Решение б/н РЕШЕНИЕ по дело № А-228/17-11 по признакам нарушения муницип... от 1 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № А-228/17-11 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак» Республики Башкортостан   частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе анализа материалов, поступивших из отдела контроля размещения государственного заказа в результате  рассмотрения жалоб РПКЦ «Спутник» и  ООО «Финлайн» на действия заказчика в лице муниципального учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса «Оказание комплексных инженерных услуг в области проектно-строительных работ для проекта «Система контроля автотранспортных потоков на въездах в г. Стерлитамак» со сдачей «под ключ»  установлено следующее.

24.03.2011 муниципальным учреждением «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан на официальном сайте Российской Федерации опубликован заказ № 0301300016311000003 «Оказание комплексных инженерных услуг в области проектно-строительных работ для проекта «Система контроля автотранспортных потоков на въездах в г. Стерлитамак» со сдачей «под ключ».

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее– Закон о размещении заказов), в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2. В соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно техническому заданию конкурсной документации, комплекс работ включает в себя: проектирование, изыскательские работы, поставку оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для создания «Системы автоматического контроля автотранспорта на территории г. Стерлитамак».

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах. Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Так контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и строительно-монтажных работ является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  в связи с тем, что  заказчиком неустановлен объем работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта. Кроме того, выполнение указанных работ является различными товарными рынками и объединение данных работ в единый лот приводит к ограничению количества участников размещения и является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Объединив в один лот проектные работы и строительно-монтажные работы, заказчик также нарушил часть 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, так как строительно-монтажные работы относятся к коду 450000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг,  и включены  в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи  17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Также Башкортостанским УФАС России установлено, что в нарушение части 2 статьи  28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлена конкурсной комиссией не в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, о чем свидетельствует протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2011, содержащий иные критерии оценки.

Таким образом, своими действиями муниципальное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан нарушило порядок определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

На заседании Комиссии представителем муниципального учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак» Республики Башкортостан вменяемое ему нарушение антимонопольного законодательства  признано.

Таким образом, в действиях муниципального учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан имеются нарушения  частей 1 и 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа  к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь статей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан <…> нарушившим  части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части  нарушения порядка определения победителя и ограничения доступа  к участию в открытом конкурсе «Оказание комплексных инженерных услуг в области проектно-строительных работ для проекта «Система контроля автотранспортных потоков на въездах в г. Стерлитамак» со сдачей «под ключ».

<…>

2.  Выдать    муниципальному учреждению «Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак»  Республики Башкортостан <…> предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны