Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-181/14-15 о нарушении антимонопольног... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-181/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2015г.                                                          

В полном объеме решение изготовлено «20» ноября 2015г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

              Председатель Комиссии:

<...>                  

   Члены Комиссии:

<...>  

<...>  

 

Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

 

 рассмотрев дело №А-181/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении ООО «УфаЭнергоУчет», при участии представителя ООО «УфаЭнергоУчет» <...>   по доверенности №18.08.2015-1 от 22.04.2015, представителя ООО «Истейт Групп» <...>  по доверенности от 18.08.2015, представителя ООО «ЭСКБ» <...>   по доверенности № 007/240 от 21.07.2014

УСТАНОВИЛА:

                  

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) рассмотрено обращение ООО «Истейт Групп»  (450000, г. Уфа, Пр. Октября, 114)  о нарушении со стороны ООО «УфаЭнергоУчет»  (450059, РБ., г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 106) антимонопольного законодательства, выразившегося в совершении недобросовестных действий, а именно в распространении недостоверной информации, вводящей в заблуждение в отношении потребительских свойств и субъекта, оказывающего услуги.

По мнению заявителя, «информация на официальном сайте ООО «УфаЭнергоУчет», содержит не соответствующие действительности сведения, так как противоречит Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442).

Согласно п. 145 Положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Согласно п. 149 Положений собственник энергопринимающих устройств, имеющий намерение демонтировать в целях замены прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств, обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес гарантирующего поставщика (ООО «ЭСКБ») либо сетевой организации (ООО «Башкирэнерго»).

Согласно п. 154 Положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба. Контрольная пломба устанавливаются сетевой организацией (ООО «Башкирэнерго») либо гарантирующим поставщиком (ООО «ЭСКБ»).

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, который подписывается гарантирующим поставщиком (ООО «ЭСКБ»), сетевой организацией (ООО «Башкирэнерго»), собственником.

ООО «УфаЭнергоУчет» не имеет права на указание услуг по пломбировке приборов учета, указанная реклама на официальном сайте ООО «УфаЭнергоУчет» недостоверна, содержит не соответствующие действительности сведения, находится в открытом доступе интернет пространства, доступна неограниченному числу лиц, в том числе лицам потенциально заинтересованным в поучении выше указанных услуг.»

         По мнению заявителя, вышеуказанные действия со стороны ООО «УфаЭнергоУчет» имеют признаки нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно хронологии рассмотрения дела:      

         На назначенное рассмотрение дела 18.08.2015 представитель ООО «УфаЭнергоУчет» <...>   по доверенности от 22.04.2015, представил письменные пояснения (Вх.11633 от 18.08.2015), согласно пояснениям:

          «Заявление ООО «Истейт Групп» содержит неправильное толкование норм права, и неверное изложение сведений, что в действительности не соответствует фактическим обстоятельствам, и никак не являются последствием убытков ООО «Истейт Групп».

Под нарушением части 1 ст. 14 ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135 «О защите конкуренции» считается, а именно п. 1, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Доказательствами, данного, по мнению заявителя нарушения, является, в том числе решение Арбитражного суда РБ дело А07-26631/2014.

И так, из материала дела, в том числе Арбитражного суда РБ, следует, что ООО «Истейт Групп» 16 июля 2014 г. обратилось к ООО «Уфаэнергоучет» для опломбировки замененного своими силами прибора учета электрической энергии в магазине, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Мубарякова, 10/1. Кроме указанного магазина ООО «Уфаэнергоучет» выполнило еще ряд работ на других объектах ООО «Истейт Групп» по опломбировке приборов учета, что подтверждают акты допуска прибора (измерительного комплекса) к эксплуатации.

Акт № УЭУ-101240 от 19 августа 2014 г. Пр. Октября 114 магазин; акт УЭУ-101113 от 14 августа 2014 г. ул. Ульяновых 21 магазин; акт УЭУ-101210 от 21 августа 2014 года ул. Ленина 56 магазин; акт УЭУ-101058 от 12 августа 2014 г., в том числе акт-101257 от 19 августа 2014 г. ул Мубарякова 10/1 магазин. Все перечисленные акты признаны ООО «ЭСКБ» (стороной в договоре по поставке электрической энергии) и приборы учета допущены в эксплуатацию.

Из материалов дела решения суда следует, что основанием для составления акта, о неучтенном потреблении эл. энергии является нарушение, выразившееся в самовольной замене ООО «Истейт Групп» без уведомления ООО «ЭСКБ» и ПО «УГЭС» прибора учета. Из показаний заявителя в суде (ООО «Истейт Групп») следует, что при замене им расчетного прибора учета составлен акт замены и что 16 июля 2014 года он обращался к ООО «Уфаэнергоучет» на проведение работ по опломбировке замененного прибора учета. То есть по заявке ООО «Истейт Групп», ООО «Уфаэнергоучет» должно было лишь опломбировать замененный самостоятельно собственником прибор учета.

Что касается доводов заявителя об отсутствии у ООО «Уфаэнергоучет» полномочий на проведение допуска прибора учета и опломбировку, которые изложены, по мнению заявителя в возражениях ООО «Башкирэнерго», то стоит заметить, что ни в одном из возражений ООО «ЭСКБ» и ООО «Башкирэнерго» не содержится такого указания. И напротив, в объяснении от 30 апреля 2015 года в рамках гражданского дела ООО «Башкирэнерго» поясняет, что оно не наделяло ООО «Уфаэнергоучет» полномочиями по представлению своих интересов, а так же по осуществлению своих функций при проведении процедуры допуска в эксплуатацию прибора учета. В заявлении же ООО «Истейт Групп» указано об отсутствии у ООО «Уфаэнергоучет» полномочий на проведение допуска прибора учета и его опломбировку. Подобное изложение заявителя свидетельствует о его попытке ввести в заблуждение комиссию, поскольку никаких возражений об отсутствие полномочий на осуществление опломбирования приборов учета никем из указанных выше лиц в суде не давалось.

ООО «Башкирэнерго» своим письмом от 20 марта 2014 г. исх. БЭ/203-894 согласовывает проведение работ по замене, проверке и опломбированию приборов учета эл. энергии потребителей присоединенных к распределительным сетям ООО «Башкирэнерго», что свидетельствует о неверном понимании заявителя изложенное ООО «Башкирэнерго» объяснение.

Таким образом, решение Арбитражного суда РБ не является ни основанием, ни доказательством в настоящем деле.

Что касается выполнение работ по опломбировке прибора учета эл. энергии по адресу г. Уфа, ул. Мубарякова 10/1 19 августа 2014 г. то обращаем внимание комиссии, на то что, на первом выезде, который состоялся 6 августа 2014 г. обнаружено оплавление контактов на вводном автомате, в связи с чем опломбирование самостоятельно установленного нового прибора учета не проводилось, в то же время специалистом рекомендовано устранить недостатки, и уведомить об этом, для повторного выезда для опломбирования прибора учета. После устранения недостатков ООО «Уфаэнергоучет» выполнило работы по опломбированию прибора учета 19 августа 2014 г.» Представлены реестры актов на установку (проверку) приборов учета электрической энергии, Акты допуска приборов учета (измерительного комплекса) к эксплуатации, счета на оплату.»

Представителем ООО «Уфаэнергоучет» <...>   заявлено ходатайство о привлечении ООО «ЭСКБ» и ООО «Башкирэнерго» (ООО «Башкирские распределительные электрические сети») в качестве лиц располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (Вх. 11632 от 18.08.15). Ходатайство удовлетворено.

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле  ООО «Энергетической сбытовой  компании Башкортостана» (450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Злобина, д. 31/4) и ООО «Башкирэнерго» (ООО «Башкирские распределительные электрические сети»)) (Уфа, ул. Комсомольская, 126), как лиц располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, а также получения дополнительных запрошенных материалов (информации) рассмотрение дела отложено на 16.09.2015 года.

16.09.2015 представитель ООО «Истейт Групп» <...>  подтвердил позицию, изложенную в заявлении (Вх.6067 от 06.05.2015), представитель ООО «УфаЭнергоУчет» <...>  ., представил письменные пояснения (Вх.13245 от 16.09.2015), согласно пояснениям:

«Информация по установке, замене и опломбировке приборов учета электроэнергии (электросчетчиков, трансформаторов тока, и т.д.) размещается на сайте http://ufaenergouchet.ru/ в соответствии с Прайс-листом услуг, контент сайта разработан и размешен сотрудниками ООО «Уфаэнергоучет» с согласованием руководства и в соответствие с фирменным стилем организации. Создание сайта началось 27.11.2012, держателем сайта является ООО «Уфаэнергоучет», ИНН 0276093010. Изначально регистрировался домен и хостинг на Мажордомо.

При этом юридически домен регистрировался в компании Регистрант, которая входит в ГК Мажордомо ( ООО "Хостинг"). И управление продлением домена осуществлялось из личного кабинета в Мажордомо вместе с управлением хостингом. Затем перенесли хостинг на http://sprinthost.ru/ ООО «СПРИНТХОСТ.РУ».

Таким образом, сейчас хостинг осуществляет компания ООО «СПРИНТХОСТ.РУ» .Домен поддерживается на Reg.ru ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ».

Продвижение сайта происходило периодически, посредствам Яндекс. Директ с использованием ключевых слов.»

Представитель ООО «Башкирэнерго» <...>   представил письменные пояснения (Вх.13244 от 16.09.2015), согласно пояснениям:

«В соответствии с пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения) обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Согласно пункту 146 Основных положений собственники энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе при условии выполнения указанных в настоящем разделе требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учета привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) несет ответственность за действия привлеченных им лиц по установке, замене и эксплуатации приборов учета, осуществляемые ими в интересах такого собственника, и не освобождается от определенных в настоящем разделе последствий нарушения установленных сроков организации учета электрической энергии.

Таким образом, собственник прибора учета при намерении заменить данный прибор обязан выполнить требования, предусмотренные пунктом 149 Основных положений.

В соответствии с указанным пунктом собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета (далее в настоящем пункте - заявка), осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес одной из следующих организаций:         гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), сетевая организация.

Заявка должна содержать сведения, указанные в абзацах пятом - седьмом и девятом пункта 153 настоящего документа, а также предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.

Таким образом, необходимо разделить замену прибора учета на две части мероприятий:

         То, что потребитель должен выполнить самостоятельно, то есть пригласить гарантирующего поставщика, сетевую организацию для снятия показаний прибора учета.

         Осуществить замену прибора учета, как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

После получения заявки от потребителя, гарантирующий поставщик или сетевая организация обязаны самостоятельно осуществить снятие показаний прибора учета, привлечение третьих лиц действующим законодательством не предусмотрено.

ООО «Башкирэнерго» не наделяло ООО «Уфаэнергоучет» полномочиями по представлению своих интересов, а также по осуществлению своих функций при проведении процедуры снятия показаний прибора учета ООО «Истейт Групп».

В рассматриваемом случае, потребитель - ООО «Истейт Групп» не исполнил требования действующего законодательства, не направил заявку гарантирующему поставщику или в сетевую организацию, но привлек третье лицо для осуществления замены прибора учета, что повлекло для ООО «Истейт Групп» неблагоприятные последствия.»

Представителем ООО «Истейт Групп» <...>  заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

В связи с необходимостью получения дополнительных материалов (информации) от ООО «ЭСКБ» рассмотрение дела отложено на 07.10.2015 года.

16.09.2015 из ООО «ЭСКБ» поступил ответ на запрос, согласно ответу (Вх. 13227 от 16.09.2015):

«На Ваш запрос № 6/10901 от 24.08.2015г. о предоставлении информации по вопросу замены приборов учета электрической энергии сообщаю следующее.

В соответствии с «Основными положениям функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012г. №442 (далее - «Основные положения...»), сетевая организация осуществляет снятие показаний демонтируемого прибора учета, осмотр состояния прибора учета схемы его подключения.

Установленный прибор учета электрической энергии должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном п. 152-154 «Основных положений...».

В соответствии с п. 153 Основных положений «Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, а в отношении коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, - исполнитель коммунальных услуг, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес сетевой организации или гарантирующего поставщика.

Обязательное присутствие гарантирующего поставщика при выполнении вышеперечисленных мероприятий законодательством не предусмотрено.

ООО «ЭСКБ» передачу полномочий на допуск приборов учета ООО «ИстейтГрупп» в эксплуатацию третьим лицам не осуществляло.»

На рассмотрении дела 07.10.2015 представитель ООО «Истейт Групп» <...>   подтвердил позицию, изложенную в заявлении (Вх.6067 от 06.05.2015) представил договор электроснабжения № 020616537 заключенный между ООО «Истейт Групп» и ООО «ЭСКБ» (Вх.14270 от 07.10.2015).

Представитель ООО «УфаЭнергоУчет» <...>  заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с предоставлением дополнительной информации. Ходатайство удовлетворено.

Представитель ООО «ЭСКБ» <...>  подтвердил информацию, представленную ранее в ответе на запрос (Вх. 13227 от 16.09.2015). В связи с необходимостью получения дополнительных материалов (информации) рассмотрение дела отложено на 06.11.2015.

06.11.2015 присутствовали: представитель ООО «УфаЭнергоУчет» <...>   по доверенности №18.08.2015-1 от 22.04.2015, представитель ООО «Истейт Групп»<...>  по доверенности от 18.08.2015, представитель ООО «ЭСКБ» <...>  по доверенности.

Представитель ООО «УфаЭнергоУчет» <...>   по доверенности №18.08.2015-1 от 22.04.2015 представил информацию, размещенную на сайте ООО «ЭСКБ»,  а именно перечень рекомендованных третьих лиц отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления установки, замены и опломбировки приборов учета электроэнергии (Вх.15894 от 06.11.2015).

        Анализ материалов по делу и пояснений представителей сторон по делу показал следующее.

Из материалов дела следует, что при замене прибора учета потребитель должен самостоятельно пригласить гарантирующего поставщика, сетевую организацию для снятия показаний прибора учета.

Согласно основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442) п. 145 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Согласно п. 149 Положений собственник энергопринимающих устройств, имеющий намерение демонтировать в целях замены прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств, обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес гарантирующего поставщика (ООО «ЭСКБ») либо сетевой организации (ООО «Башкирэнерго»).

Согласно п. 154 Положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба. Контрольная пломба устанавливаются сетевой организацией (ООО «Башкирэнерго») либо гарантирующим поставщиком (ООО «ЭСКБ»).

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, который подписывается гарантирующим поставщиком (ООО «ЭСКБ»), сетевой организацией (ООО «Башкирэнерго»), собственником.

Согласно условиям договора электроснабжения № 020616537 заключенного между ООО «Истейт Групп» и ООО «ЭСКБ» потребитель вправе привлекать третьих лиц, отвечающих требованиям установленных законодательством Российской Федерации для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета.

ООО «Башкирэнерго» своим письмом от 20 марта 2014 г. исх. БЭ/203-894 согласовывает ООО «УфаЭнергоУчет» проведение работ по замене, проверке и опломбированию приборов учета электроэнергии потребителей присоединенных к распределительным сетям ООО «Башкирэнерго».

Согласно информации, размещенной на сайте ООО «ЭСКБ», http://www.bashesk.ru, ООО «УфаЭнергоУчет» входит в перечень организаций занимающихся обслуживанием приборов учета (монтаж, проверка схемы, замена и опломбировка), соответственно ООО «УфаЭнергоУчет» размещая на своем сайте: http://ufaenergouchet.ru/  информацию о предоставлении услуг по установке, замене и опломбировке приборов учета электроэнергии (электросчетчиков, трансформаторов тока, и т.д.) не  вводило ООО «Истейт Групп» в заблуждение в отношении потребительских свойств и субъекта, оказывающего услуги.

           Исследовав представленные сторонами материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о необходимости прекращения дела.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями, 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 РЕШИЛА:

       1. Рассмотрение дела №А-181/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «УфаЭнергоУчет»  (450059, РБ., г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 106)   прекратить.

 

 Председатель Комиссии                                                                <...>  

Члены Комиссии                                                                              <...>  

 

                                                                                                         <...>                                                                                                                            

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны