Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 15 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

ООО “Башкирэнерго”

 

450096, г.Уфа,

ул.Комсомольская, 126

secr@bashkirenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

№002/04/9.21-1651/2022

об административном правонарушении

 

 

15.09.2022                                                                                 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

                                     

Я, начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ..., рассмотрев материалы административного дела, материалы обращений граждан (садоводов, членов) в отношении должностного лица ООО «Башкирэнерго» - ... (паспорт ..., выдан ... Респ. Башкортостан, дата выдачи ..., трудовой договор №... от ..., приказ №143-к от ..., адрес регистрации: ...),

в отсутствии должностного лица ООО «Башкирэнерго» ..., извещенного надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении без его участия, в присутствии ... представителя по доверенности б/н от 14.09.2022,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения граждан (садоводов, членов) СНТ «Шомырт», СНО «Акбердинское», СНТ «Дим», СНТ «Пласт», СТ «Родник», КС №38 ОСТ АО УМПО, №27 ОСТ АО УМПО, СТ №42 УМПО по факту нарушения условий договоров технологического присоединения (несоблюдения сроков технологического присоединения) (далее- Заявители).

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определены Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861).

Правила №861 регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Действие Правил распространяется, в том числе, на случаи: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Разделом X Правил №861 установлены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил.

Пунктом 103 Правил №861 установлено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

(пунктом 12(1) Правил №861 определен заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, направляющий заявку в целях технологического присоединения технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно;

пунктом 14 Правил №861 определен заявитель - физическое лицо, направляющий заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику);

пунктом 16 Правил №861 установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике, антимонопольное регулирование.

Согласно п.2 Постановления от 27 декабря 2004 г. №861, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в рамках своих полномочий является Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. №649/15), разделом 6, п. 6.1.3. п.п. «и») территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в т.ч. за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ "О естественных монополиях" – «настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в следующих сферах:

- услуги по передаче электрической энергии».

ООО «Башкирэнерго» оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, ООО «Башкирэнерго» является субъектом естественной монополии.

Исходя из анализа представленных документов было установлено следующее.

Материалами дела установлено, что между гражданами (садоводами, членами) СНТ «Шомырт», СНО «Акбердинское», СНТ «Дим», СНТ «Пласт», СТ «Родник», КС №38 ОСТ АО УМПО, №27 ОСТ АО УМПО, СТ №42 УМПО и ООО «Башкирэнерго» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств.

Также в материалах дела имеется информация о действиях председателей СНТ по не допуску сотрудников ООО «Башкирэнерго» к сетям СНТ.

При этом в соответствии с п. 5 данных договоров, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца или 6 (месяцев) со дня заключения договора.

В соответствии с Правилами №861 технологическое присоединение должно осуществляться в установленный договором срок.

Таким образом, ООО «Башкирэнерго» нарушены сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно пункт 16 Правил №861.

 ООО «Башкирэнерго» представлена информация о должностном лице, по вине которого произошло нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Должностное лицо –... (паспорт ..., выдан ... Респ. Башкортостан, дата выдачи ..., трудовой договор №... от ..., приказ №... от ..., адрес регистрации:  ...).

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Башкирэнерго» усматриваются признаки нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

1. нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Событие и состав вменяемого правонарушения ООО «Башкирэнерго» установлен и зафиксирован в материалах обращений гражданами (садоводами, членами) СНТ «Шомырт», СНО «Акбердинское», СНТ «Дим», СНТ «Пласт», СТ «Родник», КС №38 ОСТ АО УМПО, №27 ОСТ АО УМПО, СТ №42 УМПО.

Дата нарушения – 2022 год.

Место совершения административного правонарушения – РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, д.126.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, состоит в наличии вины, которая характеризуется виной в форме неосторожности. У должностного лица ООО «Башкирэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависимые от него меры по их соблюдению.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч .1 ст. 9.21 КоАП РФ являются юридические лица (в т.ч. и некоммерческие организации), а также должностные лица. В данном случае субъектом, нарушившим ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, является должностное лицо ... - начальник района электрических сетей 1 группы Чишминского района электрических сетей (паспорт ..., выдан ... Респ. Башкортостан, дата выдачи ..., трудовой договор №... от ..., приказ №... от ..., адрес регистрации: ...).

Рассмотрение назначено на «    ».«    ».2022 в «    » часов «    » минут по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 521.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а так же иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Начальник отдела

Естественных монополий и

Финансовых рынков                                                                                ...

                                                              

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Копию протокола получил ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны