Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕпо делу № А-142/15-11 по признакам нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,    рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № А-142/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району, Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на основании пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» провело внеплановую выездную проверку согласно Приказа Башкортостанского УФАС России от 01.04.2011 № 84 на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, а также предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

В ходе проверки выявлено, что Распоряжением Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан № 2 от 17.01.2011 решено объявить торги на право заключения договора аренды муниципального имущества. Конкурсной комиссии поручено организовать торги в соответствии с действующим законодательством. А Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району  заключить договор аренды с победителем торгов.

По результатам проверки процедуры и порядка организации и проведении названных торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан  выявлено, что при организации и проведении торгов не соблюдались требования антимонопольного законодательства, а именно извещение о проведении торгов, размещенное в газете «Маяк» № 14 (10363) от 03.02.2011, не соответствует установленным требованиям; а также информация о проведении торгов не была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

По мнению Башкортостанского УФАС России, данные нарушения при проведении торгов привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые при проведении торгов привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами (пункт 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании вышеизложенного в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № А-142/15-11 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району.

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 27.06.2011 представитель ответчика по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства заявил, что Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району (далее – Комитет) торги не проводил, торги организовывались и проводились Конкурсной Комиссией, созданной при Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

Свое заявление представитель ответчика аргументировал следующим (письменные доводы ответчика изложены в письме от 27.06.2011 исх. № 121/11):

Комитетом договор аренды муниципального имущества был заключен с единственным участником торгов ООО «Водолей» - 03.03.2011 во исполнение пункта 3 Распоряжения главы Администрации муниципального района Илишевский район РБ № 2 от 17.01.2011, пункта 6 Протокола результата торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в казне муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

Поскольку Комитет является территориальным органом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и действует на территории муниципального район Илишевский района Республики Башкортостан на основании Соглашения от 25.12.2005, предметом которого является заключение Комитетом в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными актами, решениями (поручениями) главы муниципального образования договоров аренды муниципального имущества.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № А-142/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, установила, что Распоряжением Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан № 2 от 17.01.2011 Конкурсной комиссии поручено организовать торги между участниками (п. 2), а Комитету заключить договор аренды имущества с победителем торгов (п. 3).

Ввиду выявленных обстоятельств, Определением Комиссии Башкортостанского УФАС России от 27.06.2011, на основании части 3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан  привлечена к участию в рассмотрении настоящего дела № А-142/15-11 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика по делу.

Доверенный представитель Администрация муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан 13.07.2011 на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  вышеизложенные доводы ответчика по делу – Комитета не оспаривает, в подтверждение представил Регламент работы Конкурсной комиссии муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, утвержденный главой Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан 30.09.2008. 

Представленные документы приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Кроме того, представитель Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан признал законность и обоснованность вменяемых нарушений антимонопольного законодательства, подтвердив, что действительно информация о проведении торгов, в том числе извещение, не была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации от 28.09.2010 № 767. Наряду с этим, представитель Администрации устно пояснил, что причиной неразмещения информации на официальном Интернет-сайте Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, явилось отсутствие электронной цифровой подписи на момент организации и проведения рассматриваемых торгов.

 

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передача прав на государственное или муниципальное имущество хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Во исполнение ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Из буквального толкования положения пункта 4 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, следует, что организатором торгов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», являются: собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Собственником муниципального имущества, право на владение и (или) пользование в отношении которого предоставлялось по результатам торгов, является орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, - Администрация муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.

Распоряжением Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 30.09.2008 № 266 создана Конкурсная комиссия по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (далее - Конкурсная комиссия) и утвержден ее состав.

Регламент работы Конкурсной комиссии утвержден главой Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан 30.09.2008, согласно которому Комиссия осуществляет следующие функции: согласовывает конкурсную документацию; согласовывает текст извещения о проведении торгов и т.д.

Вместе с тем, между Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району заключено Соглашение о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району и муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом от 25.12.2005, утвержденное решением Совета муниципального района Илишевский район № 3 от 14.12.2005.

Предметом данного Соглашения является заключение Комитетом в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными актами, решениями (поручениями) главы муниципального образования договоров аренды муниципального имущества.

Кроме того, как установлено Комиссией Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-142/15-11, Распоряжением Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан № 2 от 17.01.2011 Конкурсной комиссии поручено организовать торги между участниками (п. 2), а Комитету заключить договор аренды имущества с победителем торгов (п. 3).

Конкурсная комиссия создана и состав членов утверждается распоряжениями Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан,  и действует в рамках полномочий, представленных данным органом местного самоуправления.

В связи с чем, Определением Комиссии Башкортостанского УФАС от 27.06.2011, на основании части 3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Администрация муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (452260, Республика Башкортостан, Илишевский район, с. Верхнеяркеево, ул.Красноармейская, 35) привлечена к участию в рассмотрении настоящего дела   о нарушении антимонопольного законодательства № А-142/15-11 в качестве ответчика по делу.

Части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 28.09.2010 № 767 утвердило адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» , - www.torgi.gov.ru.

Пункты 103, 104 Правил определяют, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Кроме того, в пункт 105 Правил установлены сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в извещении о проведении аукциона.

 

Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе анализа материалов дела установлено, и лицами, участвующими в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-142/15-11, не оспаривается, что информация о проведении вышеуказанных торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, в том числе извещение о проведении торгов, не была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.

При этом установлено, что информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, было размещено в газете «Маяк» № 14 (10363) от 03.02.2011, а также на официальном Интернет-сайте муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по адресу www.ilesh.ru.

Пункт 104 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, исключает возможность опубликования и размещения извещения о проведении торгов  в любых иных средствах массовой информации, в том числе электронных, вместо официального Интернет – сайта. Исключений из данного правила действующим законодательством не установлено.

Довод доверенных представителей лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, о невозможности размещения информации о проведении рассматриваемых торгов на официальном Интернет-сайте для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru в силу отсутствия электронной цифровой подписи, Комиссией признан несостоятельным в виду того, что организатор торгов обязан был заранее пройти предусмотренную законодательством процедуру получения цифровой электронной подписи, отсутствие данной подписи не освобождает организатора торгов от обязанности размещать информацию о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества на официальном сайте торгов в соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 67, 103, 104  Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.

Кроме того, представляется необходимым отметить, что организатор торгов вправе был привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций (пункт 5 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России принимая во внимание положения пунктов 67, 103, 104  Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, а также части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пришла к выводу о наличии состава нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях организатора торгов - Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (452260, Республика Башкортостан, Илишевский район, с. Верхнеяркеево, ул.Красноармейская, 35).

Анализ извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, размещенного в газете «Маяк» № 14 (10363) от 03.02.2011, копия которой представлена Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан в ходе проведения внеплановой проверки, показал, что  оно не соответствует требованиям пункта 105 Правил, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не указаны:

 1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

4) срок действия договора; и т.д.

Не соблюдение порядка, правил организации и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, привело или могло привести к недопущению, ограничения, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, так как целью проведения торгов в форме аукциона или конкурса является обеспечение равного доступа к   государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также развитие конкуренции.

Не размещение информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, является нарушением ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в отношении неопределенного круга лиц, имеющих намерение принять участие в торгах и получить право временного пользования и владения муниципальным имуществом; кроме того размещение информации о проведении вышеуказанных торгов на официальном Интернет-сайте муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан – www.ilesh.ru вместо размещения информации на общедоступном, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, Интернет сайте - www.torgi.gov.ru, создает преимущественные условия допуска к муниципальному ресурсу – недвижимому либо движимому имуществу лиц, уведомленных (знающих) о существовании данного сайта.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения, устранения, недопущения конкуренции не требуется.

Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.

Действия по несоблюдению установленных требований и порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав. Статья 34 Конституции РФ каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без соблюдения установленных требований (неразмещение информации о проведении торгов на общедоступном Интернет-сайте, определенном Правительством Российской Федерации; несоответствие извещения о проведении торгов установленным законодательством правилам; предоставление преимущественного положения)  препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество, нарушаются конкурентные принципы предоставления во владение и (или) пользование государственной и муниципальной собственности. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Торги должны организовываться и проводиться на основе соблюдения принципов: создание равных условий участия для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения и т.п.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, установленные на заседании Комиссии обстоятельства, непосредственно касающиеся предмета настоящего дела № А-142/15-11, пояснения лиц, участвующих в деле, с учетом вышеизложенного, пришла к выводу, что в действиях ответчика Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району не содержится состав нарушения, предусмотренного антимонопольным законодательством. В связи с чем Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Илишевскому району  исключен из числа ответчиков по настоящему делу.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-142/15-11 пришла к выводу, что в действиях ответчика - Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан содержится состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в отношении неопределенного круга хозяйствующих субъектов; а также состав нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА: 

  1. Признать нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, выразившееся в совершении при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в отношении неопределенного круга хозяйствующих субъектов.
  2. Признать нарушившей часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, выразившееся в неразмещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767.
  3. Выдать предписание Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

       

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 116-А-142/15-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании  своего Решения от 13.07.2011 (в полном объеме решение изготовлено 22.07.2011) по делу № А-142/15-11 о нарушении Администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан части 1 статьи 15, части 6 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан  в срок до 20.12.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в отношении неопределенного круга хозяйствующих субъектов; а также нарушение части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неразмещении информации о проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767,

а именно в дальнейшем при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе: предусмотреть и гарантировать принципы доступности информации о проведении торгов, добросовестной конкуренции; обеспечить открытость проведения торгов; создать равные условия участия для неопределенного круга хозяйствующих субъектов; соблюдать установленные действующим законодательством правила организации и проведения торгов.

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны