Решение б/н Решение по делу №А-122/15-12 в отношении Администрации город... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №А-122/15-12

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06.11.2013.

В полном объеме решение изготовлено: 18.11.2013.                              

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

<…>        – заместителя  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

членов комиссии:

<…>        – начальника отдела контроля органов власти,

<…>        – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

от заявителя: не явился, извещен надлежаще,

от ответчика Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: <…>,

от заинтересованного лица МУП «Управление дизайна и наружной рекламы» городского округа город Уфа Республики: <…>.

рассмотрев дело №А-122/15-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450098, г. Уфа, пр. Октября, д. 120), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» » (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.04.2012 вх.№5320 поступило обращение индивидуального предпринимателя  <…>        о нарушениях антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места, допускаемых Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

По результатам рассмотрения обращения, а также анализа дополнительно истребованной информации, на основании части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приказом Башкортостанского УФАС России №198  от 08.06.2012 возбуждено дело №А-122/15-13 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее также Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции.

Из содержания обращения, материалов и информации, представленных Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, сведений выявленных в ходе рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан дела №А-122/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

В газете «Вечерняя Уфа» от 21.03.2012 №53 Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан объявлен открытый конкурс на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее также конкурс). Организатором конкурса выступает Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, торги проводит специализированная организация – муниципальное унитарное предприятие «Управление дизайна и наружной рекламы» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

На торги в качестве предмета выставлены следующие лоты:

- Лот №1 , 291 адрес рекламного места общей стоимостью 14 179 800, 00 руб.

- Лот №2, 180 адресов рекламного места общей стоимостью 6 953 200, 00 руб. 

- Лот №3, 114 адресов рекламных мест общей стоимостью                     4 478 300, 00 руб.

- Лот №4, 1 рекламное место стоимостью 121 100,00 руб.

- Лот №5, 1 рекламное место стоимостью 235 800, 00 руб.

Как следует из устных и письменных пояснений Администрации ГО г.Уфа РБ, формирование лотов №1,2,3 при проведении конкурса на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан Организатором осуществлялось по принципу обеспечения охвата одним лотом различных территориальных зон города (центр, окраины). В состав каждого лота включены рекламные места, расположенные в различной отдаленности от центра, в целях обеспечения более эффективной и равномерной эксплуатации рекламных мест на все территории города. Организатор при определении предмета торгов исходит из того, что формирование лотов должно обеспечивать реализацию всех рекламных мест и устранить риск того, что рекламные конструкции, расположенные в менее выгодных экономических зонах города, остаются невостребованными. При формировании лотов №4 (электронное табло) и №5 (крышная установка) Организатор исходил из конструктивных особенностей, технических характеристик и специфики некоторых видов рекламных конструкций.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе по каждому лоту было подано 2 и более заявки. Так, для участия в конкурсе по лоту №1 подали заявку ООО Рекламное бюро «Октава» и ЗАО «Рекламный холдинг «Уфамедиа»; по лоту №2 – ООО «Солнечный круг», ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» и ЗАО «Рекламный холдинг «Уфамедиа»; по лоту №3 – ООО «Студия «Эго-дизаин», ООО «Управляющая компания «РИО-ГРАНДЕ» и ЗАО «Рекламный холдинг «Уфамедиа»; по лоту №4 - ЗАО «Рекламный холдинг «Уфамедиа», ООО «Исимотсу» и ООО «АТВ-ВИДЕО»; по лоту №5 – ООО «Региональные Рекламные Технологии» и ЗАО «Рекламный холдинг «Уфамедиа».

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в лице директора муниципального унитарного предприятия «Управление дизайна и наружной рекламы» городского округа город Уфа Республики Башкортостан  <…>, заключены договоры на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10.05.2012 №НР-334/1к, №НР-334/2к, №НР-334/3к, №НР-334/4к, №НР-334/5к, №НР-334/6к, №НР-334/7к с ООО Рекламное бюро «Октава» (лот №1); №НР-335/1к, №НР-335/2к №НР-335/3к №НР-335/4к, №НР-335/5к, №НР-335/6к, №НР-335/7к, №НР-335/8к ООО «Солнечный круг» (лот №2); №НР-336/1к, №НР-336/2к, №НР-336/3к, №НР-336/4к, №НР-336/5к, №НР-336/6к, №НР-336/7к ООО «Студия «Эго-дизаин» (лот №3); №НР-337/1к с ООО «АТВ-ВИДЕО» (лот №4); №НР-338/1к с ООО «Региональные Рекламные Технологии» (лот №5).

Порядок заключения договора на торгах, правила организации и проведения конкурса (торгов) регламентированы положениями ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), все правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов (конкурса), относятся к сфере гражданско-правового регулирования.

В соответствии с п. 1 ст. 447 Кодекса договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно п. 4 ст. 447 Кодекса торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Порядок организации и проведения торгов предусмотрен ст. 448 Кодекса.

В силу ст. 448 Кодекса к нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, относятся такие, которые повлияли на правильное определение их победителя.

Согласно пункту 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно пункту 5.8. статьи 19 ФЗ «О рекламе» Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности

Порядок проведения торгов в форме аукционов и конкурсов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан определяет «Положение о проведении торгов на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» утвержденный  Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 13.07.2011 № 39/5, (далее - Положение о проведении торгов) разработанное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в Арбитражном суде Республики Башкортостан рассматривались дела по искам ЗАО «Рекламный холдинг «Уфамедиа» к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Определением о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 19.07.2012 рассмотрение дела  №А-122/15-13 по признакам нарушения антимонопольного законодательства было приостановлено до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Республики Башкортостан по делам №А07-7927/2012, №А07-7928/2012 и №А07-7929/2012, имеющих значение для рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства №А-122/15-12. Судебные акты вступили в законную силу. 14.10.2013 рассмотрение дела №А-122/15-12 в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан возобновлено определением о возобновлении рассмотрения дела №А-122/15-12.

В рамках судебных дел  №А07-7927/2012, №А07-7928/2012 и №А07-7929/2012, судом, помимо прочего, дана оценка доводам истца о законности формирования лотов по проведенному конкурсу.

Так в постановлениях Федерального арбитражного суда Уральского округа №Ф09-893/13 от 06.03.2013г. и № Ф09-1849/13 от 08.04.2013г. суд указал следующее:

«…Федеральный закон  «О рекламе» не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или величины таких лотов. А также не содержит запрета на объединение в один лот заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в нескольких местах, предназначенных для установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Из толкования буквального содержания норм ФЗ "О защите конкуренции" включение в один лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципального образования для целей установки рекламных конструкций (при наличии такого «зонирования» территории муниципального образования) - пропорционально доле информационных полей рекламных конструкций, расположенных в разных зонах, является одним из признаков отсутствия ограничения конкуренции при формировании лотов. Именно подобным образом были сформированы лоты №1, 2 и 3, в состав которых были включены рекламные места из различных зон, на которые разделена территория муниципального образования городской округ город Уфа для целей установки рекламных конструкций.

Подобное формирование лотов не привело к ограничению конкуренции, что подтверждается тем, что при проведении конкурса, объявленного 21.03.2012, на каждый лот поступило более одной заявки».

Таким образом, в указанных выше решениях судов содержится вывод о том, что формирование Администрацией лотов при проведении открытого на право заключения договора на эксплуатацию рекламного места на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан не привело к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия  вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Исходя из изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу №А-122/15-12, возбужденному в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, прекратить в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                              

<…>       

 

<…>       

<…>       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны