Решение б/н Решение по делу №А-138/17.1-13 в отношении Администрации сел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №А-138/17.1-13

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30.08.2013.

В полном объеме решение изготовлено: 13.09.2013.                                                 г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

<…>        – заместителя  руководителя Управления Федеральной  антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

членов комиссии:

<…>        – заместителя начальника отдела контроля органов власти,

<…>        – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей:

от ответчика: <…>, <…>.

от заинтересованного лица: <…>,

рассмотрев дело №А-138/15-13 в отношении Администрации сельского поселения Услинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (453163, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Верхние Услы, ул. Советская, 34/1) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) в части предоставления в аренду ООО «Водоканал» недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности – водонапорных сетей, без проведения торгов, а также в предоставлении муниципальной преференции ООО «Водоканал» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступило обращение физического лица на действия Администрации сельского поселения Услинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан выразившихся в  передаче систем водоснабжения, являющихся муниципальной собственностью, в аренду ООО «Водоканал» без проведения торгов.

По результатам рассмотрения обращения, а также анализа дополнительно истребованной информации, на основании части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции, приказом Башкортостанского УФАС России №293  от 01.08.2013 возбуждено дело №А-138/17.1-13 в отношении Администрации сельского поселения Услинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее также - Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1, пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выражаются в следующем.

06.09.2012 Администрацией заключен договор №87/2012 с ООО «Водоканал» на сдачу в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности – водопроводных сетей Администрации.

Согласно пункту 1.1., приложениям №№1 и 2 данного договора, Администрация передала, а ООО «Водоканал» принял следующее имущество: трубопровод протяженностью 2,5 км, насосная станция подъема воды и водонапорная башня, расположенные в селе В. Услы.

Как следует из пунктов 1.2, 2.1. указанного договора, Администрация передает объекты, принадлежащие ему на праве собственности, арендатору во временное владение и пользование без права выкупа и предоставления в субаренду на срок с 01.10.2012 по 31.08.2013.

Вместе с тем, частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Согласно представленным Администрацией разъяснениям в письмах от 29.08.2013 исх. №87, от 27.07.2013  исх. №72 торги на заключение договора аренды систем водоснабжения Администрацией не проводились, в связи с банкротством предыдущего арендатора ООО «Сельхозтехника». В связи с тем, что начисление и сбор денежных средств за услуги водоснабжения в год составляют менее 100 тыс. руб., в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и согласно Положения о закупках товаров, работ и услуг Администрации, Администрация вправе заключать договора без проведения торгов, если сумма договора не превышает 100 тыс. руб. Годовая стоимость услуг населению составляет менее 100 000 (ста тысяч) рублей, что подтверждается справкой ООО «Водоканал» от 23.07.2013 г. №244. Кроме того отсутствовали технические паспорта, акты ввода в эксплуатацию, проектно-сметная документация и прочая необходимая документация.

Комиссия считает данные доводы Администрации необоснованными.

Положения Закона №223-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц. Порядок же передачи в аренду муниципального имущества регулируется нормами статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование, отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров безвозмездного пользования, а именно по результатам проведения конкурсов или аукционов (торгов).

Вместе с тем, торги на право заключения вышеназванного договора аренды Администрацией не проводились, что подтверждено вышеуказанными письменными пояснениями Администрации и не оспаривалось Администрацией при рассмотрении дела.

С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (30.06.2008), заключение договоров аренды без проведения торгов, является нарушением указанной статьи, за исключением установленных данной статьей случаев. Под исключения, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, данный договор не попадает.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Администрации сельского поселения Услинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  в части заключения договора №87/2012 от 06.09.2012 о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 26.08.2013 между Администрацией и ООО «Водоканал» заключено соглашение о расторжении договора №87 от 06.09.2012. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства  Администрацией устранено в процессе рассмотрения дела в добровольном порядке.

В то же время, в материалах дела отсутствуют веские доказательства предоставления муниципальной преференции ООО «Водоканал» в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не подтвердились.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию сельского поселения Услинский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Прекратить производство по настоящему делу в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Предписание Администрации сельского поселения Рязановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

                                                         

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                             

<…>       

<…>       

<…>       

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны