Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу об админист... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СЗ «Абсолют капитал»

450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, 128, корп. 2

akdomrb@bk.ru

oakufa@bk.ru

Прокуратура Кушнаренковского района

452230, Республика Башкортостан,

с. Кушнаренково, ул. Октябрьская, 65

034.prok@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № 002/04/14.3-2934/2020

16.11.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, ВРИО заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела № 002/05/5-2931/2020 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе», материалы административного дела № 002/04/14.3-2934/2020 в отношении ООО СЗ «Абсолют Капитал» (ОГРН: 1130280018736, ИНН: 0274175130, КПП: 027401001, юридический адрес: г. Уфа, ул. Кирова, 128, корп. 2) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту УФАС по РБ) поступил административный материал в отношении ООО СЗ «Абсолют Капитал» (ИНН 0274175130) и должностного лица – директора ООО СЗ «Абсолют Капитал» <…> от прокуратуры Кушнаренковского района (исх. № 5Д-2020 от 09.10.2020, № 5Д-2020 от 29.10.2020) (вх. № 20690 от 02.11.2020, вх. № 20691 от 02.11.2020) с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

05.11.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № 002/05/5-2931/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 16.11.2020 года.

11.11.2020 года от Прокуратуры Кушнаренковского района поступило ходатайство о рассмотрении дела с использованием видео-конференц-связи (вх. № 21246 от 11.11.2020,элеткронная почта).

16.11.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовал:

- <…> – представитель прокуратуры. Ходатайство о рассмотрении дела с помощью видео-конференц-связи (21246 от 11.11.2020, электронная почта), удовлетворено.

<…> озвучена позиция по делу. Подержаны доводы изложенные в постановлениях.

Представитель ООО СЗ «Абсолют капитал» не присутствовал. Поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Общества (вх. № 21586,  21587 от 16.11.2020, электронная почта). Ходатайство удовлетворено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама на транспортном средстве марки ГАЗ 270500 с государственным регистрационным номером А311АХ 102 регион, следующего содержания:

«Новый жилой дом на ул. Линейная. Количество квартир ограничено. Старт продаж. Отдел продаж 8-927-340-03-72, 8 (347) 266-38-48. Успей купить во выгодной цене! Ипотека без первого взноса!», а также указан интернет сайт застройщика www.akdomrb.ru, нарушает часть 7 статьи 5, часть 6 и 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

Материалами прокуратуры установлено, что ООО СЗ «Абсолют Капитал» является застройщиком объекта «Новый жилой дома на ул. Линейная» расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с. Кушнаренково, ул. Линейная, д. 45.

В соответствии с проектной декларацией № 02-001202 от 10.08.2020 (дата первичного размещения в Единой информационной системе жилищного строительства: 10.08.2020) строительство указанного объекта осуществляется на земельном участке с кадастровым номером 02:36:150602:2112.

Согласно п. 19 указанной проектной декларацией застройщиком при строительстве обозначенного многоквартирного жилого дома планируется привлечение средств участников долевого строительства.

Проведенным 09.09.2020 осмотром ограждения объекта строительства по адресу: с. Кушнаренково, ул. Линейная, д. 45, выявлено размещение баннера с текстом «Паспорт строительства объекта. Строительство 36 квартирного 3 этажного дома в с. Кушнаренково по ул. Линейная, 45, Республика Башкортостан. Заказчик: ООО Специализированный застройщик «Абсолют Капитал». Телефоны: 89273400372, 8(347)2663848. Генеральный подрядчик: ООО «Регстрой». Сроки строительства: начало 3 квартала 2020 г. Окончание 3 квартал 2021 г.», а также указан интернет сайт застройщика www.akdomrb.ru.

Кроме того, по адресу: с. Кушнаренково, ул. Большевистская, д. 51А выявлено транспортное средство марки ГАЗ 270500 с государственным регистрационным номером А311АХ 102 регион, на котором установлены баннеры с тестом:

«Новый жилой дом на ул. Линейная. Количество квартир ограничено. Старт продаж. Отдел продаж 8-927-340-03-72, 8 (347) 266-38-48. Успей купить во выгодной цене! Ипотека без первого взноса!», а также указан интернет сайт застройщика www.akdomrb.ru.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Указанное рекламное объявление не содержит существенную информацию о реализуемом товаре - не указана форма участия инвесторов в строительстве (создании) многоквартирного дома (жилищный, жилищно-строительный кооператив, долевое участие), не указано в какой форме заключаются договора на приобретение квартир (договор купли-продажи, долевого участия, участия в кооперативе), а также отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Таким образом, указанное рекламное объявление нарушает часть 7 статьи 5, часть 6 и 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 6 статьи 28 указанного Закона несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем, рекламораспространителем указанного баннера является ООО СЗ «Абсолют Капитал».

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно пункту 47 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО СЗ «Абсолют Капитал», так как представлены доказательства прекращения распространения данной рекламы (вх. № 21588 от 16.11.2020, электронная почта).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.11.2020 года.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, прокуратурой Кушнаренковского района, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 07.10.2020 года в отношении ООО СЗ «Абсолют Капитал».

УФАС по РБ назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 002/04/14.3-2934/2020 – 16.11.2020 года.

16.11.2020 года посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовал:

- <…> – представитель прокуратуры.

Представитель ООО СЗ «Абсолют Капитал» не присутствовал. Ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, удовлетворено (вх. № 21587 от 16.11.2020, электронная почта).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО СЗ «Абсолют Капитал» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения вменяемое ООО СЗ «Абсолют Капитал» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 6 и 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО СЗ «Абсолют Капитал» (ОГРН: 1130280018736, ИНН: 0274175130, КПП: 027401001, юридический адрес: г. Уфа, ул. Кирова, 128, корп. 2).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО СЗ «Абсолют Капитал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, с. Кушнаренково, ул. Линейная, 45.

Время совершения административного правонарушения – 09.09.2020 года.

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 3 статьи 4.1 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата внесения сведений 10.08.2019) ООО СЗ «Абсолют Капитал» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО СЗ «Абсолют Капитал» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее (в течение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не привлекалось. Соответственно Общество можно считать впервые совершившим административное правонарушение.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, части 4 статьи 14.3.1, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО СЗ «Абсолют Капитал» (ОГРН: 1130280018736, ИНН: 0274175130, КПП: 027401001, юридический адрес: г. Уфа, ул. Кирова, 128, корп. 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ВРИО Заместителя руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны