Решение б/н Решение по делу №А-24/17-16 в отношении ГУП "Башавтотранс" Р... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Т-Эксперт»

142190, г.Троицк, Октябрьский проспект, д.1, оф.6

 

 

ГУП «Башавтотранс» РБ

450052, г.Уфа, ул. К.Маркса, д.35

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                          г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 

Резолютивная часть объявлена 22.04.2016

В полном объеме решение изготовлено 11.05.2016

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – <…>;

Члены Комиссии:    

главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков  - <…>;

ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков  – <…>;

в отсутствии представителя заявителя: ООО «Т-Эксперт» (извещен надлежащим образом), в присутствии представителя Организатора торгов: ГУП «Башавтотранс» РБ – <…>, рассмотрев дело № А-24/17-16, возбужденное в отношении ГУП «Башавтотранс» РБ (450052, г.Уфа, ул. К.Маркса, д.35) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение ООО «Т-Эксперт» на действия Организатора торгов ГУП «Башавтотранс» РБ по нарушению проведения процедуры закупки, предметом которых является оказание услуг по заявкам: Оценка имущества (определение рыночной стоимости транспортных средств; определение стоимости восстановительного ремонта  после ДТП; определение рыночной стоимости машин, оборудования, хозяйственного инвентаря (оргтехника, бытовая техника, специальное оборудование, мебель), номер извещения 31603246135,  информация о которых размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru.

Исходя из представленных материалов, было установлено следующее.

Согласно извещению №31603246135 от 27.01.2016, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи  заявок - 04.02.2016. Дата рассмотрения заявок - 04.02.2016.

Исходя из письменных пояснений ГУП «Башавтотранс» РБ , установлено, что по факту включения требований предусмотренных п. 14 закупочной документации №БАТ020 ГУП «Башавтотранс» РБ не содержит требований в соответствии с которым участники обязаны представить цену с учетом налога на добавленную стоимость. В п. 14 оговаривается, что цена закупки включает в себя все расходы, в том числе расходы на оплату налога на добавленную стоимость (НДС).

По факту отказа в допуске к участию в закупке установлено, что ГУП «Башавтотранс» РБ проводило закупочную процедуру по оказанию услуг по заявкам: оценка имущества (определение рыночной стоимости транспортных средств; определение стоимости восстановительного ремонта после ДТП; определение утраты товарной стоимости транспортного средства; определение рыночной стоимости машин, оборудования, хозяйственного инвентаря (оргтехника, бытовая техника, специальное оборудование, мебель).

Закупочная документация содержит сведения о начальной (максимальной) цене закупки, которая составляет 960 000.00 руб., в том числе НДС 18%.

На дату окончания приема заявок на участие в закупке поступили следующие заявки (предложения) участников:

1.      ООО «Центр экономического содействия» с предложенной ценой закупки 720 000,00 руб., без учета НДС;

2.      ООО «Т-Эксперт» с предложенной ценой закупки 912 000.00 руб.. без учета НДС.

Согласно п.29 закупочной документации №БАТ020 ГУП «Башавтотранс» РБ, оценка заявок на участие в закупке производится после проверки предложений участников на отсутствие арифметических ошибок и приведение ценовых предложений участников к базису сравнения ценовых предложений с учетом НДС. Под базисом сравнений ценовых предложений с учетом НДС понимаются цены предложений участников в т.ч. НДС 18% - в случае если участник закупки является плательщиками НДС и цены предложений участников, увеличенные на 18% - в случае если участники закупки освобождены от уплаты НДС и (или) применяют упрощенную систему налогообложения.

Базис сравнения ценовых предложений с учетом НДС 18% по предложенной цене участников заявки (предложений) следующий:

1.      ООО «Центр экономического содействия» цена закупки с учетом НДС 18% составила 849 600,00 руб.;

2.      ООО «Т-Эксперт» цена закупки с учетом НДС 18% составила 1 076 160.00 руб.

Исходя из Протокола подведения итогов к закупочной документации №БАТ020 от 28.01.2016 (далее – Протокол подведения итогов), подписанного закупочной Комиссией и опубликованного на вышеуказанном сайте 04.02.2016, заявка ООО «Т-Эксперт» отклонена по следующей причине:

- наличие в предложении участника превышения предложенной цены над начальной (максимальной) ценой, в том числе по позициям  закупаемой продукции.

При этом, закупочной Комиссией запрошены цены с учетом налога на добавленную стоимость (далее также – НДС) со стандартной процентной ставкой в размере 18%.

Данное требование установлено пунктом 14 закупочной документации, в соответствии с которым, порядок формирования цены закупки должен происходить следующим образом:

- в цену закупки должны быть включены все расходы, связанные с исполнением договора, в том числе расходы на оплату НДС.

Ценовое предложение ООО «Т-Эксперт» составило 912 000, 00 руб. без учета НДС, при максимальной цене закупки 960 000,00 руб. с учетом НДС. При этом при  ценовом сравнении цен, предложенных участниками с учетом НДС,  сумма, предложенная в заявке заявителя, составляет  1 076 160,00 руб., что зафиксировано Протоколом подведения итогов.

Вместе с тем, исходя из представленных материалов следует, что ООО «Т-Эксперт» осуществляет хозяйственную деятельность с применением упрощенной налоговой системы, что подтверждается приложенным к жалобе Уведомлением о возможности  применения упрощенной системы налогообложения, представленной заявителю Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №14 по Московской области (исх. №3101 от 26.01.2016).

  Общее содержание о порядке перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения регламентировано статьей 346.12. Налогового Кодекса (далее по тексту – НК РФ)

   В соответствии с частью 2 статьи 346.11 НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 указанного закона.

Согласно п.29 закупочной документации №БАТ020 ГУП «Башавтотранс» РБ. наличие превышения предложенной цены над начальной максимальной ценой по любой позиции (номенклатуре) предмета закупки (Приложение №1) означает несоответствие предложенной заявки участника закупки требованиям закупочной документации, в связи с чем подобные заявки будут исключены из рассмотрения и дальнейшего участия в процедуре закупки.

В результате чего закупочная комиссия ГУП «Башавтотранс» РБ приняла следующие решения:

  1. признать заявку участника, соответствующей требованиям закупочной документации и допустить к участию в закупочной процедуре ООО «Центр экономического содействия»;
  2. отклонить заявку участника ООО «Т-Эксперт»;
  3. признать закупочную процедуру состоявшей;
  4. признать победителем участника закупочной процедуры как единственного участника закупочной процедуры, заявка которого соответствует требованиям закупочной документации ООО «Центр экономического содействия» (протокол подведения итогов закупочной документации №БАТ020 от 28.01.2016г.).

24.02.2016 заключен  Договор на оказание услуг по заявкам №240 с  победителем закупки.

Закупочная Комиссия, при рассмотрении заявок по проведенному открытому запросу предложений, фактически установила преимущественные условия на участие в закупочной процедуре участникам закупки, деятельность которых подлежит обязательной уплате налога на добавленную стоимость в размере 18%.

Антимонопольным органом установлено, что установив требование к участникам закупки о предложении закупочной цены с учетом НДС,  организатор  торгов  своими действиями приводит к невозможности участия организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Исходя из изложенного следует, что заявка заявителя как потенциального участника не подлежала отклонению.

В результате чего Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что допуск к участию в закупочной процедуре проведен с нарушениями, однако, в связи с тем, что победитель данной закупки ООО «Центр экономического содействия» также осуществляет хозяйственную деятельность с применением упрощенной системы налогообложения права участников при проведении закупочной процедуры, предметом которой является оказание услуг по заявкам: Оценка имущества (определение рыночной стоимости транспортных средств; определение стоимости восстановительного ремонта  после ДТП; определение рыночной стоимости машин, оборудования, хозяйственного инвентаря (оргтехника, бытовая техника, специальное оборудование, мебель) не нарушены.

С учетом изложенного, факт нарушения ГУП «Башавтотранс» РБ части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ Комиссией не установлен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона №135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства из-за отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ГУП «Башавтотранс» РБ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.1–4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Дело №А-24/17-16 в отношении ГУП «Башавтотранс» РБ (450052, г.Уфа, ул. К.Маркса, д.35) прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны