Решение б/н Решение по делу № А-116/10-15 в отношении МУП по эксплуатаци... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № А-116/10-15

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2015

В полном объеме решение изготовлено 19.06.2015                                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной  службы  по Республике Башкортостан;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в присутствии:

представителя ответчика – МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан – <…> (доверенность от 29.01.2014 №01/18471),

рассмотрев дело № А-116/10-15 по признакам нарушения МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с письмом Прокуратуры Республики Башкортостан от 13.03.2015 № э/л-4-2015 Прокуратурой города Уфы с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства в сфере подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – МУП «Уфаводоканал»).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

14.11.2014 письмом вх.№ 17402 МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилось в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий.

19.02.2015 письмом вх.№ 2118 ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан обратилось в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий.

23.03.2015 письмом вх.№ 3536 ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилось в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий.

В соответствии с п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83), технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- срок действия технических условий.

В ответ на указанные запросы МУП «Уфаводоканал» направило в адрес заявителей технические условия № 13-14/100 от 30.03.2015, технические условия № 13-14/64 от 02.03.2015 без указания срока действия технических условий, технические условия № 13-14/446 от 04.12.2014 без указания срока действия технических условий и срока подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что не соответствует требованиям п.10 Правил № 83.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела в отношении МУП «Уфаводоканал» (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 08.06.2015 представитель МУП «Уфаводоканал» пояснила, что срок действия технических условий и срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не указывался в связи с тем, что имелась возможность сразу осуществить подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, факт отсутствия в технических условиях срока действия технических условий и срока подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения признала.

 

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами № 83.

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с п. 6 Правил № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

14.11.2014 письмом вх.№ 17402 МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилось в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий. Указанный запрос принят МУП «Уфаводоканал» 14.11.2014, о чем свидетельствует штамп входящей почты МУП «Уфаводоканал». В ответ на указанный запрос МУП «Уфаводоканал» предоставило технические условия № 13-14/446 от 04.12.2014.

19.02.2015 письмом вх.№ 2118 ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан обратилось в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий.  Указанный запрос принят МУП «Уфаводоканал» 19.02.2015, о чем свидетельствует штамп входящей почты МУП «Уфаводоканал». В ответ на указанный запрос МУП «Уфаводоканал» предоставило технические условия № 13-14/64 от 02.03.2015.              

23.03.2015 письмом вх.№ 3536 ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилось в адрес МУП «Уфаводоканал» с запросом о предоставлении технических условий. Указанный запрос принят МУП «Уфаводоканал» 23.03.2015, о чем свидетельствует штамп входящей почты МУП «Уфаводоканал». В ответ на указанный запрос МУП «Уфаводоканал» предоставило технические условия № 13-14/100 от 30.03.2015.           

Согласно п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п. 8 Правил № 83 запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 10 Правил № 83 технические условия должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- срок действия технических условий.

Таким образом, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного запроса определяет и предоставляет технические условия, содержащие сведения, указанные в п. 10 Правил № 83, или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставляет мотивированный отказ в выдаче указанных условий.

Правила № 83 не предусматривают возможность совершения организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, иных действий в случае получения запроса о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе, не предусматривают возможность организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, направлять иные, не предусмотренные п. 9 Правил № 83, документы, а также не соблюдать требования к содержанию указанных документов, в том числе, требования к содержанию технических условий. 

Как следует из материалов дела, приняв запросы МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан, ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, МУП «Уфаводоканал» обязано было в течение 14 рабочих дней предоставить указанным заявителям документы, предусмотренные п. 9 Правилами № 83, соответствующие требованиям Правил №83.

Указанные выводы в части обязанности предоставить заявителю документы, предусмотренные п. 9 Правил № 83, в случае принятия запроса заявителя подтверждается также судебными решениями по делу № А71-9227/2014.

 Вместе с тем, в ответ на указанные запросы о предоставлении технических условий МУП «Уфаводоканал» предоставило технические условия № 13-14/446 от 04.12.2014, технические условия № 13-14/100 от 30.03.2015, технические условия № 13-14/64 от 02.03.2015 без указания срока действия технических условий.

Иных документов в ответ на указанные запросы МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан, ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан со стороны МУП «Уфаводоканал» в адрес заявителей не направлялось.

Таким образом, в ответ на указанные запросы о предоставлении технических условий технические условия, содержащие сведения, предусмотренные п. 10 Правил №83, либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий в срок, предусмотренный п.9 Правил № 83, в адрес заявителей не направлялись.

Кроме того, запрос МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении технических условий от 14.11.2014 вх.№ 17402   содержит сведения о сроке ввода объекта в эксплуатацию – 2015-2017 г., вместе с тем, в технических условиях № 13-14/446 от 04.12.2014 отсутствует информация о сроке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5  Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

МУП «Уфаводоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Закона «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Причинение действиями субъекта, занимающего доминирующее положение на соответствующем рынке, реального ущерба для установления нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не требуется. Указанная норма устанавливает запрет на осуществление действий, которые могут повлечь такие последствия, призвана предотвратить их.

Несоблюдение МУП «Уфаводоканал» требований, установленных Правилами № 83, накладывает на заявителей неразумные ограничения возможности  получения документов, предусмотренных п. 9 Правил № 83 и соответствующих требованиям Правил № 83, в срок, установленный для предоставления таких документов.

Действия МУП «Уфаводоканал», выразившиеся в направлении технических условий, не соответствующих требованиям Правил № 83, без указания срока подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срока действия технических условий, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан, ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, налагают на заявителей  неразумные ограничения и ставятся необоснованные условия реализации своих прав на получение технических условий, соответствующих требованиям Правил №83 в установленный Правилами № 83 срок, что является нарушением ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

1. Признать МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, 157/2) нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в направлении в адрес МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан, ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан технических условий, не соответствующих требованиям Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, без указания срока подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срока действия технических условий, результатом которых явилось ущемление интересов МУП «Центр недвижимости» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ГКУ Управление капитального строительства Республики Башкортостан, ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. Выдать МУП по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

<…>

 

<…>

        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа влечет за собой ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны