Постановление №3565 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан [], рассмотрев материалы административного дела, возбужденного протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица – [] в связи с наличием в ее действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2023 и передан на рассмотрение вместе с материалами дела № 002/04/7.30-550/2023 об административном правонарушении.

Согласно указанным документам []. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27.03.2023 []. ходатайствовала о рассмотрении указанного административного дела в день составления протокола. В связи с наличием такой возможности, указанное ходатайство подлежало удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные материалы административного дела, установлены следующие обстоятельства дела.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий (бездействия) [] при осуществлении закупки 0[] «Огнезащитная обработка воздуховодов системы вентиляции в поликлинике по адресу: []».

По результатам проведения внеплановой проверки установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе (Решение от 21.09.2022 по делу № ТО002/06/106-1668/2022).

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при огнезащитной обработке воздуховодов системы вентиляции в поликлинике по адресу: г. Уфа, ул. 40 лет Октября, 1 заявка участников закупки должна содержать только «согласие».

Комиссией установлено, что в извещении Заказчика установлены следующие требования: Заявка на участие в закупке, должна содержать: 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, так как в извещении указана недостоверная информация.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

С учетом указанного, в действиях (бездействии) должностного лица Заказчика, ответственного за соблюдение требований Закона о контрактной системе, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.1.14 должностной инструкции начальника отдела закупок [] в обязанности начальника входит согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение.

Помимо этого, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в [] был направлен запрос (исх. № 2544/23) с требованием предоставить информацию о должностном лице, ответственном за указанное нарушение. В ответ на данный запрос, от [] получено письмо с данными []., как ответственной за выявленное нарушение.

Таким образом, должностным лицом Заказчика, ответственным за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые
ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность, является []

Факт совершения должностным лицом []. указанного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

При рассмотрении текущего дела не установлено обстоятельств, препятствующих должностному лицу – []. соблюсти требования законодательства о контрактной системе, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, кроме того, имея реальную возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований не найдено доказательств принятия указанным должностным лицом всех зависящих от него мер для надлежащего соблюдения требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, предусмотренный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку выявленные нарушения прав и законных интересов лежат в плоскости публично-правовых отношений, несоблюдение заказчиками, уполномоченными учреждения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения закупочных процедур, характер совершенного правонарушения не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: []

Дата совершения административного правонарушения: 30.08.2022.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № ТО002/06/106-1668/2022, протоколом об административном правонарушении от 27.03.2023.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – [] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – [] штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.30-550/2023

УИН:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны