Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № А-143/15-11в отношении Админ... от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № А-143/15-11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан <….>, Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району <….>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Люмен» <….> на действия Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан при проведении аукциона по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для электроснабжения села Краснохолмский Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан.<….>

ООО «Люмен» в своем обращении сообщает, что глава сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан – Председатель Единой комиссии по проведению торгов по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан необоснованно воспрепятствовал ему в участии на торгах, установив для участия в аукционе требования, не изложенные в извещении о проведении торгов путем проведения открытого аукциона по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, опубликованные в газете «Калтасинская заря».

18.12.2010 года Единая комиссия по проведению торгов по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан поместила извещение о проведении торгов путем проведения открытого аукциона по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры  в газете «Калтасинская заря».

Далее в обращении заявитель сообщает, что в извещении организатор аукциона указал требования необходимые для участников торгов и на возможность ознакомления участников с аукционной документацией в Комитете по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан на основании письменного заявления. Однако в соответствии с п.116 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, информация в извещении должна полностью соответствовать аукционной документации, что противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе анализа информации, представленной ООО «Люмен» Башкортостанским УФАС России было установлено, что информация о проведении вышеуказанного аукциона, в том числе извещение о проведении аукциона, Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району не была размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.27 вышеуказанных Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Не размещение информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, является нарушением ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Данные обстоятельства явились основанием для рассмотрения в отношении Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-143/15-11 по признакам несоблюдения ч.1 ст. 15, ч.5, 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии законный представитель Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан факта нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан не признал.

Позиция Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан изложена в письменном объяснении от 12.07.2011 № 331.Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 не применительна, размещение информации о проведении открытого аукциона по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры с средствах массовой информации – в  газете «Калтасинская заря» произведено согласно постановления Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан от 20.12.2010 № 187/08-06, и постановления Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 04.05.2007 № 219. Руководствуясь письмом ФАС России от 14.07.2010 № ИА/22276, то обязательное размещение на сайте производится с 01.01.2011 года в отношении имущества субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Несоблюдение порядка правил организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Сельского поселения Краснохолмский сельсовет обосновывается тем, что ООО «Люмен» не обратилось с письмом в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району за полной документацией об аукционе согласно извещения о проведении торгов в газете «Калтасинская заря» № 99-100 от 18.12.2010, которая разработана Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району.

Комиссия принимает довод Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан о том, что не нарушены требования ч.6 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

С учетом того, что документация об аукционе разработана Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району и признаки нарушения антимонопольного законодательства содержатся в действиях Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в соответствии с ч.3 ст.42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» привлекла в качестве ответчика по делу Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району.

На заседании Комиссии было установлено, что размер арендной платы (1572,25 рублей за 1 год с учетом НДС), указанный в договоре аренды муниципального имущества без права выкупа от 07.02.2011 № 02-11, который был заключен между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс» по результатам аукциона, ниже начальной цены указанной в аукционной документации, в извещении о проведении торгов, размещенного в газете «Калтасинская заря».

Кроме того, в соответствии со ст.47 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» необходимо привлечь ООО «Нур плюс» к участию в деле в качестве заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Люмен» подтвердили изложенное в заявлении, представили дополнительное заявление (уточненное) от 11.07.2011года, в котором просили принять меры по устранению допущенных по отношению к ООО «Люмен» нарушений антимонопольного законодательства и ходатайствовали о признании недействительными  результаты торгов в форме открытого аукциона от 03.02.2011 года, проведенные Сельским поселением Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан  по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан; о признании недействительным договор аренды муниципального имущества без права выкупа от 07.02.2011 № 02-11, заключенный между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Согласно ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление юридического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст.1 Закона о защите конкуренции).

Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Согласно части 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключение случаев указанных в законе.

07.02.2011 заключен договор аренды № 02-11 между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс» по результатам аукциона, состоявшего 03.02.2011 года во исполнение постановления Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан от 20.12.2010 № 187/02-06 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объектами электроснабжения».

Согласно постановлению от 20.12.2010 № 187/02-06 Администрация Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан обязало Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан подготовить информационное сообщение о проведении открытого аукциона и обеспечить размещение его в средствах массовой информации.

Однако 18.12.2010 года Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан разместил извещение о проведении торгов путем проведения открытого аукциона по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры  в газете «Калтасинская заря».

Информация в извещении и в аукционной документации о проведении торгов путем проведения открытого аукциона по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры в требованиях к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению совпадала по всем пунктам за исключением одного пункта к). В данном пункте аукционной документации Единая комиссия в требованиях к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению дополнительно указала на наличие копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, а именно, наличие аттестованного персонала, наличие спецтехники, документ, допускающий выполнение определенных видов работ, которые отсутствовали в извещение, размещенном в газете «Калтасинская заря».

Согласно п.116 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила от 10.02.2010 N 67), сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с п. 130 Правил от 10.02.2010 N 67 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным п.18 настоящих Правил.

В силу п.18 Правил от 10.02.2010 N 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Иные требования федеральными законами, чем п.116 Правил от 10.02.2010 N 67  не установлены.

В соответствии с п.19 Правил от 10.02.2010 N 67 организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов кроме указанных в п.18 настоящих Правил требований.

Таким образом, Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан по проведению открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду объектов электроснабжения нарушили требования п.18, п.19, п.116 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

На заседании Комиссии было установлено, что размер арендной платы (1572,25 рублей за 1 год с учетом НДС), указанный в договоре аренды муниципального имущества без права выкупа от 07.02.2011 № 02-11, который был заключен между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс» по результатам аукциона на 49 лет, ниже начальной цены  указанной в извещении о проведении торгов, размещенной в газете «Калтасинская заря» (начальный размер арендной платы- 10028,82 руб.).

Согласно п.150 Правил от 10.02.2010 N 67 заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном п.п.92-100 настоящих Правил.

В силу п.98 Правил от 10.02.2010 N 67 договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, договор аренды муниципального имущества без права выкупа от 07.02.2011 № 02-11, заключенный между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс» должен был заключен на условиях, указанных в заявке на участие, поданной участником аукциона, с которым заключается вышеуказанный договор, и в аукционной документации. При заключении договора его цена не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Следовательно, организаторы аукциона нарушили порядок проведения торгов.

В пояснениях от 28.07.2011 исх.№ 346 Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан сообщает, что согласно постановлению Администрации сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан от 20.12.2010 №187/02-06 был объявлен аукцион по продаже права заключения договора аренды объектов электроснабжения с. Краснохолмский. Информационное сообщение было размещено в газете «Калтасинская Заря». Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в течение 30 рабочих дней. Согласно ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации  и п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, участники конкурсов и аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. ООО «Люмен» не были представлены сведения, подтверждающие их соответствии квалификационным требованиям по обслуживанию электросетей. Согласно п. 20 вышеуказанных Правил аукционная комиссия не вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника аукциона, в данном случае ООО «Люмен», требованиям, указанным в п.18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

С учетом изложенного, Комитетом по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан не были соблюдены положения, установленные п.98, п.150 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

Своим решением от 03.02.2011 Единая комиссия о проведении торгов,  в составе председателя комиссии <….>, членов комиссии <….><….><….><….>приняла решение о признании заявки, предъявленной ООО «Люмен» не соответствующей требованиям аукционной документации и отказали ООО «Люмен» к участию в аукционе (Протокол от 03.02.2011 № 1 заседания комиссии по организации и проведению торгов по продаже права на заключение договора аренды объектов электроснабжения с.Краснохолмский, находящийся в муниципальном собственности сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан).

<….><….><….><….><….>

Далее согласно объяснению представителя Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан договор от 07.02.2011 № 02-11 аренды муниципального имущества без права выкупа, не был заключен между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс» на условиях, указанных в заявке на участие из-за технической ошибки. На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан признал нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан.

Несоблюдение порядка, правил организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан, привело или может привести к недопущению, ограничения, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, так как целью проведения торгов в форме аукциона или конкурса является обеспечение равного доступа к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые могут иметь намерение приобрести права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также развитие конкуренции.

Несоблюдение порядка проведения аукционов на право заключения договоров, устанавливаемые федеральным антимонопольным органом, является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Одним из принципов проведения открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду объектов электроснабжения, являющихся муниципальной собственностью сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан является добросовестная конкуренция, таким образом, аукцион в силу своей природы предполагает при его проведении наличие конкуренции между его участниками. В рассматриваемом случае конкуренция заключается в том какой из хозяйствующих субъектов за указанный размер платы выполнит наибольший по стоимости объем работ и услуг по передаче электрической энергии за счет арендуемых объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан.

Таким образом, Администрацией Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району нарушены основные принципы при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В соответствии с Постановлением от 20.12.2010 № 187/02-06 Администрация Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан поручило Комитету по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан подготовить аукционную документацию, информационное сообщение о проведении открытого аукциона и обеспечить размещение его в средствах массовой информации. Организатором открытого аукциона на право заключения договора о передаче в аренду объектов электроснабжения, являющихся муниципальной собственностью сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан является Единая комиссия по проведению торгов по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Решение о проведении вышеуказанного аукциона как орган местного самоуправления, принимает Администрация сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан, осуществляющей в том числе распорядительные функции. Более того, поскольку функции по организации аукциона возложены на Комитет по управлению собственностью министерства земельных и имущественных отношений по Калтасинскому району Республики Башкортостан, следовательно, контроль за выполнением указанных функций возложен на Администрацию сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан.

При указанных обстоятельствах действия Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району, выразившиеся в несоблюдении  установленных действующим законодательством процедурных правил организации и проведения аукциона и как следствие устранение ООО «Люмен» с соответствующего рынка содержит факт нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, которой привел к ограничению конкуренции, поскольку не был обеспечен равный доступ хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан <….> и Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району <….>, нарушившими п.2 ч. 1 ст. 15, ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований при проведении торгов по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан.

<….><….>

2. Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан выдать предписание о совершении действий в срок до 16.09.2011 года, направленных на обеспечение конкуренции путем расторжения договора аренды муниципального имущества без права выкупа от 07.02.2011 № 02-11, заключенного между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс».

3. Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району выдать предписание о совершении действий в срок до 16.09.2011 года, направленных на обеспечение конкуренции, путем приведения аукционной документации о проведении торгов по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан в соответствие с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

4. Передать материалы дела № А-143/15-11  должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Предписание № 125- № А-143/15-11                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.08.2011 (в полном объеме решение изготовлено 15.08.2011) по делу № А-143/15-11 о нарушении Администрацией Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан <….> и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району <….>

<….><….>

ч. 1 ст. 15, ч.5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан (452852, Республика Башкортостан, Калтасинский район, с.Краснохолмский, ул.Фрунзе, 28) в срок до 01.10.2011 года прекратить нарушение ч.1 ст.15, ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем расторжения договора аренды муниципального имущества без права выкупа от 07.02.2011 № 02-11, заключенного между Сельским поселением Краснохолмский сельсовет муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан и ООО «Нур плюс».

О выполнении настоящего Предписания Администрации Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан сообщить в Башкортостанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежаще заверенных доказательств.

Предписание № 126- № А-143/15-11                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 02.08.2011 (в полном объеме решение изготовлено 15.08.2011) по делу № А-143/15-11 о нарушении Администрацией Сельского поселения Краснохолмский сельсовет Муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан <….> и Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району <….> ч. 1 ст. 15, ч.5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,<….><….>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району (452680, Республика Башкортостан, Калтасинский район с. Калтасы, ул.К.Маркса,101) в срок до 01.10.2011 года прекратить нарушение ч.1 ст.15, ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем  приведения аукционной документации о проведении торгов по передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности сельского поселения Краснохолмский сельсовет муниципальный район Калтасинский район Республики Башкортостан в соответствие с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

О выполнении настоящего Предписания Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Калтасинскому району сообщить в Башкортостанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежаще заверенных доказательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны