Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/9.21-256/2024

21.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдинова Расима Фаритовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, материалы обращения гр. Дорониной Т.В по делу № 002/04/9.21-256/2024, в том числе рассмотрев материалы административного дела, в отношении должностного лица главного энергетика ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердина Ю. А.,

в присутствии главного энергетика ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердина Ю. А. права разъяснены,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение гр. Дорониной Т.В. в отношении ФГОУ ВПО "Башкирский государственный аграрный университет" (далее по тексту - ФГБОУ ВО «БГАУ») в части незаконного отключения электроснабжения объекта расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д.1а.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определены Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861).

Правила №861 регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Действие Правил распространяется, в том числе, на случаи: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике, антимонопольное регулирование.

Согласно п.2 Постановления от 27 декабря 2004 г. №861, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в рамках своих полномочий является Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. №649/15), разделом 6, п. 6.1.3. п.п. «и») территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в т.ч. за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Как следует из заявления гр. Доронина Т.В., является собственником объекта недвижимости находящегося по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д. 1а. По данному объекту составлены: Акт о разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО кафе «Уныш» торговый павильон по ул. Бр. Кадомцевых (абонент) и БГАУ (электроснабжающая организация) на контактах точки присоединения во ВРУ 04кВ общежития № 2 БГАУ и Акт о разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ИП Кириловым А.А. магазин по ул. Бр. Кадомцевых, д.1 (абонент) и УГЭС (электроснабжающая организация) граница ответственности на контактах точки присоединения во ВРУ 04кВ общежития № 2 БГАУ, а также однолинейная схема электроснабжения, которая согласована представителем БГАУ.

01.03.2023г. заключен Договор энергоснабжения № ФЦ23-Э/Дх-БА-8818 между ООО «PH-Энерго» и Дорониной Т.В., согласно которому продавец обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

05.12.2023 года ФГБОУ ВО «БГАУ» произведено отключение электроснабжение объекта по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д. 1а.

ООО «Башкирэнерго» представлена информация, что объект недвижимости находящегося по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д. 1а. имеет надлежащее технологическое присоединение согласно Акта о разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон №8562 от 01.08.2002, а также Договор энергоснабжения № 02110001292375 от 01.03.2023 с ООО «ЭСКБ».

Материалами дела установлено, что в отношении энергопринимающий объект потребителя гр. РФ Дорониной Татьяны Владимировны, расположенный по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д. 1а, запитан через ИВС - ФГБОУ ВО «БГАУ» (ТП-7279). Данное ТП-7279 находится на балансе сетевой организации ООО «Электрические сети», в отношении которой оформлен и формируется переток электроэнергии.

Согласно письма ООО «ЭСКБ» исх.№ЭСКБ/УТО/12 от 10.01.2024 ограничении/препятствии перетоку электрической энергии в отношении объекта «нежилое помещение» расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д. 1а не осуществлялось. Также в связи с тем, что данный потребитель запитан через ИВС - ФГОУ ВПО "Башкирский государственный аграрный университет" в Университет было направлено письмо с просьбой устранить незаконное отключение объекта потребителя гр. Дорониной Т.В.

Согласно позиции ФГБОУ ВО «БГАУ» с 22.11.2023 по 04.12.2023 электроснабжение общежития осуществлялось по резервной линии по причине аварийного отключения на основной кабельной линии. 04.12.2023 нормальная схема электроснабжения была восстановлена. Основная и резервная линия находятся на балансе ООО «Башкирэнерго», работы по восстановлению проводились ими. По какой причине не был подключен объект Дорониной Т.В., нам неизвестно. 08.12.2023 электроснабжение объекта по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Бр. Кадомцевых, д. 1а. восстановлено силами ФГБОУ ВО «БГАУ» при участии представителя гр. Дорониной Т.В.

Согласно п. 6 Правил №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил 861.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВО «БГАУ» содержатся признаки нарушения пункта 6 Правил №861, а именно: препятствования перетока через их объекты электрической энергии.

ФГБОУ ВО «БГАУ» представлена информация о должностном лице, по вине которого произошло нарушение Правил № 861 в части препятствования перетока через их объекты электрической энергии. Должностное лицо – главный энергетик ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердин Юрий Асылгареевич (паспорт 8006 072975, выдан отделом внутренних дел Шаранского района РБ, дата выдачи 09.05.2007, должностная инструкция от 26.12.2022, зарегистрирован: РБ, Шаранскй район, с. Акбарисово ул. Советская, д. 4).

Таким образом, в действиях должностного лица ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердин Юрий Асылгареевич усматриваются признаки нарушения пункта 6 Правил №861, а именно: препятствования перетока через их объекты электрической энергии, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

1. нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Событие и состав вменяемого правонарушения должностному лицу ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердину Ю.А. установлен и зафиксирован в материалах обращения гр. гр. Дорониной Т.В.

Дата нарушения – 05.12.2023.

Место совершения административного правонарушения – РБ, г. Уфа, Бр. Кадомцевых, д. 1а.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, состоит в наличии вины, которая характеризуется виной в форме неосторожности. У должностного лица ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердина Ю.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависимые от него меры по их соблюдению.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч .1 ст. 9.21 КоАП РФ являются юридические лица (в т.ч. и некоммерческие организации), а также должностные лица.

В данном случае субъектом, нарушившим ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, является должностное лицо ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердин Ю.А..

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо главного энергетика ФГБОУ ВО «БГАУ» Акбердина Ю. А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

УИН (уникальный идентификатор начисления):

16100500000001883560

Получатель: УФК по Республике Башкортостан

(Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 1601091010021140

ОКТМО 80 701 000

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны