Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-218/15-11 по признакам нарушения ч.1 ст.... от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № А-218/15-11 по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <….>,

установила:

В ходе изучения рынка по оказанию услуг технического освидетельствования лифтов независимыми инженерными центрами Башкортостанским УФАС России было установлено, что между МУП «УЖХ городского округа город Уфа» и хозяйствующими субъектами заключены договоры на техническое освидетельствование лифтов с учетом требований «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.09 № 782.

12.01.2011 года между МУП «УЖХ городского округа город Уфа» и ООО «Инженерный центр «Инжтехлифт» (г.Самара) заключены договоры: договор № 091/Д11/063 на оказание услуг по проведению работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» и договор № 092/11/184В на оказание услуг по проведению работ по оценке соответствия лифтов требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» в форме периодического технического освидетельствования на общую сумму 6 136 760,00 рублей.

14.02.2011 года между МУП «УЖХ городского округа город Уфа» и ООО Инженерный центр «Лифт» (г.Уфа) заключен договор № 4/11/095 на проведение работ по оценке соответствия лифта требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» в форме периодического технического освидетельствования.

Стоимость технического освидетельствования одного лифта по договору по оценке соответствия лифта требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» в форме периодического технического освидетельствования для ООО Инженерный центр «Лифт» (г.Уфа) согласована с Администрацией городского округа г.Уфа в размере не более 4190 рублей, что подтверждается протоколом от 21.03.2011 № 9 заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и приложениями к договорам.

Кроме того, согласно этому же решению заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21.03.2011 стоимость услуг, оказываемых ООО Инженерный центр «Лифт» по оценке соответствия лифта отработавшего назначенный срок службы требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов», составляет не более 13973,00 рубля (НДС не предусмотрено) (протокол № 9 заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного  законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами (п.5 ч.2 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Башкортостанским УФАС России было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <….>.

Согласно устным пояснениям представителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует, что в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступило обращение МУП «УЖХ городского округа город Уфа» по вопросу обоснованности размера стоимости услуг, оказываемых ООО ИЦ «Лифт».

Однако в протоколе № 9 заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обращении МУП «УЖХ городского округа город Уфа» не упоминается.

Позиция ООО Инженерный центр «Лифт» (г.Уфа) отражена в письме от 31.08.2011 № 104, из которого следует, что «в феврале 2011 года от МУП «УЖХ городского округа город Уфа» была получена заявка на проведение оценки соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям Технического регламента в форме периодического освидетельствования. На основании этой заявки ООО ИЦ «Лифт» были направлены договоры МУП «УЖХ городского округа город Уфа». Поскольку Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан правомочна принимать решения, направляемые на сохранение прав и законных интересов граждан, а также в связи с тем, что лифты являются объектами повышенной опасности для жизни и здоровья населения, ООО ИЦ «Лифт» не нашел оснований для признания решения единой тарифной комиссия незаконной».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» подлежат регулированию:

1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

К полномочиям городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно п.4, 5 ч.1 ст.5 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 № 3/6, и в соответствии с п.4 ч.1 ст.17, с п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отнесено установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и  регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

ООО ИЦ «Лифт» создано на основании учредительного договора от 01.10.2000 года. Действует на основании Устава ООО ИЦ «Лифт» от 14.08.2009 года.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (№ 22210В/2011 от 06.04.2011) подтверждается, что основной вид  деятельности  ООО ИЦ «Лифт» - испытания и расчеты строительных элементов код ОКВЭД – 74.30.6, дополнительный вид деятельности - сертификация продукции и услуг код ОКВЭД – 74.30.6.

При расчете стоимости технического освидетельствования лифта ООО ИЦ «Лифт» применяет письмо Министерства строительства, архитектуры и транспорта от 08.08.2007 № 12-11/227, Государственную элементную сметную норму на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр-2001-41), Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, Методические указания по определению величин сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

ООО Инженерный Центр «Инжтехлифт» зарегистрирован в г. Самара 09.12.2004 году  за основным государственным номером 1046300682713 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия <...> свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия <...> Согласно уставной деятельности ООО ИЦ «Инжтехлифт» осуществляет сертификацию продукции и услуг (код ОКВЭД – 74.30.8), а также прочую деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу (код ОКВЭД – 74.30.9).

В 2011 году между ООО ИЦ «Инжтехлифт» и с МУП УЖХ г.Уфы заключены 2 договора: на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме периодического технического освидетельствования в соответствии с ГЭСНмр 81-03-41-2001.

На основании вышеизложенного, в силу того, что ООО «Инженерный центр «Инжтехлифт» и ООО Инженерный центр «Лифт» не являются муниципальными предприятиями, и услуга по техническому обслуживанию одного типового лифта не является коммунальной услугой, установление тарифа на услугу по техническому обслуживанию одного типового лифта не относится к компетенции органа местного самоуправления – городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Однако для хозяйствующих субъектов, являющимися самостоятельными юридическими лицами и тем более, находящимися в разных субъектах Российской Федерации единая тарифная комиссия Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, согласовывает одинаковую стоимость услуг по проведению работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» и стоимость услуг по проведению работ по оценке соответствия лифтов требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» в форме периодического технического освидетельствования.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятие актов и (или) осуществление таких действий (бездействий).

Следовательно, согласование единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан размера стоимости услуг, оказываемых ООО ИЦ «Лифт» не отнесено к полномочиям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и противоречит с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях Администрации городского округа город Уфа установлен факт нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в согласовании председателем единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 21.03.2011 стоимости услуг, оказываемых ООО Инженерный центр «Лифт».

Комиссией на основании ст.46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв в заседании комиссии.

07.09.2011 года Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан был представлен Протокол от 02.09.2011 № 12 заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в повестке которого поставлен вопрос о внесении изменений в протокол заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21.03.2011 № 9.

Согласно Протоколу от 02.09.2011 № 12 заседания единой тарифной комиссии Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан следует, что в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан  поступило обращение МУП «УЖХ городского округа город Уфа» № 240 от 01.02.2011 по вопросу обоснованности размера стоимости услуг, оказываемых ООО ИЦ «Лифт». В связи с вышеупомянутыми обстоятельствами единая тарифная комиссия Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласовала размер стоимости услуг, оказываемых ООО ИЦ «Лифт» по проведению работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» и размер стоимости услуг по проведению работ по оценке соответствия лифтов требованиям «Технического регламента о безопасности лифтов» в форме периодического технического освидетельствования.

Таким образом, исходя из имеющихся в деле материалов, Комиссией установлено, что Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан добровольно устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства и его последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Признать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан <….>  нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

<….>

2. В связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий предписание Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны