Решение б/н Решение и 4 предписания по делу №А-125/11-17 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

Ответчики:

ООО «Арсенал-Рус»

450112, г. Уфа, ул.Строительная, 2/2

 

450083, г. Уфа, Р.Зорге, 46, а/я 160

 

АО «Форт Диалог»

450059, г. Уфа, проспект Октября, 33/2

 

450076, г. Уфа, ул. Пушкина, 33/2

 

ООО «Полифорт»

450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23

 

ООО Управляющая компания «Альтернатива»

450074, г. Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А-125/11-17

       

г. Уфа

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии ответчиков:

рассмотрев дело № А-125/11-17 по признакам нарушения ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) из ФАС России 18.09.2017 вх.№ 12948 поступило заявление гражданина             содержащее информацию о признаках нарушения ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

17.10.2016 был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее – Аукцион) № 0101200009516004219.

Для участия в Аукционе поступили 3 заявки - ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (составляют одну группу лиц в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) и ООО «Арсенал-Рус».

В процессе проведения Аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. Победителем было признано ООО «Арсенал-Рус». Контракт заключен на сумму равную начальной (максимальной) цене закупки   18 216 000 руб.

18.10.2016  был объявлен аукцион в электронной форме №0101200009516004254. Для участия в Аукционе поступили 3 заявки - (ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»).

В процессе проведения Аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. Победителем было признано ООО Управляющая компания «Альтернатива». Контракт заключен на сумму равную начальной (максимальной) цене закупки 19 471 600,00  руб.

18.10.2016  был объявлен аукцион в электронной форме №0101200009516004258. Для участия в Аукционе поступили 3 заявки - (ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»).

В процессе проведения Аукциона участники ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» осуществили минимальное (на 0,5 %) снижение начальной (максимальной) цены контракта, победителем было признано ООО «Полифорт».

23.11.2015  был объявлен аукцион в электронной форме №0301100047715000019. Для участия в Аукционе поступили 5 заявок, к участию в аукционе допущены 2 заявки (ООО «Арсенал-Рус», ЗАО «Форт Диалог» (в настоящее время - АО «Форт Диалог», на момент проведения аукциона организационно-правовой формой общества являлось закрытое акционерное общество)).

В процессе проведения Аукциона участники ООО «Арсенал-Рус», ЗАО «Форт Диалог»  осуществили минимальное (на 0,5 %) снижение начальной (максимальной) цены контракта, победителем было признано ООО «Арсенал-Рус».

С целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов Управлением были направлены запросы о представлении документов (информации) АО «Единая электронная торговая площадка» и ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (исх. № 8/11279 от 11.09.2017, 
№ 8/11854 от 21.09.2017).

По итогам исследования поступивших по запросам документов (информации) приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17.10.2017 № 477 было возбуждено дело № А-125/11-17 по признакам нарушения ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (далее также — антимонопольное дело).

Определением Управления от 17.10.2017 о назначении дела № А-125/11-17  к рассмотрению у ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) были истребованы аргументированные позиции по обстоятельствам рассматриваемого дела с приложением подтверждающих документов.

Управлением был направлен запрос провайдеру АО «Уфанет» (исх. № 8/4267 от 12.04.2018) о получении сведений о принадлежности IP-адреса - 92.50.129.82, с которого подавались заявки ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог», ООО «Арсенал-Рус» и ООО Управляющая компания «Альтернатива» на участие  в открытых аукционах в электронной форме
№№ 0101200009516004219, 0101200009516004254, 0101200009516004258, 0301100047715000019.

Согласно действующему законодательству аукцион является конкурентной процедурой, в рамках которой участвующие в нем лица, а также отказавшиеся от участия в результате антиконкурентного соглашения являются между собой конкурентами вне зависимости от характеристик предмета и условий аукциона.

Таким образом, ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (образующих одну группу лиц) и ООО «Арсенал-Рус» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения открытого аукциона в электронной форме
№ 0101200009516004219; ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус» являлись конкурентами в период проведения открытых аукционов в электронной форме
№№ 0101200009516004254, 0101200009516004258; ООО «Арсенал-Рус» и АО «Форт Диалог» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения открытого аукциона в электронной форме № 0301100047715000019.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ООО «Арсенал-Рус» были представлены пояснения от 21.02.2018, 20.03.2018, 29.05.2018; ООО «Полифорт» от 21.02.2018, 29.05.2018, 28.04.2018, 12.03.2018; АО «Форт Диалог» от 21.02.2018, 21.03.2018, 28.04.2018, 04.05.2018, 28.05.2018; ООО Управляющая компания «Альтернатива» от 29.01.2018, 20.02.2018.

04.05.2018 вх. № 6400 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступило письмо единственного участника ООО Управляющая компания «Альтернатива» об отзыве всех заявлений и пояснений, поданных ранее и доверенности представителя от 04.05.2018.

Комиссия отмечает, что все заявления ООО Управляющая компания «Альтернатива» были поданы  по доверенности, не отозванной и действующей на момент представление данных заявлений и интересов Общества.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев информацию и документы, представленные по запросам, иные материалы антимонопольного дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

  1. 17.10.2016  на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101200009516004219 о проведении электронного аукциона [g001449181/5820g] на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для создания облачной среды, включающее в себя платформу виртуализации серверов последнего поколения, предназначенную для преобразования ИТ-инфраструктуры в управляемую, автоматизированную, масштабируемую и стабильную вычислительную среду, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0101200009516004219 от 03.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все 3 заявки были допущены к участию в аукционе (ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (составляют одну группу лиц в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции) и ООО «Арсенал-Рус»).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

Заявки на участие в электронном аукционе от ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» и ООО «Арсенал-Рус» поступили с одного IP-адреса: 92.50.129.82.

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2016:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№1

Общество с ограниченной ответственностью"Арсенал-Рус"

 -

2

№2

Акционерное общество "Форт Диалог"

 -

3

№3

Общество с ограниченной ответственностью «Полифорт»

 -

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся. Принято решение заключить контракт с ООО «Арсенал-Рус», направившим заявку ранее других заявок на участие в электронном аукционе.

22.11.2016 по результатам проведенного аукциона между ГКУ РБ "Информационные технологии" и ООО «Арсенал-Рус» заключен государственный контракт № 043 на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для создания облачной среды, включающее в себя платформу виртуализации серверов последнего поколения, предназначенную для преобразования ИТ-инфраструктуры в управляемую, автоматизированную, масштабируемую и стабильную вычислительную среду.

Согласно п. 3.1 государственного контракта № 043 цена контракта  составила 18 216 000,00 руб. Таким образом, контракт заключен на сумму равную начальной (максимальной) цене закупки   18 216 000 руб.

 

2). 18.10.2016  на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101200009516004254 о проведении электронного аукциона [g001449181/5821g] на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для обеспечения централизации, автоматизации и ускорения резервного копирования и восстановления данных в ИТ-среде, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0101200009516004254 от 07.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все 3 заявки были допущены к участию в аукционе (ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона – аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта

Заявки на участие в электронном аукционе от ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус» поступили с одного IP-адреса: 92.50.129.82.

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2016:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№1

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Альтернатива"

 -

2

№2

Общество с ограниченной ответственностью"Арсенал-Рус"

 -

3

№3

Общество с ограниченной ответственностью «Полифорт»

 -

В результате рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся. Принято решение заключить контракт с ООО Управляющая компания «Альтернатива», направившим заявку ранее других заявок на участие в электронном аукционе.

29.11.2016 по результатам проведенного аукциона между ГКУ РБ "Информационные технологии" и ООО Управляющая компания «Альтернатива» заключен государственный контракт № 046 на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для обеспечения централизации, автоматизации и ускорения резервного копирования и восстановления данных в ИТ-среде, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Цена государственного контракта  № 043 составила 19 471 600,00 руб. Таким образом, контракт заключен на сумму равную начальной (максимальной) цене закупки   19 471 600,00 руб.

 

3). 18.10.2016  на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0101200009516004258 о проведении электронного аукциона [g000649181/5903g] на право заключения государственного контракта на поставку системы кондиционирования, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0101200009516004258 от 08.11.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все 3 заявки были допущены к участию в аукционе (ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»).

Заявки на участие в электронном аукционе от ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус» поступили с одного IP-адреса: 92.50.129.82.

В протоколе проведения электронного аукциона 11.11.2016 указаны все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №3

11-11-2016 10:40:54 [GMT +5]

7 522 200.00

RUR

Заявка №3

2

Участник №1

11-11-2016 10:51:23 [GMT +5]

7 560 000.00

RUR

Заявка №1

В 10:40:54  ООО «Полифорт» подает ценовое предложение в размере 7 522 200,00 рублей.

В 10:51:23 ценовое предложение в размере 7 560 000,00 рублей (равное начальной (максимальной) цене) подает ООО Управляющая компания «Альтернатива» .

Иные ценовые предложения в ходе проведения данного аукциона отсутствуют.

Ценовые предложения от ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»  в ходе проведения аукциона поступают с одного IP-адреса: 92.50.129.82.

Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, ранжированные по мере возрастания ценовых предложений участников открытого аукциона, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2016:

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта (руб.)

1

№3

Общество с ограниченной ответственностью «Полифорт»

7 522 200

2

№1

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Альтернатива"

7 560 000

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «Полифорт», предложившее цену контракта 7 522 200,00 руб.

29.11.2016 по результатам проведенного аукциона между ГКУ РБ "Информационные технологии" и ООО «Полифорт» заключен государственный контракт № 048 на поставку системы кондиционирования.

Цена государственного контракта № 048 контракта составила 7 522 200,00 руб., что ниже  начальной (максимальной) цены закупки  на 0,5%

 

4) 23.11.2015  на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0301100047715000019 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования Государственной инспекции труда в Республике Башкортостана.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0301100047715000019 от 01.12.2015 было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены 2 заявки (ООО «Арсенал-Рус», ЗАО «Форт Диалог» (в настоящее время - АО «Форт Диалог», на момент проведения аукциона организационно-правовой формой общества являлось закрытое акционерное общество)), в отношении других заявок аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию.

Заявки на участие в электронном аукционе от ООО «Арсенал-Рус», ЗАО «Форт Диалог» поступили с одного IP-адреса: 92.50.129.82.

В протоколе проведения электронного аукциона 04.12.2015 указаны все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №3

04-12-2015 11:53:23

2 080 897.82

RUR

Заявка №3

2

Участник №5

04-12-2015  11:51:58

2 091 407.41

RUR

Заявка №5

 

В 11:51:58 ценовое предложение в размере 2 091 407,41  рублей (процент снижения начальной (максимальной) цены – 0,5%) подает ООО «Арсенал-Рус».

В 11:53:23  ЗАО «Форт Диалог»  подает ценовое предложение в размере 2 080 897,82 рублей (процент снижения начальной (максимальной) цены -1%) .

Иные ценовые предложения в ходе проведения данного аукциона отсутствуют.

Ценовые предложения от ООО «Арсенал-Рус», ЗАО «Форт Диалог»  в ходе проведения аукциона поступают с одного IP-адреса: 92.50.129.82.

Сведения о рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, отражены в протоколе подведения итогов от 04.12.2015, заявка ЗАО «Форт Диалог» признана несоответствующей требованиям  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Арсенал-Рус» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

18.12.2015 по результатам проведенного аукциона между Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан и ООО «Арсенал-Рус» заключен государственный контракт № 0301100047715000019-0194953-02 на поставку компьютерного оборудования.

Цена государственного контракта № 0301100047715000019-0194953-02 контракта составила 2 091 407,41 руб., что ниже  начальной (максимальной) цены закупки  на 0,5%.

 

Аукцион является конкурентной процедурой, которая подразумевает самостоятельную подготовку и участие хозяйствующих субъектов-конкурентов в торгах. С момента признания первых частей заявок соответствующими документации аукциона все допущенные организации становятся конкурентами в рамках открытых аукционов в электронной форме.

В соответствии с ч.4 ст. 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Согласно ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Подавая заявку на участие в аукционе, внеся обеспечение заявки, претендент обладает информацией о необходимости подать наименьшее ценовое предложение в целях победы на аукционе и заключения государственного контракта.

 

Таким образом, в действиях участников рассматриваемых торгов (в разном составе) в период 2015-2016 гг. установлены факты, свидетельствующие о заключении трех соглашений (четырех аукцонов):

Соглашение 1 - между ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (образующих одну группу лиц) и ООО «Арсенал-Рус», заключенное с целью поддержания цен на открытом электронном аукционе 0101200009516004219 на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для создания облачной среды, включающее в себя платформу виртуализации серверов последнего поколения, предназначенную для преобразования ИТ-инфраструктуры в управляемую, автоматизированную, масштабируемую и стабильную вычислительную среду, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Соглашение 2 – между ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус» заключенное с целью поддержания цен на открытых электронных аукционах:

- 0101200009516004254 на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для обеспечения централизации, автоматизации и ускорения резервного копирования и восстановления данных в ИТ-среде, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

- 0101200009516004258 на право заключения государственного контракта на поставку системы кондиционирования, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Соглашение 3 – между ООО «Арсенал-Рус» и АО «Форт Диалог», заключенное с целью поддержания цен на открытом электронном аукционе 0301100047715000019 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования Государственной инспекции труда в Республике Башкортостана.

Реализация Соглашения № 1 осуществлялась в 2 этапа:

1 этап - совместная подготовка ответчиков к Аукциону.

Исследование заявок ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (образующих одну группу лиц) и ООО «Арсенал-Рус», поданных для участия в Аукционе № 0101200009516004219, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства: единого автора, сохранившего документ (в частности файлы в первых частях заявок).

2 этап - поддержание участниками Аукциона —  ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (образующих одну группу лиц) и ООО «Арсенал-Рус» цены государственного контракта на торгах.

Реализация Соглашения № 2 осуществлялась в 2 этапа:

1 этап - совместная подготовка ответчиков к Аукциону.

Исследование заявок ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»», поданных для участия в Аукционе
№ 0101200009516004254, 0101200009516004258, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства: единого автора, сохранившего документ (в частности файлы в первых частях заявок).

Перечисление АО «Форт Диалог» денежных средств ООО УК «Альтернатива» с целью их передачи последним оператору электронной торговой площадки для внесения на обеспечение заявок и исполнения государственных контрактов.

Согласно выписке по счету ООО УК «Альтернатива»  с 01.01.2016 по 22.12.2017  филиала «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк»:

- 28.10.2016 АО «Форт Диалог» за услуги по монтажу и ремонту по договору № 05МР от 25.10.2016, счету № 20 от 25.10.2016, перечислило ООО УК «Альтернатива» денежные средства на общую сумму 1 500 000,00 руб.

- 31.10.2016 ООО УК «Альтернатива» перечислило денежные средств оператору электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.

Согласно пояснениям, поступившим в ходе рассмотрения дела,  услуги по монтажу и ремонту по договору № 05МР от 25.10.2016 не оказывались. Компания АО «Форт Диалог» предоставило необходимое финансирование ООО УК «Альтернатива» для обеспечения участия Общества в аукционах, в связи с отсутствием собственных денежных средств ООО УК «Альтернатива».

Включение ООО УК «Альтернатива» в состав антиконкурентных соглашений произошло при предыдущем директоре ООО УК «Альтернатива» Петухове А.А. Коммерческий директор АО «Форт Диалог» Ханов Д.Д. и Петухов А.А. пришли к согласию, что ООО УК «Альтернатива» будет небезвозмездно помогать АО «Форт Диалог», ООО «Полифорт» и ООО «Арсенал-Рус», чтобы они побеждали в аукционах. При этом ООО УК «Альтернатива» должна была выйти на аукцион и не предпринимать действий по снижению начальной максимальной цены контракта.

В процессе рассмотрения дела была представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Нептун». Исходя из которой учредителями Общества являются Ханов Денис Данисович и Петухов Андрей Александрович, что  подтверждает взаимосвязь между хозяйствующими субъектами АО «Форт Диалог» и ООО УК «Альтернатива».

2 этап - поддержание участниками Аукциона — ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус»» цены государственных контрактов на торгах.

Реализация Соглашения № 3 осуществлялась в 2 этапа:

1 этап - совместная подготовка ответчиков к Аукциону.

Исследование заявок ООО «Арсенал-Рус» и АО «Форт Диалог», поданных для участия в Аукционе № 0301100047715000019, показывает, что в их составе содержатся документы (электронные файлы), имеющие одинаковые свойства: единого автора, сохранившего документ (в частности файлы в первых частях заявок).

2 этап - поддержание участниками Аукциона —  ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (образующих одну группу лиц) и ООО «Арсенал-Рус» цены государственного контракта на торгах.

Таким образом, изложенное выше определенное  поведение хозяйствующих субъектов на аукционах в электронной форме, состоящее в отказе от конкурентной борьбы, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно письму АО «Уфанет» (вх. № 5284) IР-адрес 92.50.129.82, с которого ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог», ООО «Арсенал-Рус» и ООО Управляющая компания «Альтернатива» подавали заявки (предложения) предоставлялся по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 33/2.

Сведения об абоненте, получившем IР-адрес 92.50.129.82:

АО «Форт Диалог» (г. Уфа, ул. Пушкина, 33/2, ИНН 1650006259)

Все участники использовали единую инфраструктуру и были информированы об участии друг друга в настоящем аукционе.

Таким образом, АО «Форт Диалог», предоставило техническую возможность участия в торгах своим конкурентам ООО «Арсенал-Рус» и ООО Управляющая компания «Альтернатива».

Исходя из материалов дела, ООО «Арсенал-Рус» по договору аренды заключенного с АО «Форт Диалог» занимало офисное помещение, расположенное по адресу г. Уфа, ул. Пушкина, 33/2.

Между тем, сведений, что ООО «Арсенал-Рус» заключило договоры  в период проведения рассматриваемых аукционов с операторами связи на предоставление доступа к сети Интернет по адресу г. Уфа, ул. Пушкина, 33/2 в материалах дела не имеется.

Согласно Выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО Управляющая компания «Альтернатива» создана 05.02.2013 и зарегистрирована по адресу: г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3.

Как усматривается из материалов дела, IP-адрес 92.50.129.82, принадлежащий АО «Форт Диалог», использовался для подачи заявок, ценовых предложения в рассматриваемых аукционах ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог», ООО «Арсенал-Рус» и ООО Управляющая компания «Альтернатива».

Таким образом, подача данными лицами заявок, ценовых предложений с одного IP-адреса (92.50.129.82) свидетельствует о нахождении указанных лиц либо в одном помещении, либо в непосредственной близости.

 

 

 

Согласно пунктам 7, 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений содержится в статье 11 Закона о защите конкуренции. Так, пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Следовательно, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. При этом, согласно правовой позиции, приведенной в действующем постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10, являющейся общеобязательной и подлежащей применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел в силу прямого указания в постановлении, у антимонопольного органа отсутствует необходимость доказывания фактического исполнения участниками условий соглашения, поскольку нарушение в виде заключения антиконкурентного соглашения состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству. В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания, как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ограничивающее конкуренцию соглашение заключается между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (пункт 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).

Таким образом, соглашением по смыслу антимонопольного законодательства может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой могут свидетельствовать сведения, содержащиеся в документах хозяйствующих субъектов, скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Достигнутые соглашения являются моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб потребителям. Участники соглашений реализовывали стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение необходимого им результата

Таким образом, с учетом совокупности, представленных выше доказательств, Комиссия считает доказанным факт заключения и участия ответчиков в антиконкурентных соглашениях с целью поддержания цен государственных контрактов.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, путем  заключения следующих соглашений, направленных на снижение цен при проведении аукционов в электронной форме:

Соглашение 1 - между ООО «Полифорт», АО «Форт Диалог» (образующих одну группу лиц) и ООО «Арсенал-Рус», заключенное с целью поддержания цен на открытом электронном аукционе 0101200009516004219 на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для создания облачной среды, включающее в себя платформу виртуализации серверов последнего поколения, предназначенную для преобразования ИТ-инфраструктуры в управляемую, автоматизированную, масштабируемую и стабильную вычислительную среду, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Соглашение 2 – между ООО «Полифорт», ООО Управляющая компания «Альтернатива» и ООО «Арсенал-Рус» заключенное с целью поддержания цен на открытых электронных аукционах:

- 0101200009516004254 на право заключения государственного контракта на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для обеспечения централизации, автоматизации и ускорения резервного копирования и восстановления данных в ИТ-среде, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

- 0101200009516004258 на право заключения государственного контракта на поставку системы кондиционирования, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Соглашение 3 – между ООО «Арсенал-Рус» и ЗАО «Форт Диалог», заключенное с целью поддержания цен на открытом электронном аукционе 0301100047715000019 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования Государственной инспекции труда в Республике Башкортостана.

2. Выдать ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о незаключении ограничивающих конкуренцию соглашений.

3. Выдать АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259)  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о незаключении ограничивающих конкуренцию соглашений.

4. Выдать ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о незаключении ограничивающих конкуренцию соглашений.

5. Выдать ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012)  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении в дальнейшем  действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; о незаключении ограничивающих конкуренцию соглашений.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

              

ООО «Арсенал-Рус»

450112, г. Уфа, ул.Строительная, 2/2

 

450083, г. Уфа, Р.Зорге, 46, а/я 160

ПРЕДПИСАНИЕ № 3 А-125/11-17

13.06.2018                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   

Члены комиссии:

         руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 31.05.2018 (в полном объеме решение изготовлено 13.06.2018) по делу
№ А-125/11-17 о нарушении  ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) в течение десяти дней с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

          

АО «Форт Диалог»

450059, г. Уфа, проспект Октября, 33/2

 

450076, г. Уфа, ул. Пушкина, 33/2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4 А-125/11-17

13.06.2018                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

      

Члены комиссии:

 

         руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 31.05.2018 (в полном объеме решение изготовлено 13.06.2018) по делу
№ А-125/11-17 о нарушении  ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259) в течение десяти дней с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

              

ООО «Полифорт»

450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5 А-125/11-17

13.06.2018                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии:

                 руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 31.05.2018 (в полном объеме решение изготовлено 13.06.2018) по делу

№ А-125/11-17 о нарушении  ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148) в течение десяти дней с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

              

ООО Управляющая компания «Альтернатива»

450074, г. Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6 А-125/11-17

13.06.2018                                                                                  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

        

 

Члены комиссии:

     

 

 

         руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего решения от 31.05.2018 (в полном объеме решение изготовлено 13.06.2018) по делу
№ А-125/11-17 о нарушении  ООО «Полифорт» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, оф. 23, ИНН 1650134148), АО «Форт Диалог» (450059, г.Уфа, проспект Октября, 33/2, ИНН 1650006259), ООО «Арсенал-Рус» (450112, г.Уфа, ул. Строительная, 2/2, ИНН 0258011367) и ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

        

  1. ООО Управляющая компания «Альтернатива» (450074, г.Уфа, ул. Софьи Перовской, д.44, к.3, ИНН 0274173012) в течение десяти дней с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в дальнейшем не допускать действия, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; не заключать ограничивающие конкуренцию соглашения.

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны