Решение б/н решение №А-1/17-18 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2018.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2018.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в присутствии представителя:

, рассмотрев дело №А-1/17-18 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное в отношении АО «БЭСК» (450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126),

УСТАНОВИЛА:

 

В Башкортостанское УФАС России (далее также – антимонопольный орган) поступила жалоба от 05.12.2017 вх.16481 ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго РФ на действия организатора торгов –АО «БЭСК» при проведении закупки по лоту №18-000171 «Охрана имущества, обеспечение внутреннего и пропускного режимов».

Согласно жалобе, Организатор торгов – АО «БЭСК» неправомерно допустил к участию ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК», ввиду следующего.

23.11.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru АО «БЭСК» опубликованы извещение №31705774260 и документация о проведении открытого запроса предложений «Охрана имущества, обеспечение внутреннего и пропускного режимов ООО "Башкирэнерго", ООО "БЭСК Инжиниринг, АО "БЭСК", ООО "БСК" 18-000171 (926665)» (далее - Документация).

Участие в закупочной процедуре на право заключения договора по оказанию услуг охраны имущества, обеспечения внутреннего и пропускного режимов ООО «Башкирэнерго», ООО «БСК», ООО «БЭСК Инжиниринг», АО «БЭСК» приняли Федеральное государственное унитарное предприятие «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации и ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень).

Согласно пункту 21 Перечня, государственной охране подлежат Объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

В соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон №2487-1, Закон о частной детективной и охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.

Часть третья названной статьи Закона о частной детективной и охранной деятельности закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны, к которым отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении. При этом в силу части первой статьи 11 Закона оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В части третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности, указано о том, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Тем самым законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, услуги по охране которых эти организации оказывать не могут. С учетом изложенного включение Правительством Российской Федерации в пункт 21 Перечня нормы о том, что "объекты электроэнергетики - тепловые электростанции" подлежат государственной охране, соответствует Закону.

Включение указанных объектов в Перечень согласуется и со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", предусматривающей, что электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. Значимость электроэнергетики и обуславливает необходимость установления государственной охраны ее объектов.

Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране" не содержит норм, регламентирующих деятельность негосударственных охранных организаций по оказанию услуг в целях охраны объектов и (или) имущества.

В силу статьи 6 указанного Федерального закона объектами государственной охраны являются Президент Российской Федерации, определенные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, некоторые государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Соответственно охраняемыми объектами являются здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты (статья 1). При этом в названном Федеральном законе отсутствует указание на то, что приведенный перечень охраняемых объектов, подлежащих государственной охране, является исчерпывающим, что позволяет сделать вывод о возможности закрепления иных объектов, подлежащих государственной охране, в порядке, установленном другими федеральными законами.

Также ФАС России в письме от 13.10.2017 № ИА/70852/17 «По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий» обращает внимание, что Постановлением № 587 утверждён перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, по мнению Заявителя, договор на оказание услуг охраны объектов электроэнергетики, включенных в названный перечень, не может быть заключен, если исполнителем является частное охранное предприятие.

Согласно жалобе, Организатором торгов также допущены ошибки при расчете баллов заявкам участников.

В соответствии с частью 1 статьи 17 закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 указанного федерального закона заявление юридического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь положениями части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением было принято решение о возбуждении дела № А-1/17-18 о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «БЭСК» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

АО «БЭСК» по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства в обоснование своих доводов представило письменные пояснения (от 05.02.2018 вх.№1599 и от 26.02.2018 вх.№2660), в которых указывает, что при формировании закупочной документации и технического задания, а также при размещении и проведении закупочной процедуры по лоту №18-000171 учтены требования:

пункта 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.11.2011 № 256-ФЗ, указывающего, что для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса;

пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.11.2011 № 256-ФЗ, согласно которому субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право привлекать для обеспечения физической защиты объектов топливно- энергетического комплекса подразделения и (или) организации, указанные в части 4 статьи 9 Федерального закона, имеющие право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1. разрешающей частную охранную деятельность для предоставления следующих видов услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;
  2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
  3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
  4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам но вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  6. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь частями 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По доводу жалобы, о неправомерном допуске к участию частного охранного предприятия - ООО частное охранное предприятие «САФЕТИ-ТЭК», установлено следующее.

Согласно закупочной документации и техническому заданию, охрана объектов и обеспечение на них внутриобъектового и пропускного режимов, предприятий заказчиков должна осуществляться:

на 1 объекте, принадлежащем АО «БЭСК» (Приложение № 5 к тех. заданию);

на 881 объектах, принадлежащих ООО «Башкирэнерго» (Приложения № 1 и 4 к тех. заданию);

на 1 объекте, принадлежащем ООО «БЭСК-Инжиниринг» (Приложение № 3 к тех. заданию);

на 18 объектах, принадлежащих ООО «БСК» (Приложение № 2 к тех. заданию).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 3.3.1. Документации, участвовать в данной процедуре запроса предложений может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Далее - Закон РФ № 2487-1, Закон о частной детективной и охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 2487-1, в целях охраны разрешается предоставление услуг охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Таким образом, объектами охраны являются объекты, принадлежащие потребителю охранных услуг (гражданину или юридическому лицу) на основании закона или договора.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление услуг охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.11 Закона РФ № 2487-1, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная деятельность не распространяется на объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон о безопасности объектов ТЭК, Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ), объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

В отношении объектов топливно-энергетического комплекса, под которыми согласно пункту 9 ст. Закона о безопасности объектов ТЭК понимаются не только объекты электроэнергетики, но также и объекты нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения, т.е данная норма распространяется на более широкий круг объектов, нежели указано в пункте 21 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.

В соответствии с ч.4 ст.9 Закона о безопасности объектов ТЭК, для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Исходя из положений Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» из Постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», из утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 №160 Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации, следует, что ведомственная охрана Министерства энергетики Российской Федерации в лице ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России осуществляет охрану объектов, являющихся государственной собственностью и включенных в перечень охраняемых объектов. В настоящее время перечень объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно ФГУП «Ведомственная охрана Минэнерго России», отсутствуют.

Таким образом, в соответствии с Законом о безопасности объектов ТЭК, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса могут осуществлять охрану объектов ТЭК.

В соответствии с положениями пункта 11 статьи 2 Закона о безопасности объектов ТЭК паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - это документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации.

Заказчиком закупочной процедуры - ООО «Башкирэнерго» оформлены паспорта безопасности на нижеследующие объекты топливно-энергетического комплекса: Подстанция «Южный переключательный пункт»; подстанция «Северный переключательный пункт»; подстанция «Переключательный пункт комбината».

Заказчиком закупочной процедуры - ООО «БСК» оформлены паспорта безопасности на нижеследующие объекты топливно-энергетического комплекса:

Подстанция «Ашкадар»; подстанция «Бекетово»; подстанция «Белорецк»; подстанция «Благовар»; подстанция «Буйская»; подстанция «Туймазы»; подстанция «Уфа-Южная»; подстанция «Самаровка»; подстанция «Загон»; подстанция «Аргамак»; подстанция «Аксаково»; подстанция «НПЗ»; подстанция «Уфимская 500»; подстанция «Иремель».

В разделе 5 всех вышеперечисленных паспортов безопасности топливно-энергетического комплекса, организация охраны и защиты объекта доверена ООО ЧОП «Сафети-ТЭК».

АО «БЭСК» предоставлены Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан сведения об объектах, относящихся к опасным производственным объектам (с указанием класса опасности).

Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении.

К категории опасных производственных объектов отнесены объекты (ООО «Башкирэнерго» и ООО «БСК»), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы в соответствии с пунктом 3 приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

 

 

ООО «Башкирэнерго»:

Опасные производственные объекты

Класс

опасности

Государственный реестр опасных производственных объектов

Участок механизации ПО «Центральные электрические сети »

IV

Федеральная служба

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

Свидетельство

о регистрации

А41-03705

Использование

грузоподъемных механизмов

Участок механизации ПО «Северо- Восточные электрические сети»

IV

Участок механизации ПО «Нефтекамские электрические сети »

IV

Участок механизации ПО «Октябрьские электрические сети»

IV

Участок механизации ПО «Ишимбайские электрические сети »

IV

Участок механизации ПО «Кумертауские электрические сети »

IV

Участок механизации ПО «Белебеевские электрические сети»

IV

Участок механизации ПО «Белорецкие электрические сети»

IV

Участок механизации ПО «Сибайские электрические сети»

IV

Участок механизации ПО

«Уфимские городские электрические сети»

IV

Участок механизации Базы ОМТС ПО «Уфимские городские электрические сети »

IV

 

ООО «Башкирская сетевая компания» (ООО «БСК»):

Опасные производственные объекты

Класс

опасности

Государственный реестр опасных производственных

Участок транспортный подстанции «Бекетово»

IV

Федеральная служба по экологическому, технологическому

и атомному надзору

Свидетельство

о регистрации А41-02957

Использование

грузоподъемных механизмов

Участок транспортный подстанции «Уфимская 500»

IV

Участок транспортный подстанции «Буйская»

IV

Участок транспортный

IV

 

IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности, в соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». При этом, объекты электросетевого хозяйства не относятся к опасным производственным объектам.

Таким образом, из смысла Закона о безопасности объектов ТЭК, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса могут осуществлять охрану объектов ТЭК, не являющихся государственной собственностью.

По доводу жалобы, о том, что Организатором торгов также допущены ошибки при расчете баллов заявкам участников, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Документацией, в балльной оценке три блока критериев, каждому критерию соответствует свой вес, сумма которых дает единицу.

  1. В первом блоке один критерий - «Оценка стоимости коммерческого предложения», он имеет вес - 0.85. Расчет баллов данном блоке производиться следующим образом - участнику, предложившему наименьшую стоимость, присваивается 100 баллов, для остальных участников расчет баллов производится пропорционально.
  2. Во втором блоке находится два критерия - «Количество договоров на выполнение аналогичных РиУ», стоимость которых составляет не менее 50% от плановой стоимости лота (с НДС), за 3 предыдущих года» и «Наличие положительных референций на выполнение аналогичных работ/оказание услуг».

По каждому критерию участнику может быть присвоено максимально 50 баллов. Вес каждого критерия в блоке составляет - 0.05.

Количество начисляемых баллов по критерию «Количество договоров на выполнение аналогичных РиУ», стоимость которых составляет не менее 50% от плановой стоимости лота (с НДС), за 3 предыдущих года» зависит от информации о количестве договоров на выполнение аналогичных РиУ, стоимость которых составляет не менее 50% от плановой стоимости лота (с НДС'), за 3 предыдущих года предоставленной участником закупочной процедуры в Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5 закупочной документации) и находится в следующих диапазонах:

при указании не более 3 договоров участнику присваивается 0 баллов, от 4 до 9 договоров 20 баллов, от 10 и до 14 - 30 баллов, от 15 до 19 - 40 баллов, от 20 и более - 50 баллов.

Количество начисляемых баллов по критерию «Наличие положительных референций на выполнение аналогичных работ/оказание услуг» зависит от количества референций на выполнение аналогичных работ/оказание услуг, предоставленных участником в рамках данной закупочной процедуры:

при предоставлении участником от 0 до 2 референций ему присваивается 0 баллов, от 3 до 7 шт. - 15 баллов, от 8 до 14 35 баллов, oт15 и более 50 баллов.

  1. Третий блок «Наличие неурегулированных претензий от Заказчика в адрес подрядчика по исполнению договорных обязательств, в течение 2 лет с момента их предъявления» имеет вес 0.1. При отсутствии неурегулированных претензий от Заказчика в адрес подрядчика но исполнению договорных обязательств, в течение 2 лет с момента их предъявления участнику присваивается 100 баллов и умножается на вес критерия.

Итоговая сумма баллов по каждому участнику получается в результате сложения присвоенных баллов по критерию умноженных на вес критерия.

Организатором торгов на заседании Комиссии представлен расчет баллов для ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России:

ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России по итогам проведения балльной оценки было присвоено 96,75 баллов. ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России в ходе закупочной процедуры на ЭТП подало минимальное коммерческое предложение и ему было присвоено 100 баллов, т.к. вес данного критерия 0,85, то при умножении на 100 баллов присвоено 85 баллов.

У участника ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России» отсутствуют неурегулированные претензии от Заказчика по исполнению договорных обязательств, в течение 2 лет с момента их предъявления, поэтому ему было присвоено 100 баллов, и при умножении на вес равный 0,10 присвоено 10 баллов.

Участником ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5 Документации) была предоставлена информация об одном договоре на выполнение аналогичных РиУ, стоимость которого составляет не менее 50% от плановой стоимости лота (с НДС), за 3 предыдущих года,

в связи с чем участнику было присвоено 0 баллов.

ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России» в составе документов на закупочную процедуру предоставило 9 положительных референций на выполнение аналогичных работ/оказание услуг, по данному критерию участнику было начислено 35 баллов, что при умножении на вес (0,05) равен 1,75 баллов.

Таким образом, при сложении баллов по всем критериям (85+10+0+1,75) участнику было присвоено 96,75 баллов.

Расчет баллов для ООО ЧОП «САФЕТИ- ТЭК»:

ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК» по итогам проведения балльной оценки было присвоено 98.19 баллов.

ООО ЧОП "САФЕТИ-ТЭК" в ходе закупочной процедуры на ЭТИ подало второе по предпочтительности коммерческое предложение и ему было присвоено 99,64 баллов. Так как вес данного критерия 0,85, то после умножении на 99,64 баллов присвоено 84,69 баллов.

У участника ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК» отсутствуют неурегулированные претензии от Заказчика по исполнению договорных обязательств, в течение 2 лет с момента их предъявления, поэтому ему было присвоено 100 баллов, и при умножении на вес равный 0.10 присврено 10 баллов.

Участником ООО ЧОП "САФЕТИ-ТЭК в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5 закупочной документации) была предоставлена информация о 4 (четырех) договорах на выполнение аналогичных РиУ. стоимость которого составляет не менее 50% от плановой стоимости лота (с НДС), за 3 предыдущих года, в связи с чем участнику было присвоено 20 баллов, что при умножении на вес (0.05) дает 1 балл.

ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК» в составе документов на закупочную процедуру предоставило 29 положительных референций на выполнение аналогичных работ/оказание услуг, что попадает в диапазон от 15 и более штук. По данному критерию участнику было начислено 50 баллов, что при умножении на все (0,05) дает 2,50 балла.

Таким образом, при сложении баллов по всем критериям (84,69+10+1+2,50) участнику было присвоено 98,19 баллов.

В соответствии с пунктом 3.5.7.5 Документации, максимальное количество набранных баллов составляет 100 баллов. По мере уменьшения степени выгодности содержащихся в заявке условий исполнения запроса предложений, ей присуждается порядковый номер <...> Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

Таким образом, заявке участника ООО ЧОП «САФЕТИ-ТЭК» присвоен первый номер и признан победителем закупочной процедуры.

На заседании Комиссии, представитель ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики согласился с представленными расчетами баллов.

С учетом вышеизложенного, изучив нормативно-правовые акты, регламентирующие рассматриваемые вопросы, установленные на заседании Комиссии обстоятельства, непосредственно касающиеся предмета настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ответчика АО «БЭСК».

Согласно п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-1/17-18, возбужденное в отношении АО «БЭСК», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны