Решение б/н Решение по делу №А-109/10-15 в отношении МУП по эксплуатации... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № А-109/10-15

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2015

В полном объеме решение изготовлено 18.06.2015                                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной  службы  по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в присутствии:

представителя ответчика – МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан – <…> (доверенность от 29.01.2014 №01/18471),

рассмотрев дело № А-109/10-15 по признакам нарушения МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с письмом Прокуратуры Республики Башкортостан от 13.03.2015 № э/л-4-2015 Прокуратурой города Уфы с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства в сфере подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МУП «Уфаводоканал»).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

01.07.2014 <…> письмом вх.№ 10723 обратился в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий.

Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п. 8 Правил №83 запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В ответ на указанный запрос <…> МУП «Уфаводоканал» предоставило технические условия № 13-14/294 от 22.08.2014 - через 38 рабочих дней со дня получения запроса, то есть с нарушением срока, установленного п. 9 Правил № 83.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела в отношении МУП «Уфаводоканал» (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 08.06.2015 представитель МУП «Уфаводоканал» пояснила, что МУП «Уфаводоканал» при направлении технических условий №13-14/294 от 22.08.2014  был нарушен срок, установленный п. 9 Правил № 83, в связи с тем, что <…> был представлен неполный пакет документов, а также в связи с необходимостью получения необходимой информации.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами № 83.

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с п. 6 Правил № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

01.07.2014 <…> письмом вх.№ 10723 обратился в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий для подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения предполагаемого к строительству спортивного комплекса на участке, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 36/1, кадастровый номер <...> :55:020701:7. Указанный запрос принят МУП «Уфаводоканал» 01.07.2014, о чем свидетельствует штамп входящей почты МУП «Уфаводоканал».

Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п. 8 Правил № 83 запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 10 Правил № 83 (в редакции, действующей на момент поступления запроса <…> и выдачи технических условий) технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи.

Таким образом, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного запроса определяет и предоставляет технические условия, содержащие сведения, указанные в п. 10 Правил № 83, или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставляет мотивированный отказ в выдаче указанных условий.

Правила № 83 не предусматривают возможность совершения организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, иных действий в случае получения запроса о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе, не предусматривают возможность организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, направлять иные, не предусмотренные п. 9 Правил № 83, документы, а также самостоятельно изменять сроки направления в адрес заявителя технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированного отказа в выдаче указанных условий.

Как следует из материалов дела, приняв запрос <…>, МУП «Уфаводоканал» обязано было в течение 14 рабочих дней предоставить <…> документы, предусмотренные п. 9 Правил № 83.

Указанные выводы в части обязанности предоставить заявителю документы, предусмотренные п. 9 Правил № 83, в случае принятия запроса заявителя подтверждается также судебными решениями по делу № А71-9227/2014.

 Вместе с тем, в ответ на указанный запрос <…> о предоставлении технических условий от 01.07.2014 вх.№ 10723  МУП «Уфаводоканал» предоставило технические условия № 13-14/294 от 22.08.2014, то есть через 38 рабочих дней со дня получения запроса.

Иных документов в ответ на запрос <…> о предоставлении технических условий от 01.07.2014 вх.№ 10723 со стороны МУП «Уфаводоканал»  в адрес <…> не направлялось.

Таким образом, в ответ на запрос <…> о предоставлении технических условий от 01.07.2014 вх.№ 10723 технические условия, содержащие сведения, предусмотренные п. 10 Правил № 83, либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий в срок, предусмотренный п.9 Правил № 83, в адрес <…> не направлялись.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5  Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МУП «Уфаводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Закона «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Причинение действиями субъекта, занимающего доминирующее положение на соответствующем рынке, реального ущерба для установления нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не требуется. Указанная норма устанавливает запрет на осуществление действий, которые могут повлечь такие последствия, призвана предотвратить их.

Несоблюдение МУП «Уфаводоканал» требований, установленных Правилами № 83, накладывает на <…> неразумные ограничения возможности  получения документов, предусмотренных п. 9 Правил № 83, в срок, установленный для предоставления таких документов.

Действия МУП «Уфаводоканал», выразившиеся в нарушении срока - 14 рабочих дней, предусмотренного Правилами № 83 для определения и предоставления технических условий либо мотивированного отказа в выдаче указанных условий, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов <…>, налагают на <…> неразумные ограничения и ставятся необоснованные условия реализации своих прав на получение технических условий в установленный Правилами № 83 срок, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

1. Признать МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,  в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в нарушении срока – 14 рабочих дней, установленного Правилами  № 83 для определения и предоставления технических условий либо мотивированного отказа в выдаче указанных условий, в адрес <…>, результатом которых явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

<…>

 

<…>

       

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны