Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ТО002/04/7.32.3-1422/2023

19.07.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-1422/2023 по ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного по результатам плановой проверки Министерства строительства и архитектуры РБ от 08.06.2023 вх.№8899., в отношении должностного лица ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (РБ,г. Уфа , ул. Мустая Карима , д.45), главный специалист сектора правовой, организационной и кадровой работы – ) по части 4 статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП,

в присутствии. (уведомлен надлежащим образом),

руководствуясь ст. ст. 23.48., 28.1., 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы внеплановой проверки Министерства строительства и архитектуры РБ от 08.06.2023 вх.№8899.

По результатам рассмотрения материалов плановой проверки Министерства строительства и архитектуры РБ Башкортостанское УФАС России на основании статьи 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбудило дело об административном правонарушении № 002/10/00-1170/2023 в отношении юридического лица - ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан.

Министерством строительства и архитектуры РБ 29.05.2023 проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в деятельности ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (акт плановой проверки от 29.05.2023).

В ходе мониторинга официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено, что ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ежемесячные отчеты за 2021 г. размещены в ЕИС с нарушения сроков:февраль, апрель, июнь, август, сентябрь, декабрь. Ежемесячные отчеты за 2022 г. размещены в ЕИС с нарушения сроков: январь, февраль, ноябрь

В силу требований части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

По результатам закупки с единственным поставщиком заключен договор от 05.08.2021 г. № б/н на закупку мониторов. Согласно п. 8.7.6. Положения ГАУ Управление госэкспертизы РБ протокол проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) подписывается руководителем Заказчика или иным уполномоченным им лицом. В ЕИС протокол не размещается. Протокол должен содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора. В представленных Заказчиком документах на данную закупку протокол отсутствует. Договор от 05.08.2021 г. № б/н на сумму 158 000,00 рублей заключен с 000 «Энлайт», размещен в реестре договоров в ЕИС от 17.01.2022 г. с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

Договор от 05.08.2021 г. № б/н исполнен, оплата за поставку мониторов прошла 23.08.2021 г., сведения об исполнении договора в ЕИС размещены 17.01.2022 с нарушением сроков, указанных в соответствии требованиями части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ

Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Наименование закупки: «Приобретение программного комплекса «ЛИРА 10.12.FULL Локальная».

Извещение о закупке № 32211650460 размещено в ЕИС от 26.08.2022 г. Начальная (максимальная) цена договора 511 478,00 рублей. На участие в данном запросе котировок подана одна заявка. Итоговый протокол от 13.09.2022 № 32211650460-01 размещен в ЕИС 13.09.2022 г. в соответствии с требованиями части 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

По результатам запроса котировок заключен договор от 26.09.2022 г. № 32211650460-2 с участником закупки, подавшим единственную заявку на участие в запросе котировок, ООО «ЛИРА софт» на сумму 506 456,00 рублей, который размещен в реестре договоров в ЕИС от 05.10.2022 г. с нарушением сроков, указанных в части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Согласно акту приема передачи прав пользования программным обеспечением «ЛИРА 10.12.FULL.Локальная» от 27.09.2022 г. № 27092201 по договору от 26.09.2022г №32211650460-2 оплата произведена 10.10.2022 г. Сведения об исполнении договора в ЕИС опубликованы 10.10.2022 г. в соответствии со сроками, указанными в части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ.

За данные действия предусматривается ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По представленной ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан информации, Яется должностным лицом - главный специалист сектора правовой, организационной и кадровой работы ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией от 26.01.2022 , приказом о назначении №180/к от 26.10.2015.

Таким образом, должностное лицо ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, главный специалист сектора правовой, организационной и кадровой работы – несет ответственность за неисполнение установленной законом обязанности об обязательном размещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Ягудина Тимура Ильдаровича не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами плановой проверки Министерства строительства и архитектуры РБ.

Таким образом, должностным лицом ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, главный специалист сектора правовой, организационной и кадровой работы – Яг

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица — Яа не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии Ягудина Тимура Ильдаровича усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (РБ,г. Уфа , ул. Мустая Карима , д.45).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу №ТО002/04/7.32.3-1422/2023, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48., ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, главный специалист сектора правовой, организационной и кадровой работы –  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, и назначить ГАУ Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан (РБ,г. Уфа , ул. Мустая Карима, д.45) административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны