Решение б/н Решение по делу №А-229/15-12 в отношении Государственного б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А-229/15-12

 

В полном объеме решение изготовлено: 17.10.2012.                           г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>.

В присутствии представителей:

от ответчика: <…>;

от заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан: <…>,

от заинтересованного лица Министерства финансов Республики Башкортостан: представитель не явился, извещено надлежаще,

рассмотрев дело №А-229/15-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Инзерское лесничество» (453560, Республика Башкортостан, Белорецкий район,  с. Инзер, ул. Набережная, 58) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного  законодательства, а также при рассмотрении материалов, поступивших в Башкортостанское УФАС России, в том числе, поступивших от Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Инзерское лесничество» (далее – Лесничество), Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан и Министерства финансов Республики Башкортостан при рассмотрении настоящего дела, установлено следующее.

В силу статьи 7, части 1 статьи 73, части 5 статьи 74, части 1 статьи 76, части 5 статьи 77, частей 3,4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, а также согласно Порядку подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 г. № 319, Порядку подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и Формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 г. № 318 выполнение таких работ, как подготовка документации о количественных и качественных характеристиках лесных участков, о местоположении, площади, границах лесного участка, об объеме подлежащей заготовке лесных ресурсов, постановка лесных участков на кадастровый учет  и т.п., осуществляется до проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и аукционов по купле-продаже лесных насаждений, а сведения о таких характеристиках лесных участков и лесных насаждениях должны быть включены в извещения о проведении данных аукционов.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации осуществляется органами государственной власти.

Вышеуказанные нормы законодательства приняты в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно Положению о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденном Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 года №УП-362, органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений на территории Республики Башкортостан является Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан.

В силу положений Лесного кодекса Российской Федерации, у органа исполнительной власти существует безусловная обязанность заключить с победителем торгов договор купли-продажи лесных насаждений.

Согласно информации, полученной с официального сайта сети Интернет для размещения сведений о государственных услугах (www.gosuslugi.ru), заключение договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров аренды лесных участков является государственной услугой, предоставляемой Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан на бесплатной основе. Кроме того, в Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденном постановлением Правительства Республики Башкортостан, услуги, предусмотренные договором о предоставлении платных услуг, отсутствуют.

С января 2012 года на момент рассмотрения настоящего дела Государственным бюджетным учреждением Республики Башкортостан «Инзерское лесничество» по результатам торгов заключено 26 договоров купли-продажи лесных насаждений и аренды лесных участков на сумму 460 090, 40 руб. Вместе с тем, количество договоров о предоставлении услуг, заключенных с победителями торгов по заключению договоров купли-продажи и аренды равно 26 (на сумму 814 255, 05 руб.).

Как следует из материалов дела, договоры купли-продажи лесных насаждений и аренды лесных участков  ГБУ РБ «Инзерское лесничество» заключает от имени Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, выдавшего доверенность на осуществление этих полномочий.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Лесничества, являясь республиканскими государственными бюджетными учреждениями, не вправе заключать договоры купли-продажи лесных насаждений, поскольку не являются органами государственной власти. Соответственно, в силу части 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции заключение договора купли-продажи лесных насаждений – обязанность органа исполнительной власти, который не вправе взимать за осуществление своих функций денежные средства.

Таким образом, учитывая положения части 4 статьи 77 Лесного кодекса РФ, в действиях Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан имеются признаки наделения хозяйствующих  субъектов функциями и правами органа исполнительной власти Республики Башкортостан, что запрещено частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 47.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, в соответствии с пунктами 2 и 9 части 1 данной статьи запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

При рассмотрении настоящего дела также установлено, что по договору о предоставлении услуг №06 от 26.04.2012 ИП <…> – победителю аукциона по купле-продаже лесных насаждений предусмотрено предоставление Лесничеством данному победителю услуг на сумму 14 210 руб., а именно:

1)       Подготовка материалов, ограничение в натуре, материально-денежная оценка, отвод и таксация лесосек под рубки главного пользования.

2)       Оформление договора купли-продажи лесных насаждений.

3)       Составление технологической карты разработки лесосек.

Таким образом следует, что за услуги по подгото

Связанные организации

Связанные организации не указаны