Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № А-236/14-11 в отношении ООО «Артемида-меди... от 5 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-236/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«18» ноября 2011г.                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе <…>,<…>,<…>   рассмотрев дело №А-236/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Артемида-медиа» (450001, РБ, г. Уфа, ул. Бабушкина, д. 21) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции"),

  при участии директора ООО «Артемида-медиа» - <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан рассмотрено обращение ООО «Альянс» (вх.№9613 от 10.08.2011г.) по вопросу недобросовестных действий со стороны ООО «Артемида-медиа», выразившихся в недобросовестной конкуренции, связанной с нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

       По-мнению заявителя, в городе Уфа издается еженедельная газета объявлений и рекламы «Бюро вакансий» (Уфимский выпуск) с нарушением действующего законодательства, а именно указывает в выходных данных несоответствующую действительности информацию.

        Так, в выходных данных газеты «Бюро вакансий. Уфа» №12 от 16.05-22.05.2011г., №13 от 23-29.05.2011г., №14 от 30.05-05.06.2011г. указан тираж 5 000 экз., тогда как фактически согласно актов и счетов по оплате, фактические тиражи газеты «Бюро вакансий. Уфа», отпечатанные в ГУП РБ «Уфимская типография №1»,  составили 3000 экз.

         Таким образом, в действиях издателя газеты «Бюро вакансий. Уфа» - ООО «Артемида-Медиа» имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 26.07.006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

          20.09.2011г. лица, участвующие в рассмотрении дела, уведомленные надлежащим образом, не явились. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.

         ООО «Альянс» представило сопроводительное письмо (вх. №12392 от 06.10.2011г.), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, приказ №01 от 06.02.1996г., устав за 2009г.

          06.10.2011г. лица, участвующие в рассмотрении дела, уведомленные надлежащим образом, не явились. ООО «Артемида-Медиа» представила ходатайство (вх. №12301 от 06.10.2011г.) об отложении дела в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.

         ООО «Артемида-Медиа» представила письмо об отказе от прав на издание (вх. №13955 от 01.11.2011г.), письмо ООО «Медиараш», свидетельство о регистрации СМИ, приказ о смене названия издания.

         В ходе заседания Комиссии директор ООО «Артемида-Медиа» пояснил, что: «с 2006 года газета распространялась в г.Новосибирске под названием «еженедельный журнал вакансий «Работа». Далее неоднократно права на издание передавались, название менялось». В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов, рассмотрение дела было отложено на другой срок.

        ООО «Артемида-Медиа» представила объяснительные, скрин-шот с сайта www.job-reklama.ru, ходатайство о прекращении производства по делу, ходатайство о приложении к делу газеты, газета «Бюро вакансий. Уфа» №37 от 07.11-13.11.2011г., №38 (38) от 14.11-20.11.2011г., возражения по делу, акт от 01.08.2011г.

        В ходе заседания Комиссии директор ООО «Артемида-Медиа» пояснил, что: «ошибка в указании выходных данных в периодическом печатном издании газете «Бюро вакансий. Уфа» №№12-14 произошла ввиду человеческого фактора: халатности дизайнера-верстальщика и моей личной невнимательности и чрезмерного доверия к нему, последним не были внесены изменения в выходных данных в части тиража, хотя я лично говорил ему об уменьшении тиража. В связи с майскими и предстоящими июньскими праздниками  было принято решение об уменьшении тиража на эти дни, так как не было ни клиентов, ни читательской аудитории. Наименование издания в выходных данных соответствует свидетельству о регистрации СМИ».

       Анализ представленных материалов по делу и пояснений сторон показал следующее.

       Согласно справке ООО «Медиараш», ранее (до 2007 года) периодическое печатное издание «Еженедельный журнал вакансий «Работа» был зарегистрирован учредителем - ООО «СВ интер», свидетельство о регистрации СМИ ПИ№12-1049 от 25.09.2006г. Причина перерегистрации – смена учредителя.

   В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 27 декабря 1991г. N2124-I
"О средствах массовой информации", смена учредителя, изменение состава соучредителей, а равно названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации. Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.

       Письмами от 30.06.2007г., ООО «СВ интер» отказывается от своих прав на выпуск периодического печатного издания «Еженедельный журнал вакансий «Работа» в пользу ООО «Медиараш». Также  ООО «Медиараш» передаются все ранее принятые ООО «СВ интер» на себя обязательства и ответственность по этому изданию. А ООО «Медиараш» принимает на себя все права, обязательства и ответственность по выпуску периодического печатного издания «Еженедельный журнал вакансий «Работа», с последующей перерегистрацией в соответствии с законодательством РФ.

       В связи со сменой учредителя «Еженедельный журнал вакансий «Работа» был зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ №ФС12-1523 от 09.08.2007г. (учредитель – ООО «Медиараш».       В соответствии с приказом учредителя ООО «Медиараш» от 20.09.2009г., название издания        «Еженедельный журнал вакансий «Работа» изменено на «Бюро вакансий». В связи с этим произошла перерегистрация (свидетельство Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о регистрации средства массовой информации от 24.02.2010г. ПИ№ТУ54-00212).

       Учредители ООО «Медиараш» регистрируют дочернюю компанию – ООО «КС-маркет».

       Согласно свидетельству Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о регистрации средства массовой информации от 25.02.2011г. ПИ№ТУ02-00435 ООО «КС-маркет» является учредителем газеты «Бюро вакансий. Уфа».

         ООО «КС-маркет» передало права на издание газеты «Бюро вакансий. Уфа» ООО «Артемида-медиа» согласно договора с издателем городского периодического издания (газеты) №0602/2011 от 10.02.2011г.

         Необходимо отметить, что <…> является генеральным директором «Артемида-медиа» и главным редактором газеты «Бюро вакансий. Уфа».

         Согласно статье 2 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства  и выпуска средства массовой информации.

          В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

         Таким образом, действия по завышению заявленного тиража газеты «Бюро вакансий. Уфа» совершены ООО «Артемида-медиа».

        

        Согласно пункту 6 статьи 27 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о  тираже.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О средствах массовой информации», под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

        Таким образом, при выпуске в свет каждого номера средства массовой информации в выходных данных должен указываться его тираж, при этом размещение дополнительной информации в виде недельного тиража не запрещается.

        В выходных данных  газеты «Бюро вакансий. Уфа» №12 от 16.05-22.05.2011г., №13 от 23-29.05.2011г., №14 от 30.05-05.06.2011г. указан тираж 5 000 экз. Тогда как фактически согласно актов и счетов по оплате, фактические тиражи газеты «Бюро вакансий. Уфа», отпечатанные в ГУП РБ «Уфимская типография №1»,  составили 3000

экземпляров.

        В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции"  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях ООО «Артемида-медиа»:

  1. факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
  2. возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
  3. возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
  4.  способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. 

         ООО «Артемида-медиа» совершило действия по завышению в выходных данных тиража газеты «Бюро вакансий. Уфа» за май 2011 год, чем  нарушило пункт 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".                                        

  Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав директора ООО «Артемида-медиа», пришла  к выводу, что действия ООО «Артемида-медиа», выразившиеся в завышении заявленного тиража газеты «Бюро вакансий. Уфа», являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, способны ввести в заблуждение участников гражданского оборота и потребителей продукции в отношении количества товара/услуги, а также рекламодателей - относительно объемов распространения своей рекламы среди потребителей рекламы вследствие завышения фактического тиража газеты.

         Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла  к выводу, что факт нарушения ООО «Артемида-медиа» пункта 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается в полном объеме.

         На момент принятия решения по делу, Комиссией установлен факт добровольного устранения ООО «Артемида-медиа» нарушения антимонопольного законодательства.

         Руководствуясь статьей 23, статьей  36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального  закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.    В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий ООО «Артемида-медиа» (450001, РБ, г. Уфа, ул. Бабушкина, д. 21), совершившим нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрение дела №А-236/14-11 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

2.  Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.

        Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2011 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны