Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №А-181/14-15 о... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №А-181/14-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

"18" августа 2015                                                                                                        г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

              Председатель Комиссии:

<...>

         Члены Комиссии:

<...>

<...>

Заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Управления Федеральной     антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

заместитель начальника-отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

 рассмотрев дело №А-181/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении ООО «УфаЭнергоУчет», при участии представителя ООО «УфаЭнергоУчет» <...>. по доверенности от 22.04.2015,

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                                                 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) рассмотрено обращение ООО «Истейт Групп»  (450000, г. Уфа, Пр. Октября, 114)  о нарушении со стороны ООО «УфаЭнергоУчет»  (450059, РБ., г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 106) антимонопольного законодательства, выразившегося в совершении недобросовестных действий, а именно в распространении недостоверной информации, вводящей в заблуждение в отношении потребительских свойств и субъекта, оказывающего услуги.

По мнению заявителя, «информация на официальном сайте ООО «УфаЭнергоУчет», содержит не соответствующие действительности сведения, так как противоречит Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442).

Согласно п. 145 Положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Согласно п. 149 Положений собственник энергопринимающих устройств, имеющий намерение демонтировать в целях замены прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств, обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес гарантирующего поставщика (ООО «ЭСКБ») либо сетевой организации (ООО «Башкирэнерго»).

Согласно п. 154 Положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба. Контрольная пломба устанавливаются сетевой организацией (ООО «Башкирэнерго») либо гарантирующим поставщиком (ООО «ЭСКБ»).

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, который подписывается гарантирующим поставщиком (ООО «ЭСКБ»), сетевой организацией (ООО «Башкирэнерго»), собственником.

ООО «УфаЭнергоУчет» не имеет права на указание услуг по пломбировке приборов учета, указанная реклама на официальном сайте ООО «УфаЭнергоУчет» недостоверна, содержит не соответствующие действительности сведения, находится в открытом доступе интернет пространства, доступна неограниченному числу лиц, в том числе лицам потенциально заинтересованным в поучении выше указанных услуг.»

Таким образом, вышеуказанные действия со стороны ООО «УфаЭнергоУчет» имеют признаки нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела 18.08.2015 представитель ООО «УфаЭнергоУчет»   <...> по доверенности от 22.04.2015, представил письменные пояснения (Вх.11633 от 18.08.2015), согласно пояснениям:

«Заявление ООО «Истейт Групп» содержит неправильное толкование норм права, и неверное изложение сведений, что в действительности не соответствует фактическим обстоятельствам, и никак не являются последствием убытков ООО «Истейт Групп».

Под нарушением части 1 ст. 14 ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135 «О защите конкуренции» считается, а именно п. 1, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Доказательствами, данного, по мнению заявителя нарушения, является, в том числе решение Арбитражного суда РБ дело А07-26631/2014.

И так, из материала дела, в том числе Арбитражного суда РБ, следует, что ООО «Истейт Групп» 16 июля 2014 г. обратилось к ООО «Уфаэнергоучет» для опломбировки замененного своими силами прибора учета электрической энергии в магазине, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Мубарякова, 10/1. Кроме указанного магазина ООО «Уфаэнергоучет» выполнило еще ряд работ на других объектах ООО «Истейт Групп» по опломбировке приборов учета, что подтверждают акты допуска прибора (измерительного комплекса) к эксплуатации.

Акт № УЭУ-101240 от 19 августа 2014 г. Пр. Октября 114 магазин; акт УЭУ-101113 от 14 августа 2014 г. ул. Ульяновых 21 магазин; акт УЭУ-101210 от 21 августа 2014 года ул. Ленина 56 магазин; акт УЭУ-101058 от 12 августа 2014 г., в том числе акт-101257 от 19 августа 2014 г. ул Мубарякова 10/1 магазин. Все перечисленные акты признаны ООО «ЭСКБ» (стороной в договоре по поставке электрической энергии) и приборы учета допущены в эксплуатацию.

Из материалов дела решения суда следует, что основанием для составления акта, о неучтенном потреблении эл. энергии является нарушение, выразившееся в самовольной замене ООО «Истейт Групп» без уведомления ООО «ЭСКБ» и ПО «УГЭС» прибора учета. Из показаний заявителя в суде (ООО «Истейт Групп») следует, что при замене им расчетного прибора учета составлен акт замены и что 16 июля 2014 года он обращался к ООО «Уфаэнергоучет» на проведение работ по опломбировке замененного прибора учета. То есть по заявке ООО «Истейт Групп», ООО «Уфаэнергоучет» должно было лишь опломбировать замененный самостоятельно собственником прибор учета.

Что касается доводов заявителя об отсутствии у ООО «Уфаэнергоучет» полномочий на проведение допуска прибора учета и опломбировку, которые изложены, по мнению заявителя в возражениях ООО «Башкирэнерго», то стоит заметить, что ни в одном из возражений ООО «ЭСКБ» и ООО «Башкирэнерго» не содержится такого указания. И напротив, в объяснении от 30 апреля 2015 года в рамках гражданского дела ООО «Башкирэнерго» поясняет, что оно не наделяло ООО «Уфаэнергоучет» полномочиями по представлению своих интересов. а так же по осуществлению своих функций при проведении процедуры допуска в эксплуатацию прибора учета. В заявлении же ООО «Истейт Групп» указано об отсутствии у ООО «Уфаэнергоучет» полномочий на проведение допуска прибора учета и его опломбировку. Подобное изложение заявителя свидетельствует о его попытке ввести в заблуждение комиссию, поскольку никаких возражений об отсутствие полномочий на осуществление опломбирования приборов учета никем из указанных выше лиц в суде не давалось.

ООО «Башкирэнерго» своим письмом от 20 марта 2014 г. исх. БЭ/203-894 согласовывает проведение работ по замене, проверке и опломбированию приборов учета эл. энергии потребителей присоединенных к распределительным сетям ООО «Башкирэнерго», что свидетельствует о неверном понимании заявителя изложенное ООО «Башкирэнерго» объяснение.

Таким образом, решение Арбитражного суда РБ не является ни основанием ни доказательством в настоящем деле.

Что касается выполнение работ по опломбировке прибора учета эл. энергии по адресу г. Уфа, ул. Мубарякова 10/1 19 августа 2014 г. то обращаем внимание комиссии, на то что, на первом выезде, который состоялся 6 августа 2014 г. обнаружено оплавление контактов на вводном автомате, в связи с чем опломбирование самостоятельно установленного нового прибора учета не проводилось, в то же время специалистом рекомендовано устранить недостатки, и уведомить об этом, для повторного выезда для опломбирования прибора учета. После устранения недостатков ООО «Уфаэнергоучет» выполнило работы по опломбированию прибора учета 19 августа 2014 г.» Представлены реестры актов на установку (проверку) приборов учета электрической энергии, Акты допуска приборов учета (измерительного комплекса) к эксплуатации, счета на оплату.»

Представителем ООО «Уфаэнергоучет»     <...>  заявлено ходатайство о привлечении ООО «ЭСКБ» и ООО «Башкирэнерго» (ООО «Башкирские распределительные электрические сети») в качестве лиц располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (Вх. 11632 от 18.08.15). Ходатайство удовлетворено.

         Исследовав имеющиеся материалы по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу на данном заседании Комиссии в связи с необходимостью привлечения к участию в деле  ООО «Энергетической сбытовой  компании Башкортостана» (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4) и ООО «Башкирэнерго» (ООО «Башкирские распределительные электрические сети»)) (Уфа, ул. Комсомольская, 126), как лиц располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, а также получения дополнительных запрошенных материалов (информации).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального    закона   от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

          1. Отложить рассмотрение дела №А-181/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

           2. Назначить рассмотрение дела №А-181/14-15 на "16" сентября 2015 года в 14 часов 30 минут местного времени, рассмотрение дела состоится по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 95, ком. 523.

          3. Привлечь к участию в рассмотрении дела  № А-181/14-15 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – ООО «Энергетическую сбытовую  компанию Башкортостана» (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4).

         4. ООО «Энергетической сбытовой  компании Башкортостана» (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4), представить в срок до «16» сентября 2015 следующие документы и материалы: информацию о возможности в соответствии с действующим законодательством осуществления работ по замене, проверке и опломбированию приборов учета электрической энергии различными хозяйствующими субъектами, информацию о процессе допуска приборов учета электрической энергии в эксплуатацию, информацию о передаче ООО «УфаЭнергоУчет» полномочий на опломбировку приборов учета электрической энергии ООО «ИстейтГрупп», письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса, а также иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

          5. Привлечь к участию в рассмотрении дела  № А-181/14-15 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – ООО «Башкирэнерго» (ООО «Башкирские распределительные электрические сети») (Уфа, ул. Комсомольская, 126).

          6. ООО «Башкирэнерго» (ООО «Башкирские распределительные электрические сети») (Уфа, ул. Комсомольская, 126)  представить в срок до "16" сентября 2015 следующие документы и материалы: информацию о возможности в соответствии с действующим законодательства осуществления работ по замене, проверке и опломбированию приборов учета электрической энергии, различными хозяйствующими субъектами, правовые основания согласования ООО «БашРЭС» хозяйствующему субъекту ООО «УфаЭнергоУчет»  проведение работ по замене, проверке и опломбированию приборов учета электрической энергии потребителей, письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса, а также иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

          7. ООО «Истейт Групп»  (450000, г. Уфа, Пр. Октября, 114)  представить в срок до "16" сентября 2015  года в адрес Башкортостанского УФАС России: копии учредительных документов, информацию об осуществляемых видах деятельности с указанием кодов по ОКВЭД, письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, иные необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

         8.  ООО «УфаЭнергоУчет»  (450059, РБ., г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 106)  представить в срок до "16" сентября 2015 года в адрес Бащкортостанского УФАС России: письменные пояснения по вопросу распространения, размещения на сайте http://ufaenergouchet.ru/ информации по установке, замене и опломбировке приборов учета электроэнергии (электросчетчиков, трансформаторов тока и т.д.), данные  о держателе сайта, информацию о создании, обслуживанию и продвижении данного сайта, письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса, а также иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

С материалами дела можно ознакомиться в управлении Федеральной антимонопольной службе по Республике Башкортостан, контактные телефоны 272-17-12.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

Явка  ООО «УфаЭнергоУчет»  (450059, РБ., г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 106)  или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                  <...>

                                                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны