Постановление б/н КоАП от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/19.8-2113/2023
об административном правонарушении

 

17.11.2023                                                                         г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан «...», рассмотрев материалы административного дела № 002/04/19.8-2113/2023 в отношении юридического лица – АО «...» по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),

в присутствии представителя посредством использования видеоконференцсвязи АО «...» (доверенность № б/н от 01.10.2023), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является непредставление в Управление сведений (информации) по направленному запросу.

Так, Управлением, в связи с рассмотрением информации, свидетельствующей о нарушении антимонопольного законодательства, на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направлен в АО «...» запрос от 03.10.2023 исх.№ ИВ/11245/23 о предоставлении следующих документов и информации:

1. Перечень контрактов заключенных по результатам закупки у единственного поставщика за период с 01.01.2022 по настоящее время, с указанием следующей информации: предмет и реквизиты договора, начальная максимальная цена в рамках закупки, цена и исполнитель по договору;

2. Письменное мотивированное обоснование способа определения поставщика (подрядчика/исполнителя) и причины осуществления закупки именно с единственным поставщиком в рамках закупок, указанных в п.1 настоящего запроса, со ссылками на нормы права и приложением копий подтверждающих документов;

3. Письменное мотивированное обоснование осуществления закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, со ссылками на нормы права и приложением копий подтверждающих документов

4. Любую иную информацию, касающуюся рассматриваемого вопроса.

Срок предоставления информации был установлен до 12.10.2023.

Запрос вышеуказанной информации был направлен в адрес АО «...», который указан в выписке ЕГРЮЛ.

Дополнительно указанный запрос был продублирован на электронный адрес: «...»@«...».ru.

Запрос информации был получен АО «...». Вместе с тем, АО «...» в своём ответе от 12.10.2023
исх. №4445 не представило:

1. Перечень контрактов заключенных по результатам закупки у единственного поставщика за период с 01.01.2022 по настоящее время, с указанием следующей информации: предмет и реквизиты договора, начальная максимальная цена в рамках закупки, цена и исполнитель по договору;

2. Письменное мотивированное обоснование способа определения поставщика (подрядчика/исполнителя) и причины осуществления закупки именно с единственным поставщиком в рамках закупок, указанных в п.1 настоящего запроса, со ссылками на нормы права и приложением копий подтверждающих документов;

3. Письменное мотивированное обоснование осуществления закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, со ссылками на нормы права и приложением копий подтверждающих документов.

АО «...» в своём письменном пояснении от 12.10.2023 исх. №4445 указало, что ранее в адрес Управления был направлен исчерпывающий ответ и перечень документов на запрос Управления от 23.08.2023 исх.№ РС/9656/23 и запрос Управления от 01.09.2023 исх.№ИВ/10064/23.

Информация, запрашиваемая в запросе Управления от 03.10.2023 исх.№ ИВ/11245/23, отличается от информации, запрашиваемой в запросах Управления от 23.08.2023 исх.№ РС/9656/23 и от 01.09.2023 исх.№ИВ/10064/23.

Так, по запросу Управления от 23.08.2023 исх.№ РС/9656/23 необходимо было представить письменное мотивированное обоснование закупки (извещение №32312418638), порядок определения НМЦК, копию договора и имеющуюся переписка с ООО «...»

По запросу Управления от 01.09.2023 исх.№ИВ/10064/23 необходимо было представить весь перечень заключенных договоров с ООО «...» и письменное мотивированное обоснование заключения договора именно с ООО «...».

Таким образом, требуемые документы и информация от АО «...» не было представлена, что препятствует законной деятельности антимонопольного органа по рассмотрению заявлений и материалов, свидетельствующих о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Время совершения: 13.10.2023.

Место совершения: «...»

Доказательства по делу: запрос Управления от 03.10.2023 исх.№ ИВ/11245/23; ответ АО «...» на запрос от 12.10.2023 исх.№ 4445 (вх. №15919-ЭП/23 от 12.10.2023).

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ – общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции, борьбы с монопольным производством продукции и установлением на нее монопольных цен.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в непредставлении информации в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, либо предоставлении заведомо недостоверной информации.

Субъект правонарушения – АО «...»

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В последствии возбуждения административного производства указанная информация была представлена.

У АО «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что АО «...» приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Событие административного правонарушения состоит в непредставлении в Башкортостанское УФАС России запрашиваемой информации в полном объеме по запросу Башкортостанского УФАС России от 03.10.2023 исх.№ ИВ/11245/23.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения АО «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – АО ««...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить на юридическое лицо – АО «...», штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 


 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны