Решение б/н Решение по делу №А-02/17-08 в отношении Федерального государ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №А-02/17-08

20 марта 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Комиссия УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> рассмотрев дело №А-02/17-08 по признакам нарушения Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» (450001, г.Уфа, ул.50 лет Октября, 34) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в процессе рассмотрения заявления №03 от 21.01.2008г. (вх. №113-Э от 23.01.2008г.) ООО "Аватар», г.Москва (далее – также Заявитель), на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет», г.Уфа, (далее – также Заказчик), при размещении заказа на поставку учебной литературы путем запроса котировок были установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) выразившиеся в необоснованном ущемлении интересов Заявителя.
В своем заявлении ООО "Аватар" утверждает, что документация о запросе котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ), а именно:
-в извещении о запросе котировок от 14 декабря 2007г. не соблюден установленный Законом №94-ФЗ срок для представления котировочных заявок;
-документация о запросе котировок не содержит форму котировочной заявки, подаваемой в электронном виде, порядок подачи такой заявки и не содержит информации о возможности подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи;
-извещение о запросе котировок от 14 декабря 2007г. не может содержать фирменные наименования, наименования, наименования места происхождения товара.

В процессе исследования в заседании Комиссии УФАС России по РБ материалов дела №А-02/17-08 были выявлены следующие нарушения норм антимонопольного законодательства, а именно части 2 статьи 17 Закона №135-ФЗ (запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах).

Нарушение данной нормы антимонопольного законодательства Российской Федерации выразилось в следующих действиях Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №94-ФЗ) "Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока".

Фактически извещение о проведении запроса котировок было размещено 14.12.2007г. на сайте www.zakupki.gov.ru., дата начала подачи заявок 14.12.2007г., дата и время окончания подачи заявок 20.12.2007г. Таким образом, положения Закона №94-ФЗ нарушены в части начала течения срока подачи заявок (день опубликования не идет в расчет в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса России) и даты окончания приема заявок (согласно пункта 1 статьи 45 Закона №94-ФЗ срок истекает 25.12.2007г.).

В соответствии с положениями части 2 статьи 45 Закона №94-ФЗ "Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".

Из 17 позиций содержащихся в извещении о запросе котировок:
-по 14 позициям содержится указание на место происхождения литературы (по 13 позициям указан город Санкт-Петербург, в 1 позиции указан город Москва);
-по 14 позициям содержится указание на конкретных производителей (по 12 позициям указано Санкт-Петербургское издательство "Лань", в 1 позиции указано Санкт-Петербургское издательство "Профессия", в 1 позиции указано Московское издательство "Дрофа").

Заявление ООО "Аватар" в части, того что: "документация о запросе котировок не содержит форму котировочной заявки, подаваемой в электронном виде, порядок подачи такой заявки и не содержит информации о возможности подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи" Комиссией УФАС по РБ оставлено без внимания, так как из представленной самим Заявителем документации, видно что извещение о запросе котировок от 14 декабря 2007г. содержит как бланк котировочной заявки, так и адрес электронной почты. Направление котировочной заявки посредством факсимильной связи Законом №94-ФЗ не предусмотрено.

Исследовав материалы дела, Комиссией УФАС по РБ установлено, что своими противоправными действиями, в нарушение части 2 статьи 17 Закона №135-ФЗ, Заказчик нарушил запрет на не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах и тем самым лишил многих потенциальных участников размещения заказа возможности принять в них участие.

Рассмотрев материалы дела, Комиссией УФАС по РБ сделан вывод о том, что оснований для прекращения рассмотрения дела не имеется и необходимо выдать Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» Предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Также в процессе рассмотрения доводов изложенных в заявлении Комиссия УФАС по РБ сделаны следующие выводы:
-просьба заявителя до принятия решения по жалобе приостановить заключение и исполнение государственного контракта на поставку учебной литературы не подлежит удовлетворению так как, в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона №94-ФЗ "Расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» (450001, г.Уфа, ул.50 лет Октября, 34) нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» Предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны