Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №А-22/14-15 о ... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №А-22/14-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

"20" апреля 2015 г.                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

              Председатель Комиссии:

 <...>

            

          Члены Комиссии:

 <...>

 <...>

Заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Управления Федеральной     антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

заместитель начальника-отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

         рассмотрев дело №А-22/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении ООО «Звезда»

         в присутствие генерального директора ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» <...>.,

УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) рассмотрена заявление ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» о нарушении со стороны ООО «Звезда» (142530, РФ, Московская область, г. Электрогорск, ул. Буденного, д.1) антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении информации, носящей ложный, неточный характер, вводящей в заблуждение в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара.

Согласно поступившего заявления, 6.12.2014 Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (уполномоченный орган) объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме (Номер извещения: 0101200008114007241) на право заключения государственного контракта на поставку диагностические тест-системы для проведения исследований совместного выявления и подтверждения наличия антител/антигена к ВИЧ 1,2 (метод иммуноферментного анализа, иммунного блоттинга). Заказчиком выступило — Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 403 499,80 рублей.

Заявки на участие в соответствующем аукционе были поданы следующими компаниями:

Закрытое акционерное общество «Вектор-Бест-Агидель»;

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда»;

Общество с ограниченной ответственностью «СпутникЛаб».

Все перечисленные выше юридические лица осуществляют деятельность по продаже, в том числе медицинских изделий на территории Таможенного союза Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (то есть находятся в конкурентных отношениях).

По результатам рассмотрения поданных в рамках аукциона (Номер извещения: 0101200008114007241) заявок, в соответствии с Протоколом подведения итогов от 26.01.2015, к участию в аукционе были допущены все хозяйствующие субъекты, подававшие свои заявки.

При этом, лучшее ценовое предложение поступило от компании ООО «Звезда» (8 234 987 руб.).

В качестве организации, чье предложение о цене контракта содержит лучшие условия по цене следующее после предложенных победителем, в проведении аукциона стала фирма ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» (8 277 005 руб.).

Третье ценовое предложение поступило от ООО «СпутникЛаб» (8 361 482 руб. 30 коп.). Вместе с тем, к заявителю поступила информация о том, что компания ООО «Звезда» (признанная победителем торгов) в рамках проведенного аукциона предложило к поставке продукцию, реальные потребительские свойства которой не соответствуют запрошенным в аукционной документации (в том числе в Разделе 2 - Техническое задание). Данное предположение подтверждается анализом аналогичных контрактов, заключенных ООО «Звезда» (информация о контракте № 0130200000314000345, № 0160200005714000457 и др. на сайте zakupki.gov.ru). Сравнительная таблица по требованиям, запрошенным в аукционной документации, и реальным характеристикам продукции, предположительно предложенной ООО «Звезда», приводится в  Приложение № 1 к заявлению. Реальные характеристики «предложенной» победителем продукции подтверждается имеющимися в наличии и утвержденными инструкциями о ее применении. Соответственно, при проведении аукциона, компания ООО «Звезда», вероятнее всего, для того, чтобы ее заявка была принята к рассмотрению просто скопировала требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, содержащиеся в аукционной документации, и «отнесла» их к предлагаемой продукции. При этом, ООО «Звезда» фактически предоставила недостоверные сведения о предлагаемой продукции, «подогнав» их под запрашиваемые Заказчиком (с целью получить необоснованное конкурентное преимущество перед другими участниками размещения заказа).

В противном случае (если бы участником были предоставлены достоверные сведения) Заказчик, руководствуясь ст. 66, 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вынужден был отклонить соответствующую заявку ООО «Звезда».

Конкурентное преимущество перед иными участниками заказа ООО «Звезда» получило, поскольку фактически «приписало» своей продукции несуществующие свойства (требуемые в аукционной документации).

Подобные действия являются ничем иным, как проявлением недобросовестной

конкуренции по отношению к другим участникам размещения заказа. Заявитель полагает, что соответствующее искажение характеристик предложенного товара со стороны ООО    «Звезда»    было умышленным,     поскольку данная        компания (как профессиональный участник рынка) просто не могло не ознакомиться с действительными характеристиками предложенной ей продукции.

В ч. 1 ст. 14 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» содержится прямой запрет на недобросовестную конкуренцию путем предоставления (указания) недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемых товаров».

Действия ООО «Звезда»» имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которой БТне допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

31.03.2015 представителем ООО «Звезда» заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.    

 02.04.2015 ООО «Звезда»  заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с изучением копий материалов дела, представлением пояснений и запрашиваемой информации. Ходатайство удовлетворено.

13.04.15  ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» заявило  ходатайство об отзыве жалобы и прекращении рассмотрения дела в связи с утратой интереса в рассмотрении дела. По исчерпывающему перечню оснований  прекращения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства указанных в  ст. 48  Федерального    закона   N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" ходатайство удовлетворению не подлежит.

На отложенное рассмотрение 20.04.2015,  директор ЗАО «Вектор-Бест-Агидель»  <...>,  уточнила позицию по делу, предоставила сравнительный анализ расхождения технического задания и инструкции производителя.

Исследовав имеющиеся материалы по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о невозможности вынесения решения по делу на данном заседании Комиссии в связи с необходимостью получения дополнительных материалов (информации).

  В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального    закона   от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,  

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела №А-22/14-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

2. Назначить рассмотрение дела №А-22/14-15 на "13" мая 2015 г. в 11 часов 00 минут местного времени, рассмотрение дела состоится по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 95, ком. 515.

3. ООО «Звезда»  представить в срок до "13" мая 2015 г. в адрес Башкортостанского УФАС России: копии учредительных документов;  письменные пояснения по вопросу указания недостоверных сведений в поданной заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0101200008114007241) на право заключения государственного контракта на поставку диагностические тест-системы для проведения исследований совместного выявления и подтверждения наличия антител/антигена к ВИЧ 1,2 (метод иммуноферментного анализа, иммунного блоттинга) и иные необходимые для рассмотрения дела документы и материалы.

4. ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» в срок до «13» мая 2015 г. представить иные необходимые для рассмотрения дела документы и материалы. 

Документы должны быть подписаны лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание документов на основании доверенности.

С материалами дела можно ознакомиться в управлении Федеральной антимонопольной службе по Республике Башкортостан, контактные телефоны 272-35-29, 273-27-10.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело: ООО «Звезда»(142530, РФ, Московская область, г. Электрогорск, ул. Буденного, д.1)  или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны