Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № А-228/17-11 по признакам на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № А-228/17-11 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак» Республики Башкортостан <….> частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции), 

<….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе анализа материалов, поступивших из отдела контроля размещения государственного заказа в результате  рассмотрения жалоб РПКЦ «Спутник» и  ООО «Финлайн» на действия заказчика в лице муниципального учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса «Оказание комплексных инженерных услуг в области проектно-строительных работ для проекта «Система контроля автотранспортных потоков на въездах в г. Стерлитамак» со сдачей «под ключ»  установлено следующее.

24.03.2011 муниципальным учреждением «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан на официальном сайте Российской Федерации опубликован заказ № 0301300016311000003 «Оказание комплексных инженерных услуг в области проектно-строительных работ для проекта «Система контроля автотранспортных потоков на въездах в г. Стерлитамак» со сдачей «под ключ».

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее– Закон о размещении заказов), в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2. В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно техническому заданию конкурсной документации, комплекс работ включает в себя: проектирование, изыскательские работы, поставку оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для создания «Системы автоматического контроля автотранспорта на территории г. Стерлитамак».

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах. Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Так контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и строительно-монтажных работ является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  в связи с тем, что  заказчиком неустановлен объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Кроме того, выполнение указанных работ является различными товарными рынками и объединение данных работ в единый лот приводит к ограничению количества участников размещения и является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Объединив в один лот проектные работы и строительно-монтажные работы, заказчик также нарушил часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, так как строительно-монтажные работы относятся к коду 450000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг,  и включены  в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи  17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Также Башкортостанским УФАС России установлено, что в нарушение части 2 статьи  28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлена конкурсной комиссией не в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, о чем свидетельствует протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2011, содержащий иные критерии оценки.

Таким образом, своими действиями муниципальное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан нарушило порядок определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

На заседании Комиссии представителем муниципального учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак» Республики Башкортостан вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства  признано.

Таким образом, в действиях муниципального учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан имеются нарушения  частей 1 и 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа  к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан <….>  нарушившим  части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа  к участию в открытом конкурсе «Оказание комплексных инженерных услуг в области проектно-строительных работ для проекта «Система контроля автотранспортных потоков на въездах в г. Стерлитамак» со сдачей «под ключ».

<….>

2.  Выдать    муниципальному учреждению «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан <….> предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны