Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.4-389/2024

28.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-389/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации сельского поселения Кабаковский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан - Главы администрациипо части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии совича (уведомлен надлежащим образом, ходатайство без участия)

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Аква" (№11365-ЭП/23 от 24.07.2023)( далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Администрация сельского поселения Кабаковский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее – Организатор торгов) по электронному аукциону по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества лот№ 1 Нежилое здание клуба, общей площадью 613,7 м2, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, Кабаковский сельсовет, д. Кабаково, ул. Мира, д. 5/2 к/н 02:31:011003:147, и земельного участка площадью 1937 +\-15 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование; для размещения сельского дома культуры, с кадастровым номером 02:31:011003:227. (извещение № 23000024800000000001 от 13.06.2023)(далее- Аукцион) ,

По мнению заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в несоответствии времени проведения аукциона в электронной форме на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и в Документации об электронном аукционе по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества (далее - Аукционная документация).

Организатором торгов было представлено письменное пояснение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Извещение N 23000024800000000001, опубликовано на сайте торгов http://torgi.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадке (далее - ЭТП) https://www.roseltorg.ru/procedure/23000024800000000001)

Предметом аукциона по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества является: Нежилое здание клуба, общей площадью 613,7 м2, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, Кабаковский сельсовет, д. Кабаково, ул. Мира, д. 5/2 к/н 02:31:011003:147, и земельного участка площадью 1937 +\-15 кв.м

На сайте торгов и ЭТП опубликована следующая информация:

Начало приема заявок 14.06.23 00:00

Окончание приёма заявок 10.07.23 00:00

Рассмотрение заявок 10.07.23 00:00

Проведение торгов 11.07.23 00:00

 

Согласно аукционной документации:

Начало приема заявок 13.06.23 09:00

Окончание приёма заявок 10.07.23 17:00

Рассмотрение заявок 10.07.23 16:00

Проведение торгов 11.07.23 16:00

 

Согласно информационному сообщению:

Начало приема заявок 13.06.23 09:00

Окончание приёма заявок 10.07.23 17:00

Рассмотрение заявок 11.07.23 16:00

Проведение торгов 12.07.23 16:00

В ходе изучения и анализа материалов торгов, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукционная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).

Согласно пункту 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Согласно пункту 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Установлено, сторонами не оспаривается, что дата окончания приема заявок, указанная в аукционной документации и дата на сайте торгов, а также на сайте ЭТП являются различными.

Организатор торгов по указанному доводу пояснил, что возникла техническая ошибка.

Исходя из вышеизложенного, в ходе заседания установлено, что Заявитель не смог принять участие в торгах в установленный Организатором торгов срок, указанный в извещении, поскольку руководствовался сроком, указанным в аукционной документации.

Таким образом, данная техническая ошибка повлекла неблагоприятные последствия для Заявителя, что для Организатора торгов является нарушением требований законодательства, а именно: пункта 116 Правил, который устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Признается данный довод обоснованным.

Согласно доводу заявителя приложение № 2 к документации об аукционе не опубликован на сайте торгов и ЭТП.

Согласно п.5.3. аукционной документации, заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов.

В п.6.2. аукционной документации указано что, заявка должна быть подготовлена по форме согласно приложению № 2 к настоящей документации об аукционе и содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).

Установлено в составе извещения отсутствие «Форма Приложение №2» а так же на сайте торгов и ЭТП .

Признается данный довод обоснованным.

Согласно доводу заявителя, не опубликован протокол рассмотрения заявок на сайте торгов и ЭТП.

В соответствии с п.7. срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок. Организатором торгов установлен срок окончания рассмотрения заявок в п.4.4., «10» июля 2023 в 16 час. 00 мин.

Пунктом 7.4. Протокол формируется организатором торгов и подписывается всеми членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Пунктом 7.5. указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru, на электронной площадке – roseltorg.ru. Оператор аукциона направляет заявителям уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Следовательно, протокол должен быть опубликован «10» июля 2023.

Комиссией установлено, что Организатором торгов не опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на сайте торгов и ЭТП.

Довод жалобы №ТО002/10/18.1-1448/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-1448/2023 от 01.08.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной Администрации сельского поселения Кабаковский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан информации, Аюпов Руслан Фанисович является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - Глава администрации Аюпов Руслан Фанисович.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район,д. Кабаково, ул. Строителей,д.17.

Время совершения административного правонарушения 01.08.2023

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо администрации сельского поселения Кабаковский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан - Главу администрации  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН 0274090077

К ПП 027401001

Номер казначейского счета 04030643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001910231

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны