и я планировал заняться утилизацией отходов( в 2020 году планирую получить лицензию на утилизацию отходов). В конце года я хотел лично попробовать начать закупать металлопрокат, самому заниматься этим вопросом было некогда, поэтому озадачил своего менеджера заняться заключением договора на рекламную продукцию, чтобы проверить, есть ли смысл заниматься закупом металлопроката. Договор был заключен с организацией, но телефон указан мой личный. За месяцы октябрь и ноябрь звонков было очень мало, я ничего не смог закупить, поэтому хотел расторгнуть договор и снять баннер в декабре, но из-за того, что не смог предупредить заранее со мной не расторгли договор, и я был вынужден оплатить пол месяца декабря…

…Хочу пояснить производством и реализацией я не занимался, даже закупом не занялся не получилось.

Оплата по аренде была удержана у меня, поскольку это была моя личная инициатива и к организации не имела отношения».

Пояснения ИП <...> (вх. № 1737 от 03.02.2020):

«На Ваши определения № 6-18596 от 27.12.2019 и № 6/720 от 24.01.2020 ИП <...> может пояснить следующее: в сентябре 2019 года к нам обратился некий <...> по номеру городского офисного телефона 295-24-12, указанному на нашем рекламном щите по адресу: пересечение Соединительного шоссе и Бирского тракта. Он попросил предоставить ему коммерческую информацию по возможной аренде на данной конструкции, как-то: список свободных сторон, цены монтажа и размещения, возможную помощь в изготовлении рекламного материала. Наш менеджер дал полный ответ. 27 сентября Алексей не смог лично подъехать для заключения договора, прислал сотрудника (некий Вадим), который привёз реквизиты юридического лица для заключения договора. Затем ознакомился с содержанием текста и забрал два распечатанных экземпляра, второй с подписью и печатью вернули нам. В итоге договор заключили с ООО «Уфаторгиресурс» под № 2019-16 от 27.09.2019г., который предусматривал размещение рекламы услуг на стороне Уфа_пересечение Соединительного шоссе и Бирскоготракта_сторона А1. Также предусмотрено содействие в изготовлении баннера, выраженная в виде технической помощи по печати материала с использованием макета, изготовленного силами самого клиента либо привлечённого им самим дизайнера (так как данную услугу ИП <...> не оказывает). Реклама напечатана 30.09,2019, монтаж проведён 01.10.2019. Оплата проведена со счёта ООО «Уфаторгиресурс».

03.12.2019 был принят телефонный звонок от <...> о невостребованности рекламы и невозможности дальнейшей оплаты размещения. Мы напомнили ему о содержании П.10.4 Договора, предусматривающим отказ от размещения не менее чем за 30 дней до начала демонстрации. И пойдя навстречу пожеланиям клиента, снизили порог до 15 дней. Соответственно снята реклама со щита была 16.12.2019г. Что зафиксировано фотоотчётами монтажников. Т.е. на данный момент, и на момент составления определения № 6-18596 от 27.12.2019 факт нарушения, предписываемый нам данным определением уже отсутствовал.

Также могу пояснить, что П.П. 5.1. и 5.3. Договора предусмотрена ответственность Заказчика за соответствие содержания рекламной информации требованиям законодательства Российской Федерации. Также П.5.2. предусматривает наличие у Заказчика лицензий и сертификатов на рекламируемые товары и услуги, если они подлежат обязательной сертификации и лицензированию.

Все оказанные услуги взаимно зафиксированы приложениями к договору, закрывающими актами, оплаты проведены на счёт ИП <...> и подтверждены актом сверки от 31.12.2019г».

Исследовав материалы дела, пояснения лиц участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В пункте 3 постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

При этом под заготовкой понимается, приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации (пункт 4 указанного постановления).

«хранение» - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;

«переработка» - процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

«реализация» - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Соответственно, указанная деятельность требует наличие лицензии в независимости от факта производства и (или) реализации лома черных и (или) цветных металлов.

Данная реклама нарушает пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»:

- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случаи, ИП <...> выступая стороной договора № 2019-16 от 27.09.2019 года является рекламораспространителем, а ООО «Уфаторгиресурс» рекламодателем.

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Поэтому рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.

Кроме того, рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности в том случае, если при проверке предоставленных ему сведений на предмет их соответствия фактическим обстоятельствам (например, соответствия сертификата на товар объекту рекламирования; сведений о государственной регистрации лицу, предоставившему эти сведения) не проявит должных осмотрительности и осторожности.

В рассматриваемом деле ИП <...> (рекламораспространитель) не проявил должную осмотрительность и осторожность, при размещении рекламных материалов ООО «Уфаторгиресурс» (заказчика).

Также, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как в ходе рассмотрения дела были представлены фотографии подтверждающие факт устранения правонарушения (вх. № 809 от 22.01.2020).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.02.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Прием черного и цветного лома вторсырья (макулатура, пластик) Б/У АКБ, электродвигатели, Б/У металлопрокат. Самовывоз, демонтаж, автовесы 24/7. 8-917-48-11-888», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в Орджоникидзевском районе г. Уфы на пересечении Соединительного шоссе и Бирского тракта (дата фиксации 28.11.2019), рекламодатель - ООО «Уфаторгиресурс», рекламораспространитель - ИП <...> ненадлежащей, нарушающей пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены доказательства устранения правонарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>., ООО «Уфаторгиресурс» и должностного лица ООО «Уфаторгиресурс».

Решение изготовлено в полном объеме 05.02.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны