Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-1309/2023 от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-1309/2023

06.07.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

рассмотрев жалобу  (Вх.10252-ЭП/23 от 04.07.2023 ) на действия организатора торгов общество с ограниченной ответственностью "Торгмастер" (инн 0273906235) по аукциону по реализации арестованного имущества Лот № 2. а/м Камаз 6520-63, 2013 г.в., иден. номер (VIN) X1F652003D0003151, ПТС, СТС, ключи отсутствуют. (извещение № 21000033210000000069 от 26.06.2023).

В присутствии:омлены)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба Димухамитова Дамира Миннемухаматовича (Вх.10092-ЭП/23 от 30.06.2023 ) (далее – заявитель) на действия организатора торгов общество с ограниченной ответственностью "Торгмастер" (инн 0273906235) (далее- организатор торгов) по аукциону по реализации арестованного имущества Лот № 2. а/м Камаз 6520-63, 2013 г.в., иден. номер (VIN) X1F652003D0003151, ПТС, СТС, ключи отсутствуют. (извещение № 21000033210000000069 от 26.06.2023).

Заявитель полагает, что при проведении торгов Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - Заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги по реализации имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), а также в порядке, установленном совместным Соглашением ФССП и ФАУГИ от 30.04.2015 г. «О взаимодействии ФССП и Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Основанием для реализации Территориальным управлением арестованного имущества является постановление судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги.

Согласно статье 87 Закона об исполнительном производстве, реализация имущества должника, если иное не установлено Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на открытых торгах в форме аукциона.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Согласно аукционной документации открытого аукциона в электронной форме (далее - аукционная документация), продавцом является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан в лице Общества с ограниченной ответственностью «ТоргМастер» в соответствии с государственным контрактом  по продаже арестованного имущества.

Аукцион по продаже арестованного имущества открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложения о цене, проводимый в электронной форме на электронной площадке Сбербанк Аст находящейся в сети интернет по адресу https://www.sberbank-ast.ru.

Аукционы по продаже арестованного имущества проводятся в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» электронной торговой площадки в соответствии с Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ и Законом об исполнительном производстве в порядке, установленном разделом 21 регламента торговой секции.

25.05.2023 года, организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении (номер извещения 21000033210000000069, 13 лотов).

С 25.05.2023 до 19.06.2023 на этапе приема заявок по лоту №2 было подано пять заявок на участие в аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу об определении участников от 20.06.2023, 3участника были не допущены к торгам, в том числе Заявитель.

В письменных возражениях Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с отсутствием полного пакета документов прилагаемого к заявке.

Пунктом 5.2 аукционной документации предусмотрено, что в состав заявки входят следующие документы для физических лиц: заявление на участие в торгах по установленной форме; платежное поручение с отметкой банка об исполнении (внесение задатка третьими лицами не допускается); копия паспорта заявителя (все страницы), согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»; нотариально заверенная доверенность представителя физического лица, копия ИНН. Заявители также предоставляют анкету-сведения об участнике, размещенную на сайтах http://torgi.gov.ru, http://torg02.ru в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", декларацию о соответствии требованиям ст. 449.1 ГК РФ (в свободной форме).

Пунктом 7.1 аукционной документации предусмотрено, что Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе в если представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенных настоящей аукционной документацией.

Исследовав заявку заявителя Комиссией установлено отсутствие декларации о соответствии требованиям ст. 449.1 ГК РФ (в свободной форме).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов отклонил заявку Заявителя в соответствии с требованиями установленными Аукционной документацией.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Димухамитова Дамира Миннемухаматовича (Вх.10092-ЭП/23 от 30.06.2023 ) на действия организатора торгов общество с ограниченной ответственностью "Торгмастер" (инн 0273906235) по аукциону по реализации арестованного имущества Лот № 2. а/м Камаз 6520-63, 2013 г.в., иден. номер (VIN) X1F652003D0003151, ПТС, СТС, ключи отсутствуют. (извещение № 21000033210000000069 от 26.06.2023) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны